(с изменениями на 31 января 2024 года)
(в ред. постановлений Администрации Курской области от 13.12.2013 N 954-па, от 11.10.2022 N 1125-па, постановления Правительства Курской области от 31.01.2024 N 64-пп)
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях улучшения качества управления региональными финансами и организации бюджетного процесса, повышения эффективности расходов областного бюджета Администрация Курской области постановляет:
(в ред. постановления Администрации Курской области от 11.10.2022 N 1125-па)
Утвердить прилагаемое Положение о порядке конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств областного бюджета.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИНИМАЕМЫХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в ред. постановлений Администрации Курской области от 13.12.2013 N 954-па, от 11.10.2022 N 1125-па, постановления Правительства Курской области от 31.01.2024 N 64-пп)
1. Настоящее Положение определяет порядок конкурсного распределения бюджетных ассигнований на принимаемые расходные обязательства из областного бюджета на этапе подготовки проекта областного бюджета.
2. Проведение конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств осуществляется финансовым органом Курской области в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 11.10.2022 N 1125-па, постановления Правительства Курской области от 31.01.2024 N 64-пп)
3. Конкурсное распределение проводится для определения в процессе планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета в порядке и по методике, утвержденных финансовым органом Курской области, объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 11.10.2022 N 1125-па, постановления Правительства Курской области от 31.01.2024 N 64-пп)
4. Конкурсное распределение принимаемых расходных обязательств областного бюджета осуществляется при условии наличия бюджетных ресурсов на реализацию вновь принимаемых расходных обязательств.
(в ред. постановления Правительства Курской области от 31.01.2024 N 64-пп)
5. Главные распорядители средств областного бюджета с учетом результатов деятельности в отчетном году, результатов выполнения подведомственными учреждениями государственных заданий (заданий учредителя) на оказание государственных услуг (выполнение работ), проектов государственных заданий (заданий учредителя) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период):
а) подготавливают предложения по перечню принимаемых расходных обязательств;
(в ред. постановления Правительства Курской области от 31.01.2024 N 64-пп)
б) разрабатывают проекты нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующее расходное обязательство;
в) по формам, утвержденным финансовым органом Курской области:
(в ред. постановления Администрации Курской области от 11.10.2022 N 1125-па)
готовят предварительное обоснование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств, включающее перечень правовых оснований возникновения принимаемых расходных обязательств, объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств, сведения о непосредственных результатах, планируемых от реализации каждого принимаемого расходного обязательства, и пояснительную записку;
рассчитывают на основе нормативного или планового метода объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых расходных обязательств.
(в ред. постановления Правительства Курской области от 31.01.2024 N 64-пп)
Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:
описание целей реализации мероприятий, для осуществления которых требуется принятие новых или дополнительных расходных обязательств;
обоснование эффективности и результативности планируемых мероприятий; информацию о количественных (включая контингент и численность граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий) и качественных показателях, которые должны быть достигнуты в ходе реализации планируемых мероприятий;
анализ возможности оптимизации действующих расходных обязательств в связи с реализацией принимаемых расходных обязательств;
(в ред. постановления Правительства Курской области от 31.01.2024 N 64-пп)
описание возможных рисков реализации мероприятий (факторов, которые потенциально могут повлиять на успешность и эффективность реализации мероприятий), а также мероприятий по минимизации соответствующих рисков.
Указанные материалы направляются в финансовый орган Курской области для проведения оценки эффективности принимаемых расходных обязательств в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения и проверки обоснованности расчета объема средств, необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 11.10.2022 N 1125-па, постановления Правительства Курской области от 31.01.2024 N 64-пп)
6. Финансовый орган Курской области на основе предложений и расчетов, представленных главными распорядителями средств областного бюджета:
(в ред. постановления Администрации Курской области от 11.10.2022 N 1125-па)
составляет сводный перечень предлагаемых к принятию расходных обязательств;
(в ред. постановления Правительства Курской области от 31.01.2024 N 64-пп)
проводит оценку объемов бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения;
готовит предложения по конкурсному распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств, исходя из результатов оценки их эффективности и анализа соответствия целям и приоритетам социально-экономического развития области, с учетом возможностей областного бюджета.
7. Принятие решения относительно распределения принимаемых расходных обязательств осуществляется комиссией по согласованию показателей прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета, создаваемой Правительством Курской области, на основе рассмотрения материалов, представляемых финансовым органом Курской области.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 11.10.2022 N 1125-па)
8. В целях конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств оценка их эффективности проводится в соответствии со следующей методикой.
Для оценки эффективности принимаемых расходных обязательств используются следующие критерии:
К1 - соответствие принимаемого расходного обязательства приоритетам социально-экономического развития области;
К2 - обоснованность принимаемого расходного обязательства с учетом результатов оценки потребности и установленных требований к качеству оказания соответствующих услуг;
К3 - финансовая эффективность принимаемого расходного обязательства с учетом расходов будущих периодов;
К4 - число жителей области, которые получат материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои потребности в результате принятия расходного обязательства;
К5 - степень соответствия достигнутых в отчетном периоде показателей результатов целевым показателям, утвержденным в государственной программе.
Для оценки эффективности принимаемых расходных обязательств в рамках реализуемых государственных программ в случае внесения предложений об увеличении бюджетных ассигнований на их исполнение применяются пять вышеперечисленных критериев, весовой коэффициент каждого из которых принимается равным 0,2.
Оценка эффективности прочих принимаемых расходных обязательств проводится на основе критериев К1, К2, К3, К4, имеющих весовой коэффициент, равный 0,25.
Каждый критерий оценивается в соответствии со следующей балльной шкалой:
Критерий | Возможные характеристики критерия | Балльная оценка |
К1 | 1. Принимаемое расходное обязательство отнесено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Курской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития | 10 |
2. Принимаемое расходное обязательство не отнесено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Курской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития | 0 | |
К2 | 1. В случае принятия расходного обязательства будут достигнуты показатели, характеризующие выполнение целей, поставленных в программных документах | 10 |
2. В случае принятия расходного обязательства будут достигнуты показатели, характеризующие выполнение отдельных задач, поставленных в программных документах | 5 | |
3. Принятие расходного обязательства не свидетельствует о достижении показателей, характеризующих выполнение целей и задач, поставленных в программных документах | 0 | |
К3 | 1. Проведена оценка расходов будущих периодов, финансовый эффект от реализации принимаемого расходного обязательства с учетом дополнительных доходов и (или) сокращения расходов бюджета положителен | 10 |
2. Проведена оценка расходов будущих периодов при реализации принимаемого расходного обязательства, финансовый эффект от реализации принимаемого расходного обязательства с учетом дополнительных доходов и (или) сокращения расходов бюджета не выявлен | 5 | |
3. Расходы будущих периодов при реализации принимаемого расходного обязательства не оценены | 0 | |
К4 | 1. Материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого расходного обязательства получают все жители области | 10 |
2. Число жителей области, получающих материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого расходного обязательства, увеличивается | 5 | |
3. Число жителей области, получающих материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого расходного обязательства, не увеличивается | 0 | |
К5 | 1. Целевые показатели выполнены не менее чем на 100 процентов | 10 |
2. Целевые показатели выполнены не менее чем на 75 процентов. Причины отклонений фактических значений показателей от плановых обоснованы | 5 | |
3. Целевые показатели выполнены менее чем на 75 процентов | 0 |