____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации Курской области от 20.06.2022 N 669-па, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в Единой системе информационных ресурсов официальных сайтов органов исполнительной власти Курской области и государственных учреждений Курской области http://курск.рф/ - 20.06.2022).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 28 апреля 2021 года)
(в ред. постановлений Администрации Курской области от 09.02.2012 N 82-па, от 02.06.2012 N 500-па, от 21.01.2015 N 17-па, от 20.12.2018 N 1048-па, от 29.03.2019 N 255-па, от 28.10.2019 N 1034-па, от 28.04.2021 N 429-па)
В целях повышения эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот.
2. Комитету финансов Курской области, комитету по экономике и развитию Курской области, отраслевым органам исполнительной власти Курской области обеспечить проведение ежегодной оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот в соответствии с Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
(в ред. постановлений Администрации Курской области от 09.02.2012 N 82-па, от 21.01.2015 N 17-па, от 28.10.2019 N 1034-па, от 28.04.2021 N 429-па)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Курской области утвердить порядки оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области О.Н. Родионову.
(в ред. постановлений Администрации Курской области от 21.01.2015 N 17-па, от 28.10.2019 N 1034-па, от 28.04.2021 N 429-па)
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
(в ред. постановлений Администрации Курской области от 09.02.2012 N 82-па, от 02.06.2012 N 500-па, от 21.01.2015 N 17-па, от 20.12.2018 N 1048-па, от 28.10.2019 N 1034-па)
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки бюджетной и (или) социальной эффективности региональных налоговых льгот, состав исполнителей, а также требования к реализации результатов оценки.
Оценке подлежит эффективность от предоставления как действующих, так и планируемых к введению региональных налоговых льгот. Под региональными налоговыми льготами понимаются льготы по уплате налогов и пониженные ставки налогов, установленные законами Курской области в соответствии с федеральным налоговым законодательством.
1.2. Целями проведения оценки эффективности предоставления региональных налоговых льгот на территории Курской области являются:
минимизация потерь областного бюджета, связанных с предоставлением региональных налоговых льгот;
достижение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности организаций на основе применения мер государственной поддержки, создание экономических условий для развития инвестиционной деятельности в регионе;
проведение социальной политики в сфере занятости населения.
1.3. Под бюджетной эффективностью предоставления региональных налоговых льгот понимаются полученные (или планируемые к получению) налоговые поступления в областной бюджет, которые связаны с использованием региональных налоговых льгот.
В случае если сумма бюджетного эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот превышает сумму или равняется сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот, это означает достаточную финансовую эффективность оцениваемых региональных налоговых льгот.
В случае если сумма бюджетного эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот, это означает низкую финансовую эффективность оцениваемых региональных налоговых льгот.
1.4. Под социальной эффективностью предоставления региональных налоговых льгот понимается создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения области.
2.1. Оценка эффективности предоставляемых региональных налоговых льгот проводится ежегодно комитетом финансов Курской области и отраслевыми органами исполнительной власти Курской области, осуществляющими функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях (сферах), по итогам прошедшего (отчетного) финансового года в разрезе видов налогов и по каждой категории налогоплательщиков.
Для проведения оценки используются данные статистической и финансовой отчетности, иной информации органов исполнительной власти Курской области, муниципальных образований Курской области, налогоплательщиков, получающих или претендующих на получение региональных налоговых льгот, а также данные налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну.
2.2. Оценка эффективности предоставляемых региональных налоговых льгот осуществляется в три этапа:
на первом этапе производится учет (инвентаризация) предоставленных законами Курской области региональных налоговых льгот;
на втором этапе определяется сумма потерь (сумма недополученных доходов) областного бюджета, обусловленных предоставлением региональных налоговых льгот;
на третьем этапе производится сопоставление суммы потерь (суммы недополученных доходов) областного бюджета, обусловленных предоставлением региональных налоговых льгот, с суммами бюджетного эффекта от предоставления региональных налоговых льгот.
2.3. Для обеспечения проведения оценки бюджетной эффективности предоставляемых региональных налоговых льгот комитет финансов Курской области ежегодно не позднее 5 июля текущего финансового года направляет информацию о фактически предоставленных на территории области за отчетный год региональных налоговых льготах в адрес отраслевых органов исполнительной власти Курской области, курирующих категории налогоплательщиков, которые фактически используют региональные налоговые льготы.
(в ред. постановлений Администрации Курской области от 02.06.2012 N 500-па, от 29.03.2019 N 255-па)
2.4. С учетом полученных сведений и другой имеющейся информации отраслевыми органами исполнительной власти Курской области проводится анализ по курируемым отраслям, формируются сводные показатели в разрезе категорий налогоплательщиков и осуществляется расчет бюджетного эффекта от предоставления региональных налоговых льгот по формуле:
а) для всех категорий, кроме инвесторов, работающих в режиме наибольшего благоприятствования:
БЭ = СНн - СНн-1,
где:
БЭ - сумма бюджетного эффекта от предоставления региональных налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков;
СНн - сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет области за последний отчетный год по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших региональные налоговые льготы;
СНн-1 - сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет области за год, предшествующий последнему отчетному году, по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших региональные налоговые льготы.
Оценка бюджетной эффективности региональных налоговых льгот рассчитывается по формуле:
ОБЭ = БЭ - СЛ,
где:
ОБЭ - оценка бюджетной эффективности предоставляемых региональных налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков;
СЛ - сумма региональных налоговых льгот, предоставляемых соответствующей категории налогоплательщиков за последний отчетный год.
При значении ОБЭ >= 0 региональная налоговая льгота по соответствующей категории налогоплательщиков признается эффективной.
При значении ОБЭ < 0 региональная налоговая льгота по соответствующей категории налогоплательщиков признается неэффективной;
б) для инвесторов, работающих в режиме наибольшего благоприятствования:
ОБЭИ = (СНИл + СНИтек + СНИоч + СНИплан) - 10 x СНИбаз
(в ред. постановления Администрации Курской области от 29.03.2019 N 255-па)
где:
ОБЭИ - оценка бюджетной эффективности предоставляемых региональных налоговых льгот инвесторам, работающим в режиме наибольшего благоприятствования;
СНИл - сумма налогов, поступившая от инвесторов, работающих в режиме наибольшего благоприятствования, в консолидированный бюджет области за все налоговые периоды использования льготы, включая последний налоговый период;
СНИтек - ожидаемая сумма поступлений налогов в консолидированный бюджет области за текущий финансовый год от инвесторов, работающих в режиме наибольшего благоприятствования;
СНИоч - прогнозируемая сумма поступлений налогов в консолидированный бюджет области в очередном финансовом году от инвесторов, работающих в режиме наибольшего благоприятствования;
СНИплан - прогнозируемая сумма поступлений налогов в консолидированный бюджет области в планируемые годы от инвесторов, работающих в режиме наибольшего благоприятствования. Количество планируемых лет рассчитывается как разница между количеством лет в периоде прямого прогнозирования денежных потоков (10 лет), количеством лет фактического получения льготы и двумя годами (текущий и очередной);