__________________________________________
Документ с изменениями, внесёнными:
постановлением Администрации Курской области от 16 июня 2011 года № 254-па
постановлением Администрации Курской области от 22 августа 2011 года № 412-па
__________________________________________
В соответствии со статьями 93.2 и 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Курской области от 13 декабря 2010 г. N 104-ЗКО "Об областном бюджете на 2011 год" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления местным бюджетам из областного бюджета бюджетных кредитов, их использования и возврата.
2. Признать утратившими силу:
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления, использования и возврата местным бюджетам бюджетных кредитов (далее - бюджетные кредиты) из областного бюджета.
2. Бюджетные кредиты предоставляются:
а) для частичного покрытия дефицита местного бюджета, в случае если прогнозируемые расходы местного бюджета, относящиеся к полномочиям органов местного самоуправления, включая расходы, осуществляемые в целях софинансирования областных и федеральных целевых программ и мероприятий, а также расходы, связанные с подготовкой объектов муниципальной собственности к зимнему отопительному сезону, развитием инженерной инфраструктуры муниципальных образований, реализацией мероприятий, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, подготовкой образовательных учреждений к новому учебному году, проведением лицензирования учреждений здравоохранения, в текущем финансовом году превышают прогнозируемые доходы бюджета (с учетом источников финансирования дефицита бюджета), на срок до одного года;
(подпункт в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 22 августа 2011 года № 412-па, - см. предыдущую редакцию)
б) для покрытия временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, в случае если расходы местного бюджета (за исключением расходов, не относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, а также расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы), осуществленные в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают собственные доходы местного бюджета (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце (с учетом источников финансирования дефицита бюджета), на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года;
в) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, в случае недостаточности имеющихся средств местного бюджета, на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года;
(подпункт в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 16 июня 2011 года № 254-па, - см. предыдущую редакцию)
г) для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения), возврат которых осуществляется муниципальными образованиями, на срок до пяти лет.
(подпункт введен в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 16 июня 2011 года № 254-па)
3. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва, прогнозировании дефицита местного бюджета, недостаточности имеющихся средств для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией стихийных бедствий и техногенных аварий, необходимости привлечения денежных средств на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения) исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) может обратиться в комитет финансов Курской области за предоставлением бюджетного кредита.
(пункт в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 16 июня 2011 года № 254-па, - см. предыдущую редакцию)
4. Основанием для предоставления бюджетного кредита является обращение органа местного самоуправления о необходимости выделения бюджетных средств.
Одновременно с обращением в комитет финансов Курской области представляются:
копии решений о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (с учетом внесенных изменений), которыми должно быть предусмотрено получение и возврат бюджетных кредитов;
справка о поступлении налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования и их направлении на погашение бюджетных кредитов, выданных из областного бюджета, согласно графикам возврата по соглашениям, по форме, установленной комитетом финансов Курской области.
5. При обращении органа местного самоуправления о необходимости выделения бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, представляются:
- аналитические данные согласно приложению N 1 - для муниципальных районов, приложению N 2 - для городских и сельских поселений, приложению N 3 - для городских округов;
- анализ исполнения бюджета по форме согласно приложению N 4;
- сведения о полученных объемах дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по форме согласно приложению N 5 - для городских и сельских поселений, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемой из бюджетов муниципальных районов;
- сравнительная таблица по заработной плате с начислениями за текущий год по форме, установленной комитетом финансов Курской области.
6. При обращении органа местного самоуправления о необходимости выделения бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита местного бюджета дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, представляется анализ исполнения бюджета по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам.
В случае обращения муниципального образования по вопросу получения бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита местного бюджета в связи с необходимостью осуществления в текущем году дополнительных расходов в целях софинансирования областных и федеральных целевых программ и мероприятий одновременно представляется Соглашение, подтверждающее необходимость осуществления данных расходов и определяющее их объемы, подписанное с отраслевым органом исполнительной власти Курской области.
