__________________________________________
Документ с изменениями, внесёнными:
постановлением Администрации Курской области от 28 апреля 2010 года № 173-па
постановлением Администрации Курской области от 3 сентября 2010 года № 387-па
постановлением Администрации Курской области от 19 октября 2010 года № 490-па
постановлением Администрации Курской области от 11 ноября 2010 года № 537-па
постановлением Администрации Курской области от 17 декабря 2010 года № 607-па
постановлением Администрации Курской области от 18 февраля 2011 года № 63-па
постановлением Администрации Курской области от 15 августа 2011 года № 394-па
постановлением Администрации Курской области от 20 октября 2011 года № 526-па
постановлением Администрации Курской области от 30 ноября 2011 года № 624-па
постановлением Администрации Курской области от 13 февраля 2012 года № 99-па
постановлением Администрации Курской области от 20 июня 2012 года № 542-па
постановлением Администрации Курской области от 30 июля 2012 года № 645-па
постановлением Администрации Курской области от 13 ноября 2012 года № 992-па
__________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 10.10.2008 N 321, Концепцией областной целевой программы "Развитие пассажирских перевозок в Курской области в 2010 - 2012 годах", утвержденной распоряжением Правительства Курской области от 14.10.2009 N 543-р, Администрация Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие пассажирских перевозок в Курской области в 2010 - 2012 годах".
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2010 - 2012 ГОДАХ"
Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие
пассажирских перевозок в Курской области в
2010 - 2012 годах" (далее - Программа)
Основание для - распоряжение Правительства Курской области от
разработки Программы 14.10.2009 N 543-р "Об утверждении Концепции
областной целевой программы "Развитие
пассажирских перевозок в Курской области в
2010 - 2012 годах"
Государственный - комитет промышленности, транспорта и связи
заказчик Программы Курской области
(в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 28 апреля 2010 года № 173-па, - см. предыдущую редакцию)
Основной разработчик - комитет промышленности, транспорта и связи
Программы Курской области
(в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 28 апреля 2010 года № 173-па, - см. предыдущую редакцию)
Цели и задачи - целями Программы являются:
Программы удовлетворение спроса населения и потребности
области в транспортных услугах;
повышение доступности, качества и безопасности
пассажирских перевозок;
развитие потенциала транспортной
инфраструктуры;
повышение эффективности функционирования
субъектов транспортного комплекса области.
Основными задачами, направленными на
достижение поставленных целей, являются:
обеспечение правового регулирования
пассажирских перевозок;
развитие пассажирских перевозок транспортом
общего пользования и повышение качества
обслуживания предоставляемых услуг населению;
развитие и привлечение инвестиций в объекты
транспортной инфраструктуры;
эффективное функционирование предприятий
транспорта;
улучшение условий труда и создание новых
рабочих мест
Важнейшие целевые - целевыми индикаторами и показателями
индикаторы и Программы, характеризующими эффективность
показатели Программы реализации программных мероприятий за весь
период реализации Программы, являются:
рост объема пассажирских перевозок
автомобильным транспортом общего пользования;
рост объема пассажирооборота автомобильного
транспорта общего пользования;
количество открытых новых автобусных
маршрутов;
количество населенных пунктов, не имеющих
регулярного автобусного и (или)
железнодорожного сообщения;
количество автобусных маршрутов, подвозящих
пассажиров к вокзалам, аэропортам и другим
объектам транспортной системы;
количество согласованных расписаний
пассажирского транспорта;
количество приобретенного пассажирского
подвижного состава
Сроки и этапы - 2010 - 2012 годы
реализации Программы
Перечень основных - Программа предусматривает выполнение
мероприятий Программы мероприятий по следующим основным разделам:
1) мероприятия, направленные на осуществление
регулирования и управления деятельности по
обеспечению устойчивого и эффективного
функционирования транспортного комплекса
области;
2) мероприятия, направленные на развитие и
оптимизацию маршрутной сети Курской области;
3) мероприятия, направленные на обеспечение
межвидовой увязки различных видов транспорта;
4) мероприятия, направленные на повышение
профессиональной подготовки и укрепление
кадрового потенциала транспортного комплекса;
5) мероприятия, направленные на укрепление
материально-технической базы объектов
транспортной инфраструктуры;
6) мероприятия по оказанию финансовой
поддержки предприятиям транспортного комплекса
области
Исполнители основных - комитет промышленности, транспорта и связи
мероприятий Программы Курской области, муниципальное образование
"Город Курск", ГОУ ДПО "Курский учебно-
курсовой комбинат", транспортные предприятия
всех форм собственности
(в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 28 апреля 2010 года № 173-па, - см. предыдущую редакцию)
Объемы и источники - финансирование программных мероприятий
финансирования предусматривается за счет средств областного
Программы бюджета, местных бюджетов и средств
внебюджетных источников.
Общий объем финансовых средств на реализацию
мероприятий Программы на весь период
составляет 973,904 млн. рублей, в том числе по
годам:
(абзац в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 13 ноября 2012 года № 992-па, - см. предыдущую редакцию)
2010 год - 288,399 млн. рублей;
(абзац в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 17 декабря 2010 года № 607-па, - см. предыдущую редакцию)
2011 год - 317,107 млн. рублей;
(абзац в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 30 ноября 2011 года № 624-па, - см. предыдущую редакцию)
2012 год - 368,398 млн. рублей.
