Недействующий

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации Курской области от 25.12.2015 N 940-па, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru - 25.12.2015).
____________________________________________________________________

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2011 г. N 312-па



О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 (с изменениями на 25 декабря 2013 года)

__________________________________________
Документ с изменениями, внесёнными:
постановлением Администрации Курской области от 23 августа 2011 года № 413-па
постановлением Администрации Курской области от 13 апреля 2012 года № 341-па
постановлением Администрации Курской области от 7 июня 2013 года № 363-па
постановлением Администрации Курской области от 25 декабря 2013 года № 998-па
__________________________________________

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации", Законом Курской области "О бюджетном процессе в Курской области" Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Курской области.

2. Определить комитет по экономике и развитию Курской области уполномоченным органом исполнительной власти Курской области по разработке прогноза социально-экономического развития Курской области.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ

     



Утвержден
постановлением
Администрации Курской области
от 13 июля 2011 г. N 312-па
(в ред., введенной в действие
постановлением Администрации Курской области
от 25 декабря 2013 года № 998-па, -
см. предыдущую редакцию)

     
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет механизм и сроки разработки прогноза социально-экономического развития Курской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз).

2. Показатели прогноза используются в целях:

принятия управленческих решений по социально-экономическому развитию Курской области, определения приоритетов и перспектив ее развития;

формирования основы для разработки областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3. Прогноз разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет (прогнозируемый период): очередной финансовый год (год, следующий за текущим финансовым годом) и плановый период (два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом).

4. Разработка прогноза осуществляется в 3 этапа:

а) на первом этапе комитет по экономике и развитию Курской области совместно с заинтересованными отраслевыми органами исполнительной власти Курской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями области, территориальными государственными внебюджетными фондами (далее - субъекты прогнозирования) разрабатывает предварительный прогноз социально-экономического развития Курской области (далее - предварительный прогноз) и представляет его в установленном порядке и в установленные сроки в Министерство экономического развития Российской Федерации;

б) на втором этапе комитет по экономике и развитию Курской области совместно с администрациями муниципальных районов и городских округов Курской области разрабатывает прогноз в разрезе муниципальных образований области и представляет его в установленные сроки:

в комитет финансов Курской области для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:

заместителям Губернатора Курской области по соответствующим направлениям;

(абзац введен в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 13 апреля 2012 года № 341-па)

в комиссию по согласованию показателей прогноза и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

в Администрацию Курской области;

(абзац в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 13 апреля 2012 года № 341-па, - см. предыдущую редакцию)

б) на третьем этапе комитет по экономике и развитию Курской области совместно с субъектами прогнозирования разрабатывает уточненный прогноз социально-экономического развития Курской области (далее - уточненный прогноз) и прогноз объема закупок продукции (товаров, работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд в натуральном и стоимостном выражении на очередной финансовый год и плановый период и представляет их в установленном порядке и в установленные сроки в Министерство экономического развития Российской Федерации.

5. Сроки разработки прогноза определяются в соответствии со сроками, устанавливаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, и ежегодно принимаемым постановлением Администрации Курской области о разработке прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета Курской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - постановление Администрации Курской области).

II. Общие вопросы разработки прогноза


6. Прогноз разрабатывается в целом по Курской области, по муниципальным образованиям Курской области, по видам экономической деятельности.

7. При формировании прогноза комитет по экономике и развитию Курской области:

а) организует и координирует работу субъектов прогнозирования;

б) готовит проект постановления Администрации Курской области о разработке прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

в) доводит до субъектов прогнозирования, органов местного самоуправления Курской области систему показателей, сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, Методические рекомендации по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, индексы-дефляторы и индексы цен производителей по видам экономической деятельности, разрабатываемых и доводимых до субъектов Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации;

г) запрашивает у субъектов прогнозирования, ГУ "Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации", территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, ГУ "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области" необходимую информацию для разработки и уточнения прогнозов в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области;

(подпункт в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 13 апреля 2012 года № 341-па, - см. предыдущую редакцию)

д) контролирует полноту и качество материалов, предоставляемых субъектами прогнозирования для формирования прогноза, осуществляет их анализ и вносит при необходимости коррективы в полученные материалы, согласовав предварительно изменения с субъектами прогнозирования;

е) разрабатывает отдельные показатели и разделы прогнозов, обобщает информационно-аналитические материалы по прогнозу, формирует предварительный и уточненный прогнозы и пояснительную записку к ним.

8. Для подготовки прогноза используется необходимая статистическая информация, разрабатываемая территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области в соответствии с федеральным планом статистических работ и представляемая по запросам органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления Курской области.

III. Разработка прогноза


9. Прогноз разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

10. Параметры прогноза, отражающие социально-экономическое развитие области в очередном финансовом году и плановом периоде, содержат прогнозируемые количественные характеристики показателей по перечню, который ежегодно доводится Министерством экономического развития Российской Федерации субъектам Российской Федерации.

(пункт в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 25 декабря 2013 года № 998-па, - см. предыдущую редакцию)

11. Прогноз, представляемый комитетом по экономике и развитию Курской области в Министерство экономического развития Российской Федерации, разрабатывается в одном варианте и формируется в целом по Курской области по видам экономической деятельности.

Прогноз развития области характеризует параметры социально-экономического развития Курской области, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области и приоритетов социально-экономической политики Правительства Российской Федерации и Администрации Курской области, исходя из посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, программы социально-экономического развития Курской области, стратегии социально-экономического развития Курской области, основных направлений деятельности Администрации Курской области.