Предоставление бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита местного бюджета в связи с осуществлением расходов, связанных с подготовкой объектов муниципальной собственности к зимнему отопительному сезону, развитием инженерной инфраструктуры муниципальных образований, реализацией мероприятий, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, подготовкой образовательных учреждений к новому учебному году, проведением лицензирования учреждений здравоохранения, осуществляется в пределах сумм, утвержденных Правительством Курской области.
(абзац в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 22 августа 2011 года № 412-па, - см. предыдущую редакцию)
7. При обращении о необходимости выделения бюджетного кредита на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, представляются:
- аналитические данные согласно приложению N 1 - для муниципальных районов, приложению N 2 - для городских и сельских поселений, приложению N 3 - для городских округов;
- анализ исполнения бюджета по форме согласно приложению N 4;
- заключение управления по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области, согласованное с заместителем Губернатора Курской области, курирующим вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности населения на водных объектах и пожарной безопасности, подтверждающее обоснованность обращения (факт чрезвычайной ситуации, сумму расходов на мероприятия по ее ликвидации).
7.1. Обращение о необходимости выделения бюджетного кредита на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения) должно содержать наименование объектов капитального строительства, мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения) и (или) мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения), включенных в Перечень, согласованный Администрацией Курской области с Федеральным дорожным агентством в соответствии с федеральным законодательством.
При обращении органа местного самоуправления о необходимости выделения бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения) предоставляются сведения о поступивших доходах и произведенных расходах бюджета муниципального образования за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, а также источники и сроки погашения бюджетного кредита.
(пункт введен в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 16 июня 2011 года № 254-па)
8. Комитет финансов Курской области в целях определения объема бюджетных расходов в соответствующем периоде запрашивает у органа местного самоуправления кассовый план.
9. Условия предоставления из областного бюджета бюджетных кредитов местным бюджетам, размер платы за пользование бюджетными кредитами и условия использования бюджетных кредитов устанавливаются законом Курской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
10. Размер бюджетного кредита, предоставляемого бюджету муниципального образования, определяется исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, величины дефицита местного бюджета, величины временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, и размера расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, расходов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения).
(пункт в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 22 августа 2011 года № 412-па, - см. предыдущую редакцию)
11. Объем временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, определяется по следующей формуле:
Kni = Rni - Dni - Oi - Fni, где:
Kni - объем временного кассового разрыва для i-го муниципального образования в n-м периоде текущего финансового года;
Rni - прогнозируемый объем расходов бюджета i-го муниципального образования (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы) за n-й период текущего финансового года (нарастающим итогом);
Dni - прогнозируемый объем доходов бюджета i-го муниципального образования (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление расходов капитального характера) за n-й период текущего финансового года (нарастающим итогом);
Oi - остатки средств бюджета i-го муниципального образования без учета целевых средств на начало текущего периода;
Fni - прогнозируемый объем источников финансирования дефицита бюджета i-го муниципального образования за n-й период текущего финансового года без учета остатков средств (за исключением целевых средств).
Возникновением кассового разрыва i-го муниципального образования считается случай, когда расчетная величина Kni приобретает положительное значение.
Под n-м периодом понимается месяц, следующий за последним отчетным месяцем.
Показатели, применяемые для определения размера кассового разрыва за n-й период, определяются на основе показателей исполнения бюджета за последний отчетный период и прогноза исполнения бюджета за последний отчетный месяц, в котором представлена заявка органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита.
12. Расчет ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования для получения бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита местного бюджета осуществляется в порядке, установленном приложением N 7 к настоящим Правилам.
13. Комитет финансов Курской области в течение 15 рабочих дней со дня получения обращения органа местного самоуправления о выделении бюджетного кредита принимает решение по результатам его рассмотрения и в случае принятия решения о предоставлении местному бюджету бюджетного кредита издает приказ по данному вопросу.
После издания указанного приказа орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней заключает с комитетом финансов Курской области соглашение о предоставлении местному бюджету из областного бюджета бюджетного кредита по форме, утвержденной комитетом финансов Курской области.
