а) первоочередного обеспечения расходов минимального бюджета и процентных расходов;
б) стимулирование органов местного самоуправления к увеличению собственного доходного потенциала путем исключения из бюджетного регулирования доходов (налог на имущество физических лиц, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (кроме арендной платы за землю и поступлений от продажи права на заключение договора аренды), регулярные платежи за пользование недрами, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба, прочие неналоговые доходы); (в редакции Закона Пермской области от 30 ноября 2004 года № 1826-387)
в) закрепления доходов за бюджетами муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством: (подпункт в редакции Закона Пермской области от 14 сентября 2004 года № 1559-314)
земельного налога - по нормативу - 100%;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100%;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90%;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60%;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100%;
платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40%;
административных платежей и сборов, штрафных санкций, возмещения ущерба, доходов от продажи нематериальных активов, иных доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от деятельности муниципальных организаций, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности (кроме арендной платы за земли), прочих неналоговых доходов.
г) закрепления отчислений от налога на доходы физических лиц за бюджетами муниципальных образований в размере 30%. (подпункт дополнен Законом Пермской области от 14 сентября 2004 года № 1559-314)
В процессе бюджетного регулирования «стабильные» доходы, как правило, предусматриваются к поступлению в бюджеты муниципальных образований для максимального обеспечения минимальных бюджетов. «Нестабильные» доходы, рассчитанные по минимальному уровню, предусматриваются к поступлению преимущественно в областной бюджет. Доходы, формирование которых зависит от результатов деятельности органов местного самоуправления, исключаются из бюджетного регулирования.