Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2010 г. N 474-па



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ МЕСТ
ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ" НА 2011 - 2014 ГОДЫ

__________________________________________
Утратил силу на основании
постановлением Администрации Курской области
от 25 октября 2011 года № 535-па
__________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях комплексного решения на территории Курской области проблем социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства, сокращения факторов, способствующих рецидивной преступности в Курской области, Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" на 2011 - 2014 годы.

2. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ

     



Утверждена
постановлением
Администрации Курской области
от 12 октября 2010 г. N 474-па

     
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ МЕСТ
ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ" НА 2011 - 2014 ГОДЫ


ПАСПОРТ
областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц,
освободившихся из мест лишения свободы" на 2011 - 2014 годы

     
    Наименование         - областная    целевая    программа    "Социальная
    Программы              реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения
                           свободы" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа)

    Основания для        - распоряжение Правительства  Курской  области  от
    разработки Программы   01.10.2010 N 459-рп  "Об  утверждении  Концепции
                           областной    целевой    программы    "Социальная
                           реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения
                           свободы" на 2011 - 2014 годы

    Государственный      - комитет социального обеспечения Курской области
    заказчик-координатор
    Программы

    Государственные      - комитет социального обеспечения Курской области;
    заказчики Программы    комитет  строительства  и  архитектуры   Курской
                           области

    Основные             - комитет социального обеспечения Курской области;
    разработчики           Управление   Федеральной    службы    исполнения
    Программы              наказаний по  Курской  области  (далее  -  УФСИН
                           России по Курской области)

    Цели и задачи        - основными целями Программы являются:
    Программы              социальная   реабилитация   и   адаптация   лиц,
                           освободившихся из мест лишения свободы, а  также
                           лиц без определенного места жительства;
                           сокращение факторов,  способствующих  рецидивной
                           преступности в Курской  области.
                           Для   достижения    основных   целей   Программы
                           требуется решение следующих задач:
                           формирование и развитие межведомственной системы
                           ресоциализации  лиц,  освободившихся   из   мест
                           лишения свободы;
                           содействие трудовой  занятости  лиц,  отбывающих
                           наказание  и  освободившихся  из  мест   лишения
                           свободы;
                           реализация   мер   социальной   поддержки   лиц,
                           освободившихся из мест лишения  свободы,  и  лиц
                           без определенного места жительства, направленных
                           на восстановление утраченных социальных связей;
                           предупреждение    повторных    преступлений    и
                           правонарушений среди осужденных к наказаниям, не
                           связанным с лишением свободы;
                           совершенствование    системы     педагогического
                           сопровождения и реабилитации несовершеннолетних,
                           отбывших наказание в местах лишения свободы

    Важнейшие целевые    - снижение  доли  лиц,   ранее   осуждавшихся   за
    индикаторы и           совершение преступлений, в общем количестве лиц,
    показатели             осужденных    на     основании     обвинительных
                           приговоров, вступивших в законную силу;
                           увеличение     доли     трудоустроенных     лиц,
                           освобожденных из мест лишения свободы,  в  общем
                           количестве  обратившихся  в   центры   занятости
                           населения;
                           увеличение  доли  лиц,  освободившихся  из  мест
                           лишения свободы, получивших социальные услуги, в
                           общем количестве нуждающихся лиц, освободившихся
                           из мест лишения свободы, обратившихся за помощью

    Сроки реализации     - 2011 - 2014 годы
    Программы

    Основные мероприятия - в рамках Программы предусматривается  реализация
    Программы              мероприятий по следующим основным направлениям:
                           оказание  содействия  в  трудоустройстве  лицам,
                           освободившимся  из  мест  лишения   свободы,   и
                           осужденным к наказаниям, не связанным с лишением
                           свободы;
                           оказание содействия в повышении образовательного
                           уровня лицам,  освободившимся  из  мест  лишения
                           свободы;
                           реализация   мер   социальной   поддержки   лиц,
                           освободившихся из мест лишения  свободы,  и  лиц
                           без определенного места жительства;
                           социальная     реабилитация     и      адаптация
                           несовершеннолетних,    попавших    в     систему
                           уголовного правосудия;
                           формирование и развитие межведомственной системы
                           ресоциализации  лиц,  освободившихся   из   мест
                           лишения свободы