(пункт в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 7 июня 2013 года № 363-па, - см. предыдущую редакцию)

12. Прогноз составляется в виде таблицы отчетных и прогнозных значений показателей социально-экономического развития Курской области по форме, разрабатываемой и доводимой до субъектов Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации, и пояснительной записки к ней.

13. Субъекты прогнозирования разрабатывают прогноз по соответствующим направлениям деятельности в соответствии с методическими материалами и формами, доводимыми комитетом по экономике и развитию Курской области.

14. Субъекты прогнозирования представляют в комитет по экономике и развитию Курской области прогноз по соответствующим направлениям деятельности (формы и пояснительную записку) на бумажных и электронных носителях в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области.

Пояснительные записки, представляемые субъектами прогнозирования, должны содержать:

краткий анализ достигнутого уровня значений показателей прогноза, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;

анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, утвержденных в предыдущем году, с указанием причин отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых;

обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или усилить позитивную тенденцию.

15. Прогноз, представляемый комитетом по экономике и развитию Курской области в комитет финансов Курской области для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, разрабатывается по следующим показателям социально-экономического развития:

а) в целом по Курской области и в разрезе муниципальных образований:

объемы отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, индексы промышленного производства, индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции;

объемы и темпы роста (снижения) реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства сельскохозяйственными предприятиями, индексы-дефляторы цен;

объемы производства и реализации подакцизных товаров с выделением объемов производства и реализации подакцизных товаров в январе - ноябре, декабре месяцах, в том числе объемы реализации спирта этилового предприятиям, не осуществляющим производство алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции;

объем и стоимость добычи полезных ископаемых (по видам), облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых;

численность занятых в экономике;

фонд начисленной заработной платы и темпы роста (снижения) фонда заработной платы;

прибыль по всем видам деятельности для целей бухгалтерского учета (без учета организаций, получивших убыток);

объемы и индексы физического объема работ, выполненных по виду деятельности "строительство", индексы-дефляторы цен;

оборот розничной торговли, индекс физического объема, индексы-дефляторы цен;

оборот общественного питания, индекс физического объема, индексы-дефляторы цен;

объем платных услуг населению, индекс физического объема, индексы-дефляторы цен;

б) в целом по Курской области:

сводный индекс потребительских цен (все товары и платные услуги).

(пункт в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 25 декабря 2013 года № 998-па, - см. предыдущую редакцию)

16. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курской области представляют в комитет по экономике и развитию Курской области прогноз (формы и пояснительную записку) на бумажных и электронных носителях в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области.

17. Комитет по экономике и развитию Курской области согласовывает представленные органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курской области показатели социально-экономического развития территорий на очередной финансовый год и плановый период и вносит в случае необходимости обоснованные изменения в значения показателей.

18. Прогноз в разрезе муниципальных образований области на очередной финансовый год и плановый период представляется комитетом по экономике и развитию Курской области в комитет финансов Курской области для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области.

19. Прогноз в разрезе муниципальных образований области на очередной финансовый год и плановый период представляется в Комиссию по согласованию показателей прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и в Администрацию Курской области в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области.

(пункт в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 13 апреля 2012 года № 341-па, - см. предыдущую редакцию)

20. Прогноз подлежит рассмотрению на заседании Администрации Курской области. Решение об его одобрении принимается в форме распоряжения Администрации Курской области.

(пункт в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 13 апреля 2012 года № 341-па, - см. предыдущую редакцию)

21. Одобренный Администрацией Курской области прогноз представляется в Курскую областную Думу вместе с проектом областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в срок, установленный Законом Курской области "О бюджетном процессе в Курской области".

(пункт в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 23 августа 2011 года № 413-па, - см. предыдущую редакцию)

IV. Уточнение прогноза


22. На основе итогов социально-экономического развития Курской области за 3 квартала текущего финансового года, прогнозов развития соответствующих направлений деятельности, разработанных субъектами прогнозирования, и с учетом одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период комитет по экономике и развитию Курской области уточняет прогноз социально-экономического развития Курской области.

23. Субъекты прогнозирования на основе статистических данных за отчетные периоды, анализа изменений текущей ситуации и тенденций развития курируемых сфер деятельности, анализа выполнения мероприятий федеральных, областных и ведомственных целевых программ осуществляют подготовку уточненного прогноза развития соответствующих направлений деятельности и с пояснительной запиской представляют его в комитет по экономике и развитию Курской области в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области.

24. Пояснительные записки субъектов прогнозирования к уточненному прогнозу должны содержать необходимые сведения, обоснования и пояснения в соответствии с требованиями, определенными пунктом 14 настоящего Порядка, а также информацию о предварительных итогах развития соответствующих направлений деятельности за истекший период текущего года с указанием причин произошедших изменений.

25. Субъекты прогнозирования, органы местного самоуправления Курской области представляют в комитет по экономике и развитию Курской области прогноз объема закупок продукции (товаров, работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд в натуральном и стоимостном выражении на очередной финансовый год и плановый период в сроки, устанавливаемые постановлением Администрации Курской области.

26. Комитет по экономике и развитию Курской области в установленные сроки направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации:

а) уточненный вариант прогноза социально-экономического развития Курской области на очередной финансовый год и плановый период;

б) прогноз объема закупок на очередной финансовый год и плановый период продукции (товаров, работ и услуг) для государственных и муниципальных нужд в натуральном и стоимостном выражении по Курской области.


Редакция документа с учётом
изменений и дополнений
«Кодекс»


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»