ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 июля 2010 г. N 310-рп



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПОДЛЕЖАЩИХ
УВОЛЬНЕНИЮ ИЗ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, ГРАЖДАН,
УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ"
НА 2011 - 2014 ГОДЫ


1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" на 2011 - 2014 годы.

2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) комитет социального обеспечения Курской области.

3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 2120,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).

4. Комитету социального обеспечения Курской области (О.В. Новикова) обеспечить разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.

Первый заместитель Губернатора -
Председатель Правительства
Курской области
А.С.ЗУБАРЕВ

     



Утверждена
распоряжением
Правительства Курской области
от 16 июля 2010 г. N 310-рп

КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ
ИЗ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК,
ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ
С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ" НА 2011 - 2014 ГОДЫ


I. Анализ проблемы и причины ее возникновения


Анализ сведений, ежегодно представляемых Военным комиссариатом Курской области, управлением внутренних дел по Курской области в ходе проведения мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Курской области, показывает изменение численности указанной категории граждан за последние пять лет, состоящих на соответствующих учетах.

01.01.2006

01.01.2007

01.01.2008

01.01.2009

01.01.2010

Численность бывших
офицеров,         
прапорщиков       
(мичманов),       
сержантов         
(старшин) и солдат
(матросов),       
проходивших службу
по контракту,     
состоящих в       
области на        
воинском учете    
(учете в органах  
внутренних дел)   
после увольнения с
военной службы (в
военкоматах,      
органах УВД) -    
всего:            
в том числе:      

34250   

33426   

33800   

31786   

32273   

а) без права на   
пенсию в          
соответствии с    
Законом Российской
Федерации от      
12.01.1993 N      
4468-1 - всего:   
из них:           

21804   

21378   

21167   

18964   

19624   

в возрасте до 30  
лет               

1682   

1648   

1626   

2927   

4286   

от 31 до 40 лет   

3017   

2927   

3009   

7345   

7131   

от 41 до 45 лет   

5161   

5059   

5123   

8093   

7215   

старше 45 лет     

11944   

11744   

11409   

599   

992   

б) с правом на    
пенсию (без учета
пенсионеров по    
случаю потери     
кормильца) -      
всего:            
из них:           

12446   

12048   

12633   

12822   

12649   

в возрасте до 45  
лет               

1453   

1362   

1299   

1561   

2913   

старше 45 лет     

10993   

10686   

11334   

11261   

9736   


Отмечается рост общей численности бывших офицеров, прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) и солдат (матросов), проходивших службу по контракту, состоящих в области на воинском учете (учете в органах внутренних дел) после увольнения с военной службы (в военкоматах, органах УВД) в 2009 году по сравнению с предыдущим годом, рост численности военнослужащих (сотрудников), уволенных без права на пенсию, причем наиболее существенный - на протяжении последних двух лет - в возрасте до 30 лет. Резкое увеличение (более чем в 2 раза) уволенных военнослужащих и сотрудников в возрасте от 31 до 40 лет произошло в 2008 году и в настоящее время их количество составляет более 7 тыс. человек.

Сокращение Вооруженных Сил Российской Федерации порождает острую социальную проблему, связанную с адаптацией граждан, уволенных с военной службы и оказавшихся на рынке труда, к новым условиям жизни и деятельности.

Большинство увольняемых в связи с сокращением численности Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащих, находящихся в трудоспособном возрасте и имеющих высокий образовательный и профессиональный уровень, готовы реализовать свой потенциал в гражданских условиях, внести свой вклад в экономическое развитие области. Вместе с тем, полученное ими образование и приобретенные за время военной службы профессиональные навыки и опыт зачастую остаются невостребованными.

В условиях современного рынка труда военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей можно выделить как обособленную группу, нуждающуюся в помощи при трудоустройстве и профессиональной переподготовке.

Наряду с проблемами военнослужащих, увольняемых в запас, большие проблемы с трудоустройством возникают и у членов их семей. Жизнь в закрытых городках, отсутствие работы по специальности приводят к дисквалификации, а это в свою очередь - к невостребованности трудоспособных членов семьи военнослужащих в новых экономических условиях.

II. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
Программы приоритетным задачам социально-экономического
развития области и стратегии развития области

Основной целью Программы является комплексное решение проблем профессиональной ориентации, переподготовки и трудоустройства военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Ее реализация будет способствовать достижению целей и задач, определенных Программой социально-экономического развития Курской области на 2006 - 2010 годы, утвержденной Законом Курской области от 5 декабря 2006 г. N 80-ЗКО, в частности:

достижению высокого уровня качества и стандартов жизни населения Курской области на основе создания динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной региональной экономики, обеспечивающей занятость и высокий уровень доходов населения;

повышению уровня занятости населения, созданию новых рабочих мест, снижению напряженности на рынке труда.

III. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом


Программно-целевой метод в реализации мер по социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей доказал свою эффективность в предыдущие годы.

За трехгодичный период действия областной целевой программы "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" на 2007 - 2010 гг. по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации обучено 474 человека, в том числе 210 человек за счет средств областного бюджета (1 млн. 560 тыс. рублей), 82% из числа обученных трудоустроено.

Региональным центром социальной адаптации, переподготовки и обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей при Юго-Западном государственном университете (правопреемник КурскГТУ) совместно с военным комиссариатом Курской области, комитетом по занятости населения Курской области проводилась профессионально-ориентационная работа с военнослужащими, подлежащими увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей, которой было охвачено 326 человек. Консультационную помощь по вопросам социальной адаптации к гражданской жизни получили 1170 человек.

Проведен персональный учет военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в ходе которого было выявлено 474 человека, нуждающихся в профессиональной переподготовке, 500 человек, нуждающихся в трудоустройстве. Практическую помощь по вопросам социальной адаптации, диагностики личностных качеств с целью определения профессиональной пригодности получили 373 человека.