    Исполнители основных - комитет социального обеспечения Курской области;
    мероприятий            УФСИН России по Курской области;
    Программы              Управление внутренних  дел  по  Курской  области
                           (далее - УВД Курской области);
                           комитет  строительства  и  архитектуры   Курской
                           области;
                           комитет по труду и занятости  населения  Курской
                           области;
                           комиссия по делам несовершеннолетних и защите их
                           прав при Правительстве Курской области;
                           комитет здравоохранения Курской области;
                           комитет образования и науки Курской области

    Объемы и источники   - общий  объем  средств  областного   бюджета   на
    финансирования         реализацию мероприятий Программы  составит  74,0
    Программы              млн. рублей, в т.ч.:
                           2011 год - в  пределах  текущего  финансирования
                           исполнителей мероприятий;
                           2012 год - 26 млн. рублей;
                           2013 год - 34,3 млн. рублей;
                           2014 год - 13,7 млн. рублей

    Система организации  - общий   контроль   за   реализацией    Программы
    контроля за            осуществляется Правительством Курской области  в
    исполнением            соответствии  с  нормативными  правовыми  актами
    Программы              Курской области;
                           текущий контроль осуществляется  государственным
                           заказчиком-координатором Программы  -  комитетом
                           социального обеспечения Курской области

    Ожидаемые конечные   - реализация   мероприятий   Программы   позволит:
    результаты             снизить уровень рецидивной преступности;
    реализации Программы   увеличить     число     трудоустроенных     лиц,
    и показатели           освободившихся из мест лишения свободы;
    эффективности          создать  необходимые  условия  для   обеспечения
    реализации Программы   полезной занятости лиц, освободившихся  из  мест
                           лишения свободы;
                           уменьшить     количество     несовершеннолетних,
                           вовлеченных   в   преступные    группировки    и
                           сообщества;
                           увеличить количество лиц, освободившихся из мест
                           лишения  свободы,  которым  оказана   социальная
                           помощь.
                           Показателями             социально-экономической
                           эффективности  реализации Программы являются:
                           снижение  доли  лиц,   ранее   осуждавшихся   за
                           совершение преступлений, в общем количестве лиц,
                           осужденных    на     основании     обвинительных
                           приговоров, вступивших в законную силу;
                           увеличение     доли     трудоустроенных     лиц,
                           освобожденных из мест лишения свободы,  в  общем
                           количестве  обратившихся  в   центры   занятости
                           населения;
                           увеличение  доли  лиц,  освободившихся  из  мест
                           лишения свободы, получивших социальные услуги, в
                           общем количестве нуждающихся лиц, освободившихся
                           из мест лишения свободы, обратившихся за помощью

     

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа


В последнее время государством уделяется большое внимание мерам по усилению борьбы с преступностью и предупреждению рецидива, поэтому проблема социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, приобретает особую значимость.

На протяжении 2007 - 2009 гг. в Курской области увеличивалась численность лиц, освободившихся из учреждений отбывания наказания в виде лишения свободы, в том числе не имеющих места жительства или средств к существованию и возможности трудоустройства.

