Действующий

О Программе социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы (с изменениями на 17 декабря 2012 года)

3.1.5. Развитие потребительского рынка товаров и услуг

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Главной целью потребительского рынка товаров и услуг Курской области на

среднесрочную перспективу до 2015 года является повышение доступности
товаров и услуг для широких слоев населения; создание благоприятного
предпринимательского климат

                                                                            |

                                                                           \/

ЗАДАЧИ:

- дальнейшее развитие сложившихся положительных тенденций на
потребительском рынке;
- наиболее полное удовлетворение жителей области на товары и услуги в
широком ассортименте по доступным ценам при гарантированном качестве и
безопасности;
- формирование конкурентной среды;
- поддержка региональных производителей потребительских товаров;
- обеспечение соблюдения прав и законных интересов хозяйствующих
субъектов и населения, осуществляющих торговую деятельность;
- дальнейшее преобразование предприятий потребительского рынка в
современную индустрию сервиса;
- развитие крупных современных торговых комплексов, мультисервисных
предприятий с широким спектром оказываемых платных услуг, особенно в
городах Курске, Железногорске, Курчатове, Льгове, Обояни, Щиграх; а также
малых предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания
населения в "шаговой доступности";
- создание благоприятного инвестиционного климата;
- обеспечение государственного контроля за соблюдением организациями
торговли законодательства, регулирующего оборот алкогольной и
спиртосодержащей продукции

                                                                         |

                                                                        \/   

МЕРОПРИЯТИЯ:


Предусматривается:
- развитие межрегиональных и международных связей; разработка и
заключение Соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве между
администрациями субъектов Российской Федерации;
- совершенствование системы товародвижения с использованием современной
логистики; создания логистических компаний при распределительных
торговых центрах. В связи с этим крупные торговые сети создают свои
логистические центры, например ООО "Логистическая компания "Европа",
осуществляющая закупки и распределение товаров для сети магазинов
"Европа", которых в настоящее время свыше 20;
- создание на территории сельскохозяйственного кооперативного рынка в г.
Курске областного центра по приемке, логистической и технологической
переработке сельскохозяйственной продукции;
- дальнейшее развитие розничных рынков Курской области в соответствии с
требованиями Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О
розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской
Федерации"
;
- проведение традиционных ярмарок в городах и районах области; заключение
договоров и протоколов-намерений на поставку продукции на потребительский
рынок области на сумму не менее 6 млрд. рублей ежегодно; проведение
ярмарок по продаже товаров курских товаропроизводителей в других регионах
Российской Федерации;
- дальнейшее совершенствование работы Выставочного центра "Курская
Коренская ярмарка" в м. Свобода Золотухинского района Курской области,
укрепление его материально-технической базы, расширение географии
участников выставочных мероприятий, организация коллективных экспозиций
хозяйствующих субъектов Курской области с дальнейшим представлением ее в
других регионах Российской Федерации и странах ближнего и дальнего
зарубежья;
- обеспечение продовольственной безопасности региона, насыщение
потребительского рынка продуктами питания местных производителей и
доведение объемов их реализации до 75%;
- повышение технического уровня предприятий торговли, общественного
питания, платных услуг населению; строительства новых объектов,
реконструкции и модернизации действующих предприятий в соответствии с
новейшими научно-техническими достижениями;
- привлечение инвестиций в основной капитал для развития потребительского
рынка товаров и услуг не менее 20 млрд. рублей;
- утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью
торговых объектов на территории Курской области в целях реализации
Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах
государственного регулирования торговой деятельности в Российской
Федерации"
(приложение N 6);
- проведение контрольных мероприятий по соблюдению лицензионных
требований и условий розничной продажи алкогольной продукции;
- развитие новых прогрессивных форм торговли: самообслуживания, по
образцам, внедрение электронной торговли;
- развитие предприятий потребительского рынка товаров и услуг в сельской
местности, в отдаленных и труднодоступных местностях через: выездное
обслуживание, работы автолавок, открытие новых предприятий, приемных
пунктов и сохранение действующих. Для этого предполагается разработка
программ развития муниципальных образований с использованием механизмов
поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих обслуживание населения
в этих местностях

                                                                        |

                                                                       \/  

Ожидаемые результаты реализации Программы:

