Недействующий

Об итогах работы топливно-энергетического, жилищно-коммунального хозяйств Москвы в зимний период 1996-1997 гг. и задачах по подготовке к зиме 1997-1998 гг. (утратил силу на основании Постановления правительства Москвы от 02.12.97 N 841)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 1997 года N 330


Об итогах работы топливно-энергетического,
жилищно-коммунального хозяйств Москвы в
зимний период 1996-1997 годов и задачах
по подготовке к зиме 1997-1998 годов

___________________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления правительства Москвы
от 2 декабря 1997 года N 841

____________________________________________________________________________________

Правительство Москвы отмечает, что в зимний период 1996-1997 гг. энергетические и жилищно-коммунальные службы города поддерживали необходимые условия функционирования городского хозяйства и предприятий.

Устойчивая работа ТЭЦ АО "Мосэнерго", тепловых станций и котельных города позволили обеспечить стабильную подачу тепловой и электрической энергии, воды, надежную работу городского электрифицированного транспорта.

Вместе с тем анализ функционирования всего энергетического и жилищно-коммунального комплекса города в прошедший осенне-зимний период выявил острую необходимость обновления части основного энергетического оборудования и сетей, строгого соблюдения сроков их планового ремонта, а также улучшения взаимодействия между энергоснабжающими предприятиями и потребителями.

При подготовке к отопительному периоду 1996-1997гг. в недостаточных объемах были заменены ненадежные магистральные теплопроводы, разводящие и внутриквартальные тепловые сети, оборудование тепловых пунктов и местных котельных, внутридомовые системы отопления.

Из-за необходимости устранения возникающих повреждений и утечек в тепловых сетях вынужденно прекращалось в течение отопительного сезона теплоснабжение более 21 тысячи жилых зданий.

Такое положение сложилось, в основном, из-за недостаточного объема выполняемых ремонтных работ ввиду отсутствия финансирования.

Наибольшее количество повреждений имело место в Центральном, Восточном и Северном административных округах.

В основном все аварийные повреждения устранялись оперативно, на местах создавались рабочие группы, действия теплоснабжающих и жилищно-эксплуатационных организаций координировались префектурами административных округов, управлениями жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйств.

Отдельные ведомственные организации не обеспечивали надлежащее содержание и качественное теплоснабжение своего жилищного фонда: АООТ Московский телевизионный завод "Рубин" (Западный округ), АМО "ЗИЛ" (Юго-Западный округ), фабрика "Красная Роза" (Центральный округ), Московский завод радиотехнической аппаратуры, фабрика "Даниловская мануфактура" (Южный округ) и др.

В ряде административных округов содержание и обслуживание внутриквартальных коллекторов не отвечает требованиям надежности и безопасной эксплуатации инженерных коммуникаций. В коллекторы проникают посторонние лица, создаются аварийные ситуации, выводятся из строя инженерные сети целых микрорайонов (Чертановская, 51 Южный административный округ). Однако дирекциями единого заказчика договоры на их обслуживание и текущий ремонт со специализированной организацией на 1997 год не заключены.

Управлениями топливно-энергетического хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства совместно с представителями административных округов выявлены около 600 участков теплосетей с неустановленной юридической принадлежностью, которые находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, и могут быть потенциальными источниками аварий. Длительное время не решаются вопросы упорядочения организации эксплуатации указанных тепловых сетей, финансирования их ремонта и передачи на баланс специализированным теплоснабжающим организациям.

В городе имеются 260 ненадежных источников теплоснабжения, принадлежащих ведомственным организациям, от которых снабжаются теплом 1300 жилых домов. Их технологическое оборудование длительное время капитально не ремонтировалось и требует замены.

Функционирование предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства города проходило в условиях обостряющегося кризиса неплатежей за топливно-энергетические ресурсы, приведшего к трудностям с оплатой ремонтных работ .

Долг города за израсходованный газ составляет 8,0 трлн.рублей, электроэнергию - 2,6 трлн.рублей, теплоэнергию - 6 трлн.рублей. Просроченная бюджетная задолженность по возмещению разницы в стоимости тепла для населения превысила 2 трлн.рублей. Не оплачены из бюджета города расходы за выполненные работы по перекладке изношенных тепловых и газовых сетей в объеме 358,9 млрд.рублей.

Из-за неплатежей в энергетике не начаты в необходимом объеме подготовительные и задельные работы по реконструкции и ремонту энергетического оборудования и инженерных сетей, затруднено приобретение оборудования, запасных частей и материалов, необходимых для ремонта, модернизации и реконструкции оборудования, сетей и систем энергетического и жилищно-коммунального хозяйства города.

В целях обеспечения необходимых условий для устойчивой работы городского хозяйства в осенне-зимний период 1997-1998 гг. Правительство Москвы постановляет:

     

1. Утвердить представленные Управлением топливно-энергетического хозяйства, Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, ОАО "Мосэнерго" и префектами административных округов планы основных работ по подготовке к зиме 1997-1998гг. топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города (приложение 1).

2. Префектам административных округов, департаментам, управлениям, комитетам и объединениям Правительства Москвы, ОАО "Мосэнерго", предприятиям и учреждениям жилищно-коммунального хозяйства:

2.1. Подвести в мае т.г. итоги отопительного сезона 19961997 гг.,откорректировать графики подготовки жилищно-коммунального хозяйства к предстоящему зимнему периоду и обеспечить выполнение утвержденных объемов предзимних работ в установленные сроки.

2.2. Выполнить в ходе подготовки инженерного хозяйства города к зиме мероприятия по повышению надежности эксплуатации зданий и систем теплоснабжения.

2.3. Для обеспечения согласованных действий персонала теплопотребителей и теплоснабжающих организаций при выполнении предзимних работ утвердить Основные положения подготовки теплового хозяйства к зимней эксплуатации (приложение 2).

2.4. Принимать подготовленные к зиме объекты жилищно-коммунального хозяйства комиссионно с оформлением до 20 сентября т.г. по установленной форме паспортов готовности к работе в осенне-зимний период.

2.5. Пересмотреть до начала отопительного сезона действующие инструкции, провести обучение и инструктажи эксплуатационного и ремонтного персонала энергообеспечивающих предприятий, организаций и служб города с учетом опыта работы в зимний период предыдущих лет.

2.6. Представлять в абонентскую службу Мэрии оперативные данные о выполнении основных работ по подготовке города к зиме 1997-1998 гг. в соответствии с установленным порядком.

2.7. Обеспечить подсоединение всех вновь вводимых объектов к тепломагистралям до начала отопительного сезона. Все врезки и отключения аварийных участков во время отопительного сезона при низких температурах наружного воздуха производить без отключения потребителей, используя имеющееся для этого оборудование АООТ "Энергосберегающая промышленная компания "ЭКОМ" и др.

3. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, префектам административных округов при планировании затрат на подготовку жилищного фонда к зиме строго руководствоваться Положением по организации капитального ремонта жилых зданий в г.Москве, утвержденным распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12 марта 1996 г. N 223-РП.