Количество освободившихся        
осужденных, из них:              

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

1976  

2029  

2202  

2406  

2595  

не имеющих места жительства      

32  

29  

14  

27  

48  

в том числе в
возрасте     

до 18 лет          

0  

0  

0  

0  

0  

мужчины от 18 до 60
лет                

31  

26  

14  

27  

47  

мужчины старше 60  
лет                

1  

3  

0  

0  

1  

женщины от 18 до 55
лет                

0  

0  

0  

0  

0  

женщины старше 55  
лет                

0  

0  

0  

0  

0  

не имевших средств к             
существованию и возможности      
трудоустройства                  

13  

19  

9  

19  

21  

в том числе в
возрасте     

до 18 лет          

0  

0  

0  

0  

0  

мужчины от 18 до 60
лет                

12  

16  

9  

17  

16  

мужчины старше 60  
лет                

1  

3  

0  

0  

2  

женщины от 18 до 55
лет                

0  

0  

0  

2  

3  

женщины старше 55  
лет                

0  

0  

0  

0  

0  


За время отбывания наказания осужденные утрачивают социально полезные связи, не готовы решать проблемы в изменившемся обществе. Для социализации человека в общество, а также в целях предупреждения рецидива преступности важно оказать поддержку лицу, освободившемуся из мест лишения свободы, в виде психологической, юридической, медицинской, материальной и иной, необходимой для его полноправного участия в жизни общества.

За прошедший период 2010 года на учетах уголовно-исполнительных инспекций области состояло 5632 осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.

К отрицательным факторам, толкающим осужденных к совершению повторных преступлений, относятся отсутствие работы и соответствующих документов для трудоустройства, незанятость трудом либо учебой, психологические проблемы, разногласия с семьей, обществом, отсутствие места жительства, алкогольная и наркотическая зависимость и т.п.

По имеющимся статистическим данным, за прошедший период 2010 года не были заняты трудом либо учебой 2039 осужденных - 36,2% от общего числа состоявших на учете (аналогичный период прошлого года - 1907 чел. - 30,2%).

Как правило, лица данной категории имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к труду, неудовлетворительное состояние здоровья, склонность к неадекватному поведению и нарушению трудовой дисциплины. Поэтому они менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу.

В настоящее время в социальной помощи нуждаются 609 осужденных - 17,4% от состоящих на учете инспекций.

Определенная часть граждан, освободившихся из мест лишения свободы, не имеет постоянного места жительства и нуждается в социальной реабилитации в специализированных учреждениях, основывающейся на специальных методиках и подходах. Количество данной категории граждан, освободившихся из исправительных учреждений Курской области, составило: в 2007 году - 14 чел.; в 2008 году - 27 чел.; в 2009 г. - 48 чел.

Отсутствие жилья, средств к существованию, вынуждают их, находясь на свободе, заниматься бродяжничеством, попрошайничеством, толкают на совершение новых преступлений.

Нерешенность проблем указанной категории граждан негативно влияет на состояние криминогенной и эпидемиологической ситуации на территории области.

Социальная адаптация этих граждан, которые являются жителями Курской области, невозможна без оказания им соответствующей помощи со стороны органов социального обеспечения, службы занятости населения, общественных организаций. Прежде всего, необходимо, чтобы осужденные после освобождения имели соответствующий правовой и социальный статус, который обеспечил бы им нормальный с точки зрения общества образ жизни.

Среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, определенную долю составляют несовершеннолетние граждане.

В настоящее время на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав Курской области состоят 1044 подростка, находящихся в социально опасном положении, в том числе 2 - освобожденных из мест лишения свободы, 10 - условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, 4 - вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, 83 - условно осужденных.

Согласно сведениям УФСИН России по Курской области в 2009 году среднесписочная численность несовершеннолетних, содержащихся в Локнинской воспитательной колонии, составляла 49 человек (в 2007 году - 80, в 2008 году - 60).

В 2009 году из воспитательной колонии освобождено 15 человек, в том числе 4 подростка, не достигших возраста 18 лет и проживающих на территории Курской области (в 2007 году - 31, в 2008 году - 21).

По состоянию на 1 июня 2010 года в Локнинской воспитательной колонии содержится 39 осужденных несовершеннолетних, из числа которых у 9 человек в текущем году истекает срок наказания. За 5 месяцев текущего года из воспитательной колонии было освобождено 6 человек.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»