В 2011 - 2015 годах за счет собственных и заемных средств застройщиков
ожидается строительство новых, реконструкция и модернизация действующих:
в сфере торговли - 530 объектов розничной торговли с созданием свыше
4000 рабочих мест, из них более 200 объектов розничной торговли
потребительской кооперации в сельской местности, в том числе:
- трех супермаркетов "Европа" в г. Курске (торговой площадью 14 тыс. кв.
м);
- двух торговых комплексов в г.г. Курчатове и Железногорске, (торговой
площадью 3 тыс. кв. м);
- двух административно-торговых комплексов в г. Курске (площадью 4 тыс.
кв. м);
- многофункционального торгово-развлекательного центра ЗАО "Корпорация
"ГРИНН" в г. Курске (площадью 10 тыс. кв. м);
- торгово-развлекательного комплекса в Золотухинском районе;
- двух сельскохозяйственных кооперативных рынков на территории г. Курска
(площадью 15 тыс. кв. м);
- модулей бутиков на территории ООО "Центральный рынок" в г.
Железногорске (площадью 1,5 тыс. кв. м);
- реконструкция универсальных рынков и преобразование их в торговые
комплексы в г. Льгове, Фатеже и районах области;
- автотехцентра "Hynday" ООО "ОрионСтрой" (площадью 11 тыс. кв. метров) в
г. Курске;
- развитие фирменной торговли продукцией местных товаропроизводителей.
Первоочередное предоставление им мест для торговли на рынках, заключение
с ними договоров и протоколов-намерений на поставку производимой
продукции на потребительский рынок области по ценам производства;
- равномерное размещение предприятий на территории городов и населенных
пунктов для приближения торговых и платных услуг к потребителю с учетом
нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых
объектов на территории Курской области;
- сокращение затрат на предварительные работы по поиску продукции,
закупке, маркетингу, анализу цен, ускорению оборачиваемости товаров и
т.д. в результате внедрения электронной торговли;
- сохранение в городах и районах области системы торгового обслуживания
участников и инвалидов войны в специализированных магазинах и отделах
"Ветеран" за счет средств областного и местных бюджетов;

в сфере общественного питания - 130 объектов с созданием свыше 900
рабочих мест в г. Курске, Железногорске, Курчатове, а также в
Золотухинском, Мантуровском, Солнцевском, Советском и других районах;
в сфере платных услуг - 220 объектов, оказывающих платные услуги
населению (парикмахерские, салоны красоты, швейные и обувные мастерские,
станции техобслуживания, автомастерские, автомойки, еврочистки и другие)
с созданием свыше 500 рабочих мест в городах Курске, Железногорске,
Курчатове, Обояни, Льгове, Щиграх и районах области;
- сохранение социально значимых видов услуг;
- привлечение предприятий потребительской кооперации к оказанию социально
значимых услуг сельскому населению;
- организация и открытие комплексных приемных пунктов по бытовому
обслуживанию населения в каждом районе.
Реализация программных мероприятий позволит в 2011 - 2015 годы:
- обеспечить рост объемов оборота розничной торговли в 1,4 раза, оборота
общественного питания - в 1,1 раза, объема платных услуг в 1,2 раза;
- повысить долю организованного рынка в формировании оборота розничной
торговли с 78% в 2010 году до 85% в 2015 году;
- увеличить долю новых и модернизированных предприятий торговли,
общественного питания и бытового обслуживания на 3% - 5% ежегодно;
- создать около 5,5 тысяч новых рабочих мест


Целевые показатели роста объемов оборота потребительского рынка товаров и услуг Курской области в 2011 - 2015 годах представлены в таблице.

Таблица 3.1.5

     
Прогноз показателей развития потребительского рынка товаров
и услуг Курской области в 2011 - 2015 годах

Показатели      

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2015   
к 2010%

отчет  

прогноз                   

Оборот розничной      
торговли, млн. рублей

96025   

109200  

121600  

136400  

152800  

171600  

x   

индекс физического    
объема оборота        
розничной торговли в  
сопоставимых ценах к  
предыдущему году, %   

103,7

105,5

106,0

107,0

107,5

108,0

в 1,4  
р.     

Оборот розничной      
торговли на душу      
населения, тыс. рублей

83,4

95,9

107,4

121,1

136,0

153,6

x   

Оборот общественного  
питания, млн. рублей  

2866   

3300  

3550  

3850  

4200  

4600  

x   

индекс физического    
объема оборота        
общественного питания
в сопоставимых ценах к
предыдущему году, %   

89,7

101,0

102,0

103,0

103,5

104,0

в 1,1  
р.     

Оборот общественного  
питания на душу       
населения, тыс. рублей

2,5

2,9

3,1

3,4

3,7

4,1

x   

Объем платных услуг   
населению, млн. рублей

29016   

32200  

36000  

40400  

45400  

51050  

x   

индекс физического    
объема платных услуг в
сопоставимых ценах к  
предыдущему году, %   

101,7

103,0

103,5

104,0

104,5

105,0

в 1,2  
р.     

Объем платных услуг на
душу населения, тыс.  
рублей                

25,2

28,3

31,8

35,9

40,4

45,7

x   

Создание рабочих мест
в сфере               
потребительского рынка
товаров и услуг       

1000   

1200  

1200  

1100  

1000  

1000  

x