3.1. Аппаратом антинаркотической комиссии в Курской области в целях проведения мониторинга осуществляются сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации:
статистических сведений, получаемых от участников мониторинга;
информационно-аналитических сведений и экспертных оценок (в виде информационно-аналитических справок) участников мониторинга по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
результатов социологических исследований.
В целях проведения мониторинга допускаются также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485.
3.2. Участники мониторинга в пределах своей компетенции осуществляют сбор статистической, аналитической информации, проведение ее систематизации и анализа по основным направлениям развития наркоситуации и организации профилактики наркомании в области, оценку полученной информации.
По итогам проведенного анализа участниками мониторинга составляется информационно-аналитическая справка, в которой:
приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в Курской области, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;
определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Курской области, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;
проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям Курской области;
отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;
проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Курской области;
излагаются предложения по принятию управленческих либо организационных мер, направленных на изменение наркоситуации в Курской области.
3.3. Передача сведений, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, участниками мониторинга в управление межведомственной координации административно-правового комитета Администрации Курской области (аппарат антинаркотической комиссии в Курской области) осуществляется с сопроводительным письмом за подписью руководителя (заместителя руководителя) участника мониторинга по единым показателям в срок и по формам в соответствии с порядком осуществления мониторинга наркоситуации (приложение N 1) в целях осуществления контроля за исполнением настоящего Положения и создания областного информационного фонда мониторинга в соответствии с Положением о порядке формирования и использования межведомственного областного информационно-аналитического банка данных о состоянии наркоситуации и проводимой работе по организации профилактики наркомании в Курской области, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 13 апреля 2012 года N 210-пг.
3.4. Для получения достоверных сведений об уровне, структуре, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов в Курской области в целях сохранения здоровья молодого поколения, реализации системного подхода и решения задач по первичной профилактике негативных явлений в молодежной среде комитетом по делам молодежи и туризму Курской области организуется работа по проведению социологических исследований по мониторингу факторов риска наркотизации молодежи в рамках формирования Антикризисного атласа Курской области.
3.5. В целях определения уровня распространенности наркопотребления на территории Курской области и отношения населения к проблемам наркомании комитетом здравоохранения Курской области, комитетом образования и науки Курской области, комитетом социального обеспечения Курской области, комитетом по физической культуре и спорту Курской области, комитетом по культуре Курской области, военным комиссариатом Курской области (по согласованию) обеспечивается опрос населения методом раздаточного анкетирования по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.6. Материалы мониторинга и сроки представления указанных материалов, определенные в приложении N 3 к настоящему Положению, направляются по электронной почте на адрес: koord.admprav@rkursk.ru и на бумажных носителях по адресу: 305002, г. Курск, Красная площадь, Дом Советов, Администрация Курской области, административно-правовой комитет Администрации Курской области.
3.7. Управление межведомственной координации административно-правового комитета Администрации Курской области (аппарат антинаркотической комиссии в Курской области) в пределах своей компетенции и во взаимодействии с участниками мониторинга осуществляет:
систематизацию, обработку, хранение и обновление поступающих данных мониторинга, создание единого межведомственного информационно-аналитического фонда, включая действующее федеральное и областное законодательство, справочные материалы в сфере анализа, оценки и прогноза состояния наркоситуации в Курской области;
проведение анализа полученных данных, прогнозирование динамики наблюдаемых явлений с учетом ситуации в стране и Центральном федеральном округе Российской Федерации;
обобщение и систематизацию предложений о повышении эффективности работы по профилактике наркомании и противодействию незаконному обороту наркотиков в пределах компетенции участников мониторинга;
обобщение и систематизацию предложений о внесении изменений в основные направления организационной, законотворческой, профилактической и правоохранительной деятельности в сфере противодействия распространению наркомании.
3.8. По полученным результатам управлением межведомственной координации административно-правового комитета Администрации Курской области (аппарат антинаркотической комиссии в Курской области) составляется проект доклада о наркоситуации в Курской области (приложение N 4).
Аппаратом антинаркотической комиссии в Курской области совместно с участниками мониторинга и в пределах их компетенции рассчитываются критерии оценки развития наркоситуации в Курской области (приложение N 5).
3.9. Проект доклада о наркоситуации в Курской области аппаратом антинаркотической комиссии в Курской области выносится на рассмотрение антинаркотической комиссии в Курской области не позднее 25 марта года, следующего за отчетным.
Антинаркотическая комиссия в Курской области по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации в Курской области принимает решение о его утверждении и направлении в Государственный антинаркотический комитет либо о доработке и последующем направлении в Государственный антинаркотический комитет, а также вырабатывает управленческие решения по изменению наркоситуации в Курской области.
Доклад о наркоситуации в Курской области направляется антинаркотической комиссией в Курской области в Государственный антинаркотический комитет до 1 апреля года, следующего за отчетным, и подлежит опубликованию в части, не противоречащей законодательству о защите государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны, аппаратом антинаркотической комиссии в Курской области совместно с комитетом информации и печати Курской области в течение десяти дней со дня его направления на официальном сайте Администрации Курской области в разделе "Антинаркотическая комиссия в Курской области", в газетах "Курская правда" и "Курск".
При направлении доклада о наркоситуации в Курской области допускается включение в него статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения и справка-дополнение к результатам мониторинга наркоситуации в Курской области, утвержденная председателем антинаркотической комиссии, представляются в Государственный антинаркотический комитет до 15 мая года, следующего за отчетным.