В целях профессиональной переподготовки и повышения квалификации из числа граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей были проведены рекламные акции по вопросу набора слушателей. Разъяснительно-информационная работа велась в воинских частях Курского гарнизона и в военкоматах Курской области. С привлечением Центра занятости населения г. Курска и потенциальных работодателей проведено 5 ярмарок вакансий.

Решение вопросов социальной адаптации уволенных военнослужащих возможно в рамках Программы, обеспечивающей координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и организаций по социальной поддержке предлагаемой целевой группы.

Разработка Программы предполагает использование следующих принципов, обеспечивающих обоснованный выбор программных мероприятий:

системный подход, комплексность, концентрация на самых важных направлениях деятельности;

оценка потребностей в финансовых средствах мероприятий Программы;

оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы, которая осуществляется на основе расчета целевых показателей.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное решение наиболее важных вопросов в области социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

IV. Ориентировочные сроки, этапы решения проблемы
программно-целевым методом


Реализацию Программы предлагается осуществить в 2011 - 2014 годах.

С учетом ретроспективного анализа и прогноза развития ситуации в сфере социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Курской области не имеется оснований для разграничения этапов, существенно различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах реализации Программы. В связи с этим ее осуществление предполагается провести в один этап.

V. Предложения по целям и задачам Программы,
основным целевым индикаторам (показателям) и критериям,
позволяющим оценивать эффективность Программы по годам,
предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Основными целями, которые будут заложены в Программу, являются:

организация профессиональной ориентации, переподготовки и трудоустройства военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

создание условий для наиболее полного использования интеллектуального и профессионального потенциала бывших военных специалистов в интересах продвижения и углубления социально-экономических реформ.

Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач:

организация заблаговременного консультирования, профессиональной ориентации и психологической поддержки военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

обеспечение возможности получения военнослужащими, подлежащими увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей, в год их увольнения, одной из гражданских специальностей, востребованных на региональном рынке труда;

формирования системы социальной адаптации военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

создание условий для трудоустройства граждан, уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей после получения ими гражданских специальностей;

обеспечение межведомственной координации в области переподготовки, трудоустройства военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Показателем социально-экономической эффективности будет являться количество переобученных и трудоустроенных граждан, уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также получивших консультации по вопросам социальной адаптации к гражданской жизни.

Реализация Программы позволит оказать государственную поддержку в социально-профессиональной адаптации к условиям гражданской жизни свыше 2,5 тысячам военнослужащим, подлежащим увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, гражданам, уволенным с военной службы, в том числе инвалидам военной службы, участникам боевых действий и вооруженных конфликтов, и членам их семей, направить в отрасли экономики области квалифицированных специалистов.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы в целом и за период реализации Программы с разбивкой по годам представлены в приложении N 1 к настоящей Концепции.

VI. Предложения по объемам и источникам финансирования
Программы по всем ее направлениям с разбивкой
по основным мероприятиям и обоснование потребности
в финансовых ресурсах, необходимых для реализации Программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета.

Общий объем средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составит 2120,0 тыс. рублей, исходя из ежегодного объема их финансирования в размере 530,0 тыс. рублей.

Распределение прогнозного объема финансирования по направлениям программных мероприятий, а также информация о необходимых сроках и объемах финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей Концепции. Предельный прогнозный объем финансирования Программы и распределение по государственным заказчикам приведены в приложении N 3 к настоящей Концепции.

Для реализации запланированных Программой мероприятий в рамках действующего законодательства возможно привлечение внебюджетных источников финансирования.

В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования - корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.

VII. Предложения по государственным заказчикам,
исполнителям и разработчикам мероприятий
областной Программы


Государственным заказчиком Программы предлагается определить комитет социального обеспечения Курской области. Разработчиками и основными исполнителями Программы будут комитет социального обеспечения Курской области, комитет по труду и занятости населения Курской области с участием Курского территориального гарнизона, военного комиссариата Курской области, организация, предоставляющая услуги, будет определена на конкурсной основе.

VII. Сроки разработки Программы

Программа будет разработана в течение 2 месяцев.




Приложение N 1
к Концепции областной целевой программы
"Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих
увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск, воинских формирований и органов,
граждан, уволенных с военной службы,
и членов их семей" на 2011 - 2014 годы


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПОДЛЕЖАЩИХ
УВОЛЬНЕНИЮ ИЗ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, ГРАЖДАН,
УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ"
НА 2011 - 2014 ГОДЫ

N
п/п

Наименование индикаторов
и показателей Программы

Единица
изме-
рения

Значения индикаторов и показателей
Программы

До
начала
периода
реали-
зации
Прог-
раммы

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

За
период
реали-
зации
Прог-
раммы

1.

Количество
военнослужащих,
подлежащих увольнению из
Вооруженных Сил
Российской Федерации,
других войск, воинских
формирований и органов,
граждан, уволенных с
военной службы, и членов
их семей, прошедших
переподготовку и
повышение квалификации, -
всего:
из них:
обученных по программам
переподготовки
обученных по программам
повышения квалификации













человек

человек

человек













70

30

40













70

20

50













70

20

50













70

20

50













70

20

50













280

80

200

2.

Доля трудоустроенных
граждан из числа
военнослужащих,
подлежащих увольнению из
Вооруженных Сил
Российской Федерации

проценты

82

82

83

84

85

85

3.









Количество
военнослужащих,
подлежащих увольнению из
Вооруженных Сил
Российской Федерации,
других войск, воинских
формирований и органов,
граждан, уволенных с
военной службы, и членов
их семей, получивших
консультационные услуги

человек









580









600









600









600









600









2400









Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»