ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2010 года N 300-па
О СОЗДАНИИ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУРСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ"
(в редакции постановлений Администрации Курской области от 27.08.2010 N 374-па, от 10.11.2010 N 531-па)
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 21 июня 1996 года N 261 "Об утверждении положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф" и в целях совершенствования медико-санитарного обеспечения жителей области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Администрация Курской области постановляет:
1. Создать областное государственное учреждение здравоохранения "Курский территориальный центр медицины катастроф" (далее - учреждение) и отнести его к ведению комитета здравоохранения Курской области.
Создание учреждения осуществить в пределах установленных на 2010 год численности работников и бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности подведомственных комитету здравоохранения Курской области областных государственных учреждений здравоохранения.
2. Утвердить прилагаемые Устав областного государственного учреждения здравоохранения "Курский территориальный центр медицины катастроф" и организационно-штатную структуру областного государственного учреждения здравоохранения "Курский территориальный центр медицины катастроф".
(п. 2 в ред. постановления Администрации Курской области от 27.08.2010 N 374-па)
3. Установить расходы на обеспечение деятельности учреждения в 2010 году в размере 6287,0 тыс. рублей.
(п. 3 в ред. постановления Администрации Курской области от 10.11.2010 N 531-па)
4. Установить численность работников учреждения:
по состоянию на 15.07.2010 - в количестве 13 человек;
по состоянию на 01.11.2010 - в количестве 32 человек;
по состоянию на 01.01.2011 - в количестве 44 человек.
(п. 4 в ред. постановления Администрации Курской области от 27.08.2010 N 374-па)
5. Комитету здравоохранения Курской области (А.А. Чихирин):
осуществить в установленном порядке организационные мероприятия, связанные с созданием учреждения, указанного в пункте 1 настоящего постановления;
обеспечить выделение в установленном порядке за счет средств областного бюджета, предусмотренных комитету здравоохранения Курской области в 2010 году на обеспечение деятельности подведомственных учреждений, 6287,0 тыс. рублей на обеспечение деятельности учреждения;
(в ред. постановления Администрации Курской области от 10.11.2010 N 531-па)
финансирование расходов на содержание данного учреждения на 2011 год и последующие годы осуществлять в пределах средств областного бюджета, предусмотренных комитету здравоохранения Курской области по отрасли "Здравоохранение".
(абзац введен постановлением Администрации Курской области от 10.11.2010 N 531-па)
6. Комитету по управлению имуществом Курской области (В.В. Гнездилов) по представлению комитета здравоохранения Курской области закрепить в установленном порядке за учреждением на праве оперативного управления имущество, относящееся к государственному имуществу Курской области, необходимое для обеспечения его деятельности.
7. Признать утратившими силу:
постановление главы администрации Курской области от 10.10.96 N 513 "Об областной службе медицины катастроф";
постановление Губернатора области от 05.04.1997 N 488 "О создании областного центра медицины катастроф";
постановление Губернатора Курской области от 28.05.2001 N 471 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 10.10.96 N 513 "Об областной службе медицины катастроф".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Курской области В.В. Проскурина.
9. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
УСТАВ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУРСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ"
(введен постановлением Администрации Курской области от 27.08.2010 N 374-па)
1.1. Областное государственное учреждение здравоохранения "Курский территориальный центр медицины катастроф" (далее - Учреждение) создано в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 14.07.2010 N 300-па "О создании областного государственного учреждения здравоохранения "Курский территориальный центр медицины катастроф" во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 420 "О защите населения и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 195.
1.2. Полное наименование: ОГУЗ "Курский территориальный центр медицины катастроф".
Сокращенное наименование: КТЦМК.
1.3. Юридический адрес: 305007, г. Курск, ул. Сумская, 45а.
1.4. КТЦМК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минздравмедпрома России и Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", решениями федеральной, региональной межведомственных координационных комиссий медицины катастроф, законодательством Курской области, настоящим Уставом.
1.5. КТЦМК является органом управления службы медицины катастроф с правом юридического лица.
1.6. В своей деятельности КТЦМК выполняет функции штаба службы медицины катастроф Курской области.
1.7. КТЦМК взаимодействует с имеющимися на территории Курской области органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны России, МЧС России, Госкомсанэпиднадзора России, МВД России, МПС России, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.5. Устав, организационно-штатная структура КТЦМК утверждаются по представлению председателя комитета здравоохранения Курской области Администрацией Курской области.
1.6. КТЦМК находится в ведении комитета здравоохранения Курской области, который осуществляет координационную и регулирующую деятельность учреждения.
1.7. КТЦМК обладает обособленным имуществом, находящимся в собственности Курской области, закрепленным за КТЦМК на праве оперативного управления, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в судах в качестве истца и ответчика, имеет смету доходов и расходов, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства, печать со своим наименованием на русском языке с изображением Государственного герба Российской Федерации, другие необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
2.1. КТЦМК создан в целях осуществления специальных и управленческих функций в соответствии с действующим законодательством.
2.2. В режиме повседневной деятельности:
обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
поддержка в постоянной готовности системы оповещения;
планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
руководство в соответствии с решением региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;
организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и организациями;
разработка и представление на утверждение региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф состава штаба службы медицины катастроф;
организационно-техническое обеспечение работы региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
руководство (по специальности и методическое) службой медицины катастроф на территориальном уровне, контроль за состоянием ее готовности и работой по оказанию медицинской помощи;
организация, осуществление контроля и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;
текущее планирование работы КТЦМК при повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф;
создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления (освежения);
организация подготовки кадров службы медицины катастроф;
участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию первой медицинской помощи;
изучение и анализ работы службы медицины катастроф, ведение учета и отчетности;
организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы медицины катастроф, повышение ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях.
2.3. В режиме повышенной готовности:
получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад руководителю региональной межведомственной координационной комиссии, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной готовности;
усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости - перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;
сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
организация выполнения формированиями и учреждениями регионального уровня службы медицины катастроф мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
координация проводимых в соответствии с обстановкой санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;
поддержание постоянной связи с региональным центром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, Всероссийским центром медицины катастроф "Защита", взаимодействующими органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.
2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад руководителю региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, введение по его указанию в действие соответствующего плана медико-санитарного обеспечения населения;
выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы КТЦМК;
оповещение (в соответствии с планом) органов управления формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
активный сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад председателю региональной межведомственной координационной комиссии предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
выдвижение формирований службы медицины катастроф для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
организация лечебно-эвакуационного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно-спасательных формирований;
организация медицинского, материально-технического снабжения учреждений и формирований службы медицины катастроф;
организация управления формированиями и учреждениями службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;