14. В случае принятия решения о непредоставлении бюджетного кредита комитет финансов Курской области в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 13 настоящих Правил, направляет органу местного самоуправления, обратившемуся за бюджетным кредитом, ответ с мотивированным обоснованием причин отказа в предоставлении бюджетного кредита.
15. При рассмотрении заявления о предоставлении бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва рассматривается возможность ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика перечисления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования в пределах соответствующих средств, утвержденных законом Курской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
В случае принятия решения о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика перечисления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования комитет финансов Курской области в установленном порядке вносит изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета на текущий финансовый год.
16. За просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе, исчисляется и взимается пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за пользование средствами областного бюджета.
17. В случае невозможности погашения бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва в срок, установленный Соглашением, указанным в пункте 13 настоящих Правил, орган местного самоуправления вправе не позднее чем за 15 рабочих дней до наступления срока погашения бюджетного кредита направить обращение в адрес комитета финансов Курской области о переносе срока возврата бюджетного кредита с приложением документов, предусмотренных пунктами 4, 5 настоящих Правил.
18. Комитет финансов Курской области в течение 15 рабочих дней со дня получения обращения органа местного самоуправления о переносе срока возврата бюджетного кредита принимает решение по результатам его рассмотрения.
Перенос срока возврата бюджетного кредита осуществляется в пределах финансового года путем заключения дополнительного соглашения к ранее заключенному соглашению о предоставлении бюджетного кредита.
19. В случае принятия решения об отказе в переносе срока возврата бюджетного кредита комитет финансов Курской области в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 18 настоящих Правил, направляет органу местного самоуправления ответ с мотивированным обоснованием причин отказа в переносе срока возврата бюджетного кредита.
20. В случае, если предоставленные местным бюджетам из областного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остатки непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты и пени, взыскиваются за счет дотаций местным бюджетам из областного бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местные бюджеты, в установленном комитетом финансов Курской области порядке.
21. Органы местного самоуправления ежеквартально, одновременно со сдачей отчета об исполнении бюджета муниципального образования, представляют в комитет финансов Курской области отчет о целевом использовании полученных средств по форме, установленной комитетом финансов Курской области.
22. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления предоставленных из областного бюджета бюджетных кредитов и своевременным их возвратом осуществляет комитет финансов Курской области.
ОЖИДАЕМОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ
________________ муниципального района в ________ 20__ года
тыс. рублей
Код бюджетной | Наименование дохода | 20__ год | 20__ год | ||||
за | месяц, | месяц, | месяц, | месяц, на | по | ||
1 00 00000 00 0000 000 | НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ | ||||||
1 01 02000 01 0000 110 | Налог на доходы | ||||||
1 05 02000 00 0000 110 | Единый налог на | ||||||
1 05 03000 00 0000 110 | Единый | ||||||
1 08 03010 01 0000 110 | Государственная пошлина | ||||||
1 08 07140 01 0000 110 | Государственная пошлина | ||||||
1 08 07150 01 0000 110 | Государственная пошлина | ||||||
1 09 00000 00 0000 000 | Задолженность и | ||||||
1 11 05010 10 0000 120 | Доходы, получаемые в | ||||||
1 11 05025 05 0000 120 | Доходы, получаемые в | ||||||
1 11 05035 05 0000 120 | Доходы от сдачи в | ||||||
1 11 07015 05 0000 120 | Доходы от перечисления | ||||||
1 11 09045 05 0000 120 | Прочие поступления от | ||||||
1 12 01000 01 0000 120 | Плата за негативное | ||||||
1 13 00000 00 0000 000 | Доходы от оказания | ||||||
1 14 02030 05 0000 410 | Доходы от реализации | ||||||
1 14 02030 05 0000 440 | Доходы от реализации | ||||||
1 14 06014 10 0000 430 | Доходы от продажи | ||||||
1 15 00000 00 0000 000 | Административные | ||||||
1 16 00000 00 0000 000 | Штрафы, санкции, | ||||||
1 17 00000 00 0000 000 | Прочие неналоговые |