3.1.1. Расчет расходов осуществляется раздельно:
по текущим расходам;
по капитальным расходам.
3.1.2. В составе расходов выделяются:
расходы минимального бюджета;
процентные расходы;
другие расходы, не входящие в состав расходов минимального бюджета и в процентные расходы.
При этом в составе других расходов, не входящих в состав расходов минимального бюджета и процентные расходы, выделяются:
расходы областного бюджета, общий объем которых определяется с учетом их удельного веса в базисном периоде;
расходы местных бюджетов, условно высвободившиеся по материальным затратам в результате реализации мероприятий по оптимизации сети бюджетных учреждений; (абзац дополнен Законом Пермской области от 14 сентября 2004 года № 1559-314)
расходы местных бюджетов, которые распределяются между местными бюджетами исходя из численности населения муниципального образования с применением корректирующих коэффициентов, учитывающих территориальную специфику.
3.1.3. Состав расходов минимального бюджета по каждой отрасли определяется в соответствии с настоящей Методикой.
3.1.4. Расчет расходов бюджетов осуществляется на основе единых подходов и общих принципов, к числу которых относятся:
1) расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее рассчитываются исходя из параметров базисного периода с применением соответствующих коэффициентов повышения заработной платы согласно областному законодательству; (абзац в редакции Закона Пермской области от 14 сентября 2004 года № 1559-314)
при расчете расходов на заработную плату учитывается условная экономия средств в абсолютном выражении, образовавшаяся в результате проводимой органами местного самоуправления работы по оптимизации сети бюджетных учреждений за базисный период; (абзац дополнен Законом Пермской области от 14 сентября 2004 года № 1559-314)
для расчета расходов на заработную плату в случае индексации оплаты труда в течение базисного периода принимаются расходы указанного периода в сопоставимых условиях; (абзац дополнен Законом Пермской области от 14 сентября 2004 года № 1559-314)
2) базисным периодом для прогнозирования расходов бюджета является год, предшествующий году, в котором осуществляется планирование;
3) размеры затрат корректируется на фактически сложившиеся индексы-дефляторы цен в базисный период и индексы- дефляторы цен на планируемый период, разработанные главным управлением экономики Пермской области или рекомендованные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Минэкономразвития Российской Федерации), дифференцированные по группам бюджетных расходов;
4) Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются, исходя из лимитов потребления в натуральном выражении, средних тарифов на эти виды услуг на III квартал года, предшествующего планируемому, с учетом НДС, стоимости газа, дров, угля, мазута, нефти, электроэнергии на отопление (далее по тексту - других видов топлива), индексов-дефляторов на планируемый год, и снижаются на сумму в размере 10% от доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности без учета безвозмездных поступлений, исходя из прогнозных доходов на планируемый год, по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. (пункт в редакции Закона Пермской области от 30 ноября 2004 года № 1826-387)
Расходы на оплату тепловой и электрической энергии определяются следующим образом:
Р тэ + Л нат* Т тэ (S г, д, у, м, н)* И - Д,
где Л нат - годовой лимит на тепловую (электрическую) энергию в натуральном выражении с учетом удельного веса потребления теплоэнергии по другим видам топлива;
Т тэ - средний тариф по муниципальным образованиям на тепловую (электрическую) энергию на III квартал года, предшествующего планируемому с учетом НДС;
S г, д, у, м, н - стоимость газа, дров, угля, мазута, нефти, электроэнергии на отопление с учетом НДС;
И - индекс-дефлятор цен с учетом индексов изменения тарифов на топливно-энергетические ресурсы, сообщенных региональной энергетической комиссией области на планируемый год;
Д - сумма доходов в размере 10% от доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности без учета безвозмездных поступлений по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
5) планирование расходов в разрезе отраслей осуществляется в пределах нормативных показателей сети. При отсутствии нормативных показателей сети в расчет сетевых показателей принимаются фактические данные годового отчета базисного периода. Вновь принимаемая сеть учреждений учитывается в соответствии с порядком, устанавливаемым губернатором области, при подтверждении необходимости ее функционирования. Внесение изменений в список объектов, финансируемых из областного бюджета, осуществляется до утверждения бюджета на очередной финансовый год во втором чтении. Изменение сетевых показателей по учреждениям, финансируемым из местных бюджетов, производится на основании документов, представленных в главное управление финансов и налоговой политики области по состоянию на 1 июля года, в котором осуществляется планирование бюджета. Передача объектов после утверждения бюджета Пермской области осуществляется с передачей соответствующих объемов бюджетного финансирования; (пункт в редакции Закона Пермской области от 14 сентября 2004 года № 1559-314)
6) численность постоянного населения принимается в расчет по данным Пермского областного комитета государственной статистики по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому; (нумерация пункта в редакции Закона Пермской области от 14 сентября 2004 года № 1559-314)