АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2010 года N 300-па

О СОЗДАНИИ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУРСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ"

(в редакции постановлений Администрации Курской области от 27.08.2010 N 374-па, от 10.11.2010 N 531-па)

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 21 июня 1996 года N 261 "Об утверждении положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф" и в целях совершенствования медико-санитарного обеспечения жителей области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Администрация Курской области постановляет:

1. Создать областное государственное учреждение здравоохранения "Курский территориальный центр медицины катастроф" (далее - учреждение) и отнести его к ведению комитета здравоохранения Курской области.

Создание учреждения осуществить в пределах установленных на 2010 год численности работников и бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности подведомственных комитету здравоохранения Курской области областных государственных учреждений здравоохранения.

2. Утвердить прилагаемые Устав областного государственного учреждения здравоохранения "Курский территориальный центр медицины катастроф" и организационно-штатную структуру областного государственного учреждения здравоохранения "Курский территориальный центр медицины катастроф".

(п. 2 в ред. постановления Администрации Курской области от 27.08.2010 N 374-па)

3. Установить расходы на обеспечение деятельности учреждения в 2010 году в размере 6287,0 тыс. рублей.

(п. 3 в ред. постановления Администрации Курской области от 10.11.2010 N 531-па)

4. Установить численность работников учреждения:

по состоянию на 15.07.2010 - в количестве 13 человек;

по состоянию на 01.11.2010 - в количестве 32 человек;

по состоянию на 01.01.2011 - в количестве 44 человек.

(п. 4 в ред. постановления Администрации Курской области от 27.08.2010 N 374-па)

5. Комитету здравоохранения Курской области (А.А. Чихирин):

осуществить в установленном порядке организационные мероприятия, связанные с созданием учреждения, указанного в пункте 1 настоящего постановления;

обеспечить выделение в установленном порядке за счет средств областного бюджета, предусмотренных комитету здравоохранения Курской области в 2010 году на обеспечение деятельности подведомственных учреждений, 6287,0 тыс. рублей на обеспечение деятельности учреждения;

(в ред. постановления Администрации Курской области от 10.11.2010 N 531-па)

финансирование расходов на содержание данного учреждения на 2011 год и последующие годы осуществлять в пределах средств областного бюджета, предусмотренных комитету здравоохранения Курской области по отрасли "Здравоохранение".

(абзац введен постановлением Администрации Курской области от 10.11.2010 N 531-па)

6. Комитету по управлению имуществом Курской области (В.В. Гнездилов) по представлению комитета здравоохранения Курской области закрепить в установленном порядке за учреждением на праве оперативного управления имущество, относящееся к государственному имуществу Курской области, необходимое для обеспечения его деятельности.

7. Признать утратившими силу:

постановление главы администрации Курской области от 10.10.96 N 513 "Об областной службе медицины катастроф";

постановление Губернатора области от 05.04.1997 N 488 "О создании областного центра медицины катастроф";

постановление Губернатора Курской области от 28.05.2001 N 471 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 10.10.96 N 513 "Об областной службе медицины катастроф".

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Курской области В.В. Проскурина.

9. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ

     

Утвержден
постановлением
Администрации Курской области
от 14 июля 2010 года N 300-па

     

 УСТАВ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУРСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ"

(введен постановлением Администрации Курской области от 27.08.2010 N 374-па)

     

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Областное государственное учреждение здравоохранения "Курский территориальный центр медицины катастроф" (далее - Учреждение) создано в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 14.07.2010 N 300-па "О создании областного государственного учреждения здравоохранения "Курский территориальный центр медицины катастроф" во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 420 "О защите населения и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 195.

1.2. Полное наименование: ОГУЗ "Курский территориальный центр медицины катастроф".

Сокращенное наименование: КТЦМК.

1.3. Юридический адрес: 305007, г. Курск, ул. Сумская, 45а.

1.4. КТЦМК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минздравмедпрома России и Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", решениями федеральной, региональной межведомственных координационных комиссий медицины катастроф, законодательством Курской области, настоящим Уставом.

1.5. КТЦМК является органом управления службы медицины катастроф с правом юридического лица.

1.6. В своей деятельности КТЦМК выполняет функции штаба службы медицины катастроф Курской области.

1.7. КТЦМК взаимодействует с имеющимися на территории Курской области органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны России, МЧС России, Госкомсанэпиднадзора России, МВД России, МПС России, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

1.5. Устав, организационно-штатная структура КТЦМК утверждаются по представлению председателя комитета здравоохранения Курской области Администрацией Курской области.

1.6. КТЦМК находится в ведении комитета здравоохранения Курской области, который осуществляет координационную и регулирующую деятельность учреждения.

1.7. КТЦМК обладает обособленным имуществом, находящимся в собственности Курской области, закрепленным за КТЦМК на праве оперативного управления, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в судах в качестве истца и ответчика, имеет смету доходов и расходов, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства, печать со своим наименованием на русском языке с изображением Государственного герба Российской Федерации, другие необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ


2.1. КТЦМК создан в целях осуществления специальных и управленческих функций в соответствии с действующим законодательством.

2.2. В режиме повседневной деятельности:

обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

поддержка в постоянной готовности системы оповещения;

планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

руководство в соответствии с решением региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;

организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и организациями;

разработка и представление на утверждение региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф состава штаба службы медицины катастроф;

организационно-техническое обеспечение работы региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;

руководство (по специальности и методическое) службой медицины катастроф на территориальном уровне, контроль за состоянием ее готовности и работой по оказанию медицинской помощи;

организация, осуществление контроля и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;

текущее планирование работы КТЦМК при повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф;

создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления (освежения);

организация подготовки кадров службы медицины катастроф;

участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию первой медицинской помощи;

изучение и анализ работы службы медицины катастроф, ведение учета и отчетности;

организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы медицины катастроф, повышение ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях.

2.3. В режиме повышенной готовности:

получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад руководителю региональной межведомственной координационной комиссии, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной готовности;

усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости - перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;

сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;

организация выполнения формированиями и учреждениями регионального уровня службы медицины катастроф мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;

уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;

координация проводимых в соответствии с обстановкой санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;

поддержание постоянной связи с региональным центром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, Всероссийским центром медицины катастроф "Защита", взаимодействующими органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.

2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:

получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад руководителю региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, введение по его указанию в действие соответствующего плана медико-санитарного обеспечения населения;

выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы КТЦМК;

оповещение (в соответствии с планом) органов управления формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;

активный сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад председателю региональной межведомственной координационной комиссии предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;

выдвижение формирований службы медицины катастроф для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

организация лечебно-эвакуационного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно-спасательных формирований;

организация медицинского, материально-технического снабжения учреждений и формирований службы медицины катастроф;

организация управления формированиями и учреждениями службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»