(абзац в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 13 ноября 2012 года № 992-па, - см. предыдущую редакцию)
Из них объем финансовых средств областного
бюджета на реализацию мероприятий Программы на
весь период составляет 726,304 млн. рублей, в
том числе по годам:
(абзац в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 13 ноября 2012 года № 992-па, - см. предыдущую редакцию)
2010 год - 210,484 млн. рублей;
(абзац в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 17 декабря 2010 года № 607-па, - см. предыдущую редакцию)
2011 год - 242,786 млн. рублей;
(абзац в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 30 ноября 2011 года № 624-па, - см. предыдущую редакцию)
2012 год - 273,034 млн. рублей.
(абзац в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 13 ноября 2012 года № 992-па, - см. предыдущую редакцию)
Объем финансовых средств из местных бюджетов и
прочих источников составляет 247,6 млн.
рублей, в том числе: из местных бюджетов -
154,285 млн. рублей, прочих источников -
93,315 млн. рублей
(в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 28 апреля 2010 года № 173-па, - см. предыдущую редакцию)
Система организации - общий контроль за ходом реализации Программы
контроля за осуществляется Администрацией Курской области,
исполнением Программы текущий контроль - комитетом промышленности,
транспорта и связи Курской области
(в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 13 ноября 2012 года № 992-па, - см. предыдущую редакцию)
Ожидаемые конечные - обеспечение потребности населения области в
результаты реализации безопасных и качественных пассажирских
Программы и показатели перевозках;
эффективности обеспечение эффективного и устойчивого
реализации Программы функционирования предприятий транспортного
комплекса;
обеспечение финансовой поддержки предприятий
транспортного комплекса области;
увеличение объема пассажирских перевозок
автомобильным транспортом общего пользования;
увеличение объема пассажирооборота
автомобильного транспорта общего пользования;
открытие новых автобусных маршрутов;
сокращение количества населенных пунктов, не
имеющих регулярного автобусного и (или)
железнодорожного сообщения;
увеличение количества автобусных маршрутов,
подвозящих пассажиров к вокзалам, аэропортам и
другим объектам транспортной системы;
увеличение количества согласованных расписаний
пассажирского транспорта;
увеличение количества приобретенного
пассажирского подвижного состава;
совершенствование материально-технических баз
транспортных предприятий;
обеспечение улучшения условий труда персонала
транспортных предприятий, повышение культуры
производства;
увеличение количества обучаемых по программам
подготовки и переподготовки водителей
транспортных средств;
сокращение эксплуатационных расходов и
улучшение финансового состояния транспортных
предприятий;
повышение доступности банковского кредита на
приобретение подвижного состава
Областная целевая программа "Развитие пассажирских перевозок в Курской области в 2010 - 2012 годах" (далее - Программа) разработана в соответствии с Концепцией областной целевой программы "Развитие пассажирских перевозок в Курской области в 2010 - 2012 годах", утвержденной распоряжением Правительства Курской области от 14.10.2009 N 543-р, в целях обеспечения максимального удовлетворения потребности населения Курской области в безопасных и качественных пассажирских перевозках, а также дальнейшего устойчивого развития инфраструктуры транспортного комплекса.
Оценка состояния и проблемы развития автомобильного транспорта
На современном этапе развития экономики автомобильный транспорт играет важнейшую роль в обеспечении экономического роста и социального развития региона.
За последние годы автомобильный транспорт области выполняет более 40% перевозок пассажиров с тенденцией дальнейшего увеличения этого показателя. В настоящее время перевозка пассажиров по областным автобусным маршрутам в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется 31 предприятием автомобильного транспорта, перевозку пассажиров трамваями и троллейбусами в областном центре осуществляет муниципальное унитарное предприятие городского электрического транспорта. В последние годы увеличился объем перевозок пассажиров на транспорте индивидуальных предпринимателей.
В области насчитывается более 6,5 тысяч автобусов, около 200 тысяч легковых автомобилей, 111 трамвайных вагонов и 80 троллейбусов.
На территории области действуют 68 междугородных автобусных маршрутов. На этом виде сообщения автомобильный транспорт успешно конкурирует с железнодорожным транспортом. Кроме того, организовано автобусное сообщение на 390 пригородных, 97 городских, 8 троллейбусных и 6 трамвайных маршрутах. Значительное развитие получил легковой автотранспорт. За последние 10 лет парк легковых автомобилей увеличился в 1,5 раза.
В то же время развитие автомобильного транспорта в области сталкивается с определенными проблемами, требующими решения. К ним, в первую очередь, следует отнести:
значительный рост транспортных издержек;
состояние правовой и нормативной базы;
в отрасли не обеспечивается надлежащее обновление и модернизация автобусов, а многие выпускаемые отечественной промышленностью автотранспортные средства по своим основным параметрам не соответствуют международным стандартам;
достигнутый уровень развития инфраструктуры, включая, в первую очередь, дорожную сеть, значительно отстает от темпов автомобилизации и не соответствует современным нормам и условиям эффективного функционирования автомобильного транспорта;
значительно снизилась роль таких важнейших регуляторов в осуществлении государственной политики на автотранспорте, как лицензирование и сертификация услуг;
на пассажирских перевозках различными видами транспорта отсутствуют эффективные механизмы финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, что приводит к значительным убыткам транспортных организаций;