Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 2011 года N 441-па


Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации Курской области от 20.06.2022 N 669-па, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в Единой системе информационных ресурсов официальных сайтов органов исполнительной власти Курской области и государственных учреждений Курской области http://курск.рф/ - 20.06.2022).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 28 апреля 2021 года)

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 09.02.2012 N 82-па, от 02.06.2012 N 500-па, от 21.01.2015 N 17-па, от 20.12.2018 N 1048-па, от 29.03.2019 N 255-па, от 28.10.2019 N 1034-па, от 28.04.2021 N 429-па)




В целях повышения эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот Администрация Курской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот.


2. Комитету финансов Курской области, комитету по экономике и развитию Курской области, отраслевым органам исполнительной власти Курской области обеспечить проведение ежегодной оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот в соответствии с Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.


(в ред. постановлений Администрации Курской области от 09.02.2012 N 82-па, от 21.01.2015 N 17-па, от 28.10.2019 N 1034-па, от 28.04.2021 N 429-па)


3. Рекомендовать органам местного самоуправления Курской области утвердить порядки оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области О.Н. Родионову.


(в ред. постановлений Администрации Курской области от 21.01.2015 N 17-па, от 28.10.2019 N 1034-па, от 28.04.2021 N 429-па)



Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ



Утвержден
постановлением
Администрации Курской области
от 5 сентября 2011 г. N 441-па



ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 09.02.2012 N 82-па, от 02.06.2012 N 500-па, от 21.01.2015 N 17-па, от 20.12.2018 N 1048-па, от 28.10.2019 N 1034-па)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки бюджетной и (или) социальной эффективности региональных налоговых льгот, состав исполнителей, а также требования к реализации результатов оценки.


Оценке подлежит эффективность от предоставления как действующих, так и планируемых к введению региональных налоговых льгот. Под региональными налоговыми льготами понимаются льготы по уплате налогов и пониженные ставки налогов, установленные законами Курской области в соответствии с федеральным налоговым законодательством.


1.2. Целями проведения оценки эффективности предоставления региональных налоговых льгот на территории Курской области являются:


минимизация потерь областного бюджета, связанных с предоставлением региональных налоговых льгот;


достижение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности организаций на основе применения мер государственной поддержки, создание экономических условий для развития инвестиционной деятельности в регионе;


проведение социальной политики в сфере занятости населения.


1.3. Под бюджетной эффективностью предоставления региональных налоговых льгот понимаются полученные (или планируемые к получению) налоговые поступления в областной бюджет, которые связаны с использованием региональных налоговых льгот.


В случае если сумма бюджетного эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот превышает сумму или равняется сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот, это означает достаточную финансовую эффективность оцениваемых региональных налоговых льгот.


В случае если сумма бюджетного эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот, это означает низкую финансовую эффективность оцениваемых региональных налоговых льгот.


1.4. Под социальной эффективностью предоставления региональных налоговых льгот понимается создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения области.



2. Организация проведения оценки эффективности предоставления региональных налоговых льгот


2.1. Оценка эффективности предоставляемых региональных налоговых льгот проводится ежегодно комитетом финансов Курской области и отраслевыми органами исполнительной власти Курской области, осуществляющими функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях (сферах), по итогам прошедшего (отчетного) финансового года в разрезе видов налогов и по каждой категории налогоплательщиков.


Для проведения оценки используются данные статистической и финансовой отчетности, иной информации органов исполнительной власти Курской области, муниципальных образований Курской области, налогоплательщиков, получающих или претендующих на получение региональных налоговых льгот, а также данные налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну.


2.2. Оценка эффективности предоставляемых региональных налоговых льгот осуществляется в три этапа:


на первом этапе производится учет (инвентаризация) предоставленных законами Курской области региональных налоговых льгот;


на втором этапе определяется сумма потерь (сумма недополученных доходов) областного бюджета, обусловленных предоставлением региональных налоговых льгот;


на третьем этапе производится сопоставление суммы потерь (суммы недополученных доходов) областного бюджета, обусловленных предоставлением региональных налоговых льгот, с суммами бюджетного эффекта от предоставления региональных налоговых льгот.


2.3. Для обеспечения проведения оценки бюджетной эффективности предоставляемых региональных налоговых льгот комитет финансов Курской области ежегодно не позднее 5 июля текущего финансового года направляет информацию о фактически предоставленных на территории области за отчетный год региональных налоговых льготах в адрес отраслевых органов исполнительной власти Курской области, курирующих категории налогоплательщиков, которые фактически используют региональные налоговые льготы.


     (в ред. постановлений Администрации Курской области от 02.06.2012 N 500-па, от 29.03.2019 N 255-па)


2.4. С учетом полученных сведений и другой имеющейся информации отраслевыми органами исполнительной власти Курской области проводится анализ по курируемым отраслям, формируются сводные показатели в разрезе категорий налогоплательщиков и осуществляется расчет бюджетного эффекта от предоставления региональных налоговых льгот по формуле:


а) для всех категорий, кроме инвесторов, работающих в режиме наибольшего благоприятствования:


БЭ = СНн - СНн-1,



где:


БЭ - сумма бюджетного эффекта от предоставления региональных налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков;


СНн - сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет области за последний отчетный год по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших региональные налоговые льготы;


СНн-1 - сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет области за год, предшествующий последнему отчетному году, по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших региональные налоговые льготы.


Оценка бюджетной эффективности региональных налоговых льгот рассчитывается по формуле:


ОБЭ = БЭ - СЛ,



где:


ОБЭ - оценка бюджетной эффективности предоставляемых региональных налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков;


СЛ - сумма региональных налоговых льгот, предоставляемых соответствующей категории налогоплательщиков за последний отчетный год.


При значении ОБЭ >= 0 региональная налоговая льгота по соответствующей категории налогоплательщиков признается эффективной.


При значении ОБЭ < 0 региональная налоговая льгота по соответствующей категории налогоплательщиков признается неэффективной;


б) для инвесторов, работающих в режиме наибольшего благоприятствования:


ОБЭИ = (СНИл + СНИтек + СНИоч + СНИплан) - 10 x СНИбаз



(в ред. постановления Администрации Курской области от 29.03.2019 N 255-па)


где:


ОБЭИ - оценка бюджетной эффективности предоставляемых региональных налоговых льгот инвесторам, работающим в режиме наибольшего благоприятствования;


СНИл - сумма налогов, поступившая от инвесторов, работающих в режиме наибольшего благоприятствования, в консолидированный бюджет области за все налоговые периоды использования льготы, включая последний налоговый период;


СНИтек - ожидаемая сумма поступлений налогов в консолидированный бюджет области за текущий финансовый год от инвесторов, работающих в режиме наибольшего благоприятствования;


СНИоч - прогнозируемая сумма поступлений налогов в консолидированный бюджет области в очередном финансовом году от инвесторов, работающих в режиме наибольшего благоприятствования;


СНИплан - прогнозируемая сумма поступлений налогов в консолидированный бюджет области в планируемые годы от инвесторов, работающих в режиме наибольшего благоприятствования. Количество планируемых лет рассчитывается как разница между количеством лет в периоде прямого прогнозирования денежных потоков (10 лет), количеством лет фактического получения льготы и двумя годами (текущий и очередной);


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»