(с изменениями на 7 октября 2009 года)
___________________________________________________________________
Утратил силу с 30 сентября 2011 года на основании
Закона Пермского края от 12.09.2011 N 808-ПК
___________________________________________________________________
_____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Пермского края от 8 октября 2007 года N 114-ПК ( "Звезда" от 11 октября 2007 года N 166-167 (31167-31168)) (вступает в силу с 22 октября 2007 года);
Законом Пермского края от 7 октября 2009 года N 500-ПК ( "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 40 от 12 октября 2009 года) (вступает в силу с 22 октября 2009 года).
_____________________________________________________
Принят Законодательным Собранием
Пермского края 19 июля 2007 года
Глава I. Общие положения
1. Контрольно-счетная палата Пермского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением государственной собственностью Пермского края. Контрольно-счетная палата создается Законодательным Собранием Пермского края (далее - Законодательное Собрание) и ему подотчетна.
Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и официальные бланки со своим наименованием и иные атрибуты юридического лица, предусмотренные законодательством.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты - г. Пермь.
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Пермского края и законодательством Пермского края, настоящим Законом. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
3. Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании в пределах, определенных Уставом Пермского края.
Контрольно-счетная палата обладает правом обращения в суд в защиту государственных и общественных интересов в Пермском крае в пределах своей компетенции.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена или прекращена в связи с роспуском Законодательного Собрания.
Статья 2. Понятия и термины
В настоящем Законе используются следующие понятия и термины:
контрольное мероприятие - ревизия, проверка, обследование и аудит эффективности;
ревизия - система контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период;
проверка - изучение и анализ деятельности организаций по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля;
обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки, результаты которого оформляются справкой за подписью проверяющего;
аудит эффективности - проверка деятельности органов государственной власти Пермского края и получателей бюджетных средств с целью определения эффективности расходования ими бюджетных средств и использования имущества, полученных для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач;
финансовая экспертиза - финансово-экономический анализ проектов законов Пермского края и иных документов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, или влияющих на формирование и исполнение бюджета Пермского края или бюджета Пермского краевого фонда обязательного медицинского страхования;
акт - документ, составляемый должностным лицом Контрольно-счетной палаты по результатам проведения контрольного мероприятия (за исключением обследования);
протокол разногласий - документ, подписанный руководителем проверяемой организации, проверяемым физическим лицом, содержащий мотивированное несогласие с фактами и выводами, изложенными в акте, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты;
заключение по результатам контрольного мероприятия - информационный документ, направляемый в Законодательное Собрание, губернатору Пермского края (далее - губернатору) и председателю Правительства Пермского края (далее - председателю Правительства), содержащий информацию о результатах контрольного мероприятия и завершающий контрольное мероприятие;
заключение на проекты законов, иных документов - документ Контрольно-счетной палаты, подготовленный по результатам проведения финансовой экспертизы и направляемый в Законодательное Собрание.
Статья 3. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования органами государственной власти и местного самоуправления, а также организациями и физическими лицами средств краевого бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, за фактическим исполнением доходных и расходных статей краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре, целевому назначению и достигнутым результатам;
контроль за расходованием федеральных финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение Пермского края;
контроль за управлением и распоряжением государственной собственностью Пермского края, а также за управлением и распоряжением федеральной собственностью, если Правительству или иным исполнительным органам государственной власти Пермского края переданы функции управления и распоряжения ею;
проведение финансовой экспертизы проектов законов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет краевых финансовых ресурсов, и иных документов по поручению Законодательного Собрания и выдача заключений по результатам экспертизы;
анализ исполнения краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
представление Законодательному Собранию, губернатору и председателю Правительства заключений о ходе исполнения краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и результатах проведенных контрольных мероприятий;
другие задачи в соответствии с законодательством.
проведение финансовой экспертизы проектов краевых программ, утверждаемых Законодательным Собранием Пермского края, долгосрочных целевых программ, принимаемых Правительством Пермского края; (абзац дополнен Законом Пермского края от 7 октября 2009 года N 500-ПК)
анализ проектов нормативных правовых актов Пермского края, направленных Законодательным Собранием Пермского края на экспертизу на предмет коррупциогенности содержащихся в них положений; (абзац дополнен Законом Пермского края от 7 октября 2009 года N 500-ПК)
Статья 4. Основные функции Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему финансового контроля за исполнением краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает:
организацию и проведение контроля за надлежащим исполнением краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, законности и эффективности расходования средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств краевого бюджета и средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, в том числе использования кредитов и займов, получаемых Пермским краем, размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе, и по другим направлениям использования краевых финансовых ресурсов и государственной собственности Пермского края;
финансовую экспертизу проектов: краевого бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, краевых программ, долгосрочных целевых программ, принимаемых Правительством Пермского края, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы краевого бюджета и финансовых ресурсов Пермского края; (в редакции Закона Пермского края от 7 октября 2009 года N 500-ПК)
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение на рассмотрение Законодательного Собрания и губернатора предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
подготовку и представление заключений Законодательному Собранию, губернатору и председателю Правительства по исполнению краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в отчетном году;
подготовку ответов на запросы Законодательного Собрания, губернатора, исполнительных органов государственной власти Пермского края;
проведение аудита эффективности с целью определения эффективности расходования бюджетных средств, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, использования государственной собственности Пермского края и достижения запланированных результатов;
работу с обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
анализ проектов законов и нормативных правовых актов Пермского края, направленных Законодательным Собранием Пермского края на экспертизу на предмет коррупциогенности содержащихся в них положений; (абзац дополнен Законом Пермского края от 7 октября 2009 года N 500-ПК)
проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств краевого бюджета; (абзац дополнен Законом Пермского края от 7 октября 2009 года N 500-ПК)
проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджета края (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов. (абзац дополнен Законом Пермского края от 7 октября 2009 года N 500-ПК)
Статья 5. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, организационная и функциональная независимость, гласность.
Глава II. Состав контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителей председателя, семи аудиторов и аппарата палаты.
Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленной численности аппарата Контрольно-счетной палаты с учетом утвержденной сметы расходов на содержание Контрольно-счетной палаты.
Статья 7. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности постановлением Законодательного Собрания сроком на 5 лет. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Законодательным Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов.
По истечении срока полномочий председатель продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного лица.
2. Должность председателя Контрольно-счетной палаты является государственной должностью Пермского края.
3. Кандидатуры на пост председателя Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Законодательного Собрания губернатором, председателем Законодательного Собрания, группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
4. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного (муниципального) управления и (или) финансового контроля не менее 5 лет.
Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Законодательного Собрания и любых иных органов законодательной (представительной) власти всех уровней, входить в состав исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты обладает профессиональной независимостью. Он может быть досрочно освобожден от должности постановлением Законодательного Собрания лишь в случаях:
а) вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
б) личного заявления об отставке;
в) признания его недееспособным, ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
г) объявления его умершим либо безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты:
осуществляет оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края, настоящим Законом и регламентом Контрольно-счетной палаты; издает приказы, распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;
является распорядителем финансовых средств Контрольно-счетной палаты;
осуществляет полномочия представителя нанимателя от имени Пермского края;
председательствует на заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты;
направляет Законодательному Собранию и одновременно губернатору и председателю Правительства заключения аудиторов Контрольно-счетной палаты по результатам контрольных мероприятий, ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в контрольных органах и в иных организациях, включая международные, как в Российской Федерации, так и за рубежом;
имеет право участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, а также в заседаниях (совещаниях) Правительства Пермского края по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса в соответствии с их регламентами;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.