__________________________________________
Документ с изменениями, внесёнными:
постановлением Администрации Курской области от 15 октября 2009 года № 322
постановлением Администрации Курской области от 3 декабря 2009 года № 408
постановлением Администрации Курской области от 4 марта 2010 года № 76-па
постановлением Администрации Курской области от 30 марта 2010 года № 123-па
постановлением Администрации Курской области от 28 апреля 2010 года № 174-па
постановлением Администрации Курской области от 21 июля 2010 года № 310-па
постановлением Администрации Курской области от 20 декабря 2010 года № 619-па
__________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2009 - 2010 годы.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ
В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ
Наименование Программы - областная целевая программа "Социальная
поддержка и улучшение положения детей в
Курской области" на 2009 - 2010 годы
(далее - Программа)
Основание для разработки - Постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 21.03.2007 N 172;
постановление Администрации Курской области
от 31.01.2009 N 20 "О порядке реализации в
2009 году областных целевых программ,
принятых до 31 декабря 2008 г."
Государственный - департамент по опеке и попечительству,
заказчик-координатор семейной и демографической политике Курской
Программы области
Государственные - комитет здравоохранения Курской области;
заказчики Программы комитет социального обеспечения Курской
области;
комитет образования и науки Курской области
Основные разработчики - департамент по опеке и попечительству,
Программы семейной и демографической политике Курской
области;
комитет здравоохранения Курской области;
комитет социального обеспечения Курской
области;
комитет образования и науки Курской области
Цели и задачи Программы - создание благоприятных условий для
комплексного развития и жизнедеятельности
детей, а также государственная поддержка
детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации;
обеспечение безопасного материнства и
рождение здоровых детей, охрана здоровья
детей и подростков, в т.ч. репродуктивного
здоровья;
профилактика и снижение детской и
подростковой заболеваемости, инвалидности и
смертности;
создание государственной системы выявления,
развития и адресной поддержки одаренных
детей, сохранение национального генофонда
страны, развитие интеллектуального и
творческого потенциала России;
профилактика социального неблагополучия
семей с детьми, защита прав и интересов
детей;
совершенствование системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
проведение эффективной реабилитации и
адаптации детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации;
обеспечение полноценной жизнедеятельности
детей-инвалидов и их интеграции в общество;
снижение численности детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в
регионе, профилактика социального
сиротства, постепенный переход от
воспитания детей в учреждениях интернатного
типа к семейным формам устройства
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
обеспечение профессиональной подготовки и
социальной защищенности выпускников детских
интернатных учреждений, развитие системы
социализации детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Важнейшие целевые - уровень младенческой смертности на 1000
индикаторы и показатели родившихся живыми;
Программы уровень материнской смертности на 100 тыс.
родившихся живыми;
смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет
(включительно) на 1000 новорожденных
соответствующего года рождения;
удельный вес детей I и II групп здоровья в
общей численности учащихся государственных
(муниципальных) образовательных учреждений;
первичный выход на инвалидность детей в
возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на
10 тыс. детей;
удельный вес безнадзорных детей в общей
численности детского населения; удельный
вес детей-инвалидов, получивших
реабилитационные услуги в
специализированных учреждениях для детей с
ограниченными возможностями, в общем
количестве детей-инвалидов;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, переданных на
воспитание в семью, в общем количестве
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
доля детей, включенных в государственную
систему выявления, развития и адресной
поддержки одаренных детей, в общей
численности детского населения школьного
возраста
Сроки реализации - 2009 - 2010 годы
Программы
Перечень подпрограмм и - подпрограмма "Здоровое поколение";
основных мероприятий подпрограмма "Одаренные дети";
Программы подпрограмма "Дети и семья"
Исполнители подпрограмм - комитет здравоохранения Курской области;
и основных мероприятий комитет социального обеспечения Курской
Программы области;
комитет образования и науки Курской
области;
комитет по культуре Курской области;
департамент по опеке и попечительству,
семейной и демографической политике Курской
области;
комиссия по делам несовершеннолетних и
защите их прав при Правительстве Курской
области;
комитет по физической культуре и спорту
Курской области;
комитет по делам молодежи и туризму Курской
области;
комитет по занятости населения Курской
области;
УВД по Курской области, органы местного
самоуправления муниципальных образований
(по согласованию), организации, выполняющие
государственный заказ на конкурсной основе
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы за
финансирования счет средств областного бюджета составляет
Программы 31509,942 тыс. рублей. Для реализации
запланированных Программой мероприятий
могут также привлекаться средства местных
бюджетов и внебюджетных фондов
(в ред., введенной в действие постановлением Администрации Курской области от 28 апреля 2010 года № 174-па, - см. предыдущую редакцию)
Система организации - контроль за ходом реализации Программы
контроля за исполнением осуществляется государственным
Программы заказчиком-координатором Программы и
государственными заказчиками Программы
совместно с комитетом по экономике и
развитию Курской области
Ожидаемые конечные - улучшение качественных показателей здоровья
результаты реализации и социального положения детей в Курской
Программы и показатели области;
эффективности реализации снижение младенческой смертности до 9,5
Программы промилле на 1000 родившихся живыми;
недопущение роста материнской смертности -
16,4 на 100 тыс. родившихся живыми;
снижение смертности детей в возрасте от 0
до 4 лет (включительно) до 12,3 на 1000
новорожденных соответствующего года
рождения;
увеличение доли семей с детьми-инвалидами,
получивших реабилитационные услуги в
специализированных учреждениях для детей с
ограниченными возможностями, до 25,2
процента общего количества нуждающихся в
услугах семей с детьми-инвалидами;
создание государственной системы выявления,
развития и адресной поддержки одаренных
детей с охватом до 40 процентов детского
населения школьного возраста;
снижение доли безнадзорных детей до 1,3
процента общей численности детского
населения;
увеличение доли детей, получивших
социальную реабилитацию в
специализированных учреждениях для
несовершеннолетних, до 55,0 процентов
общего количества безнадзорных и
беспризорных детей;
увеличение доли детей-инвалидов, получивших
реабилитационные услуги в
специализированных учреждениях для детей с
ограниченными возможностями, до 36,1
процента общего количества детей-инвалидов;
увеличение доли детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
переданных на воспитание в семью, до 72
процентов общего количества детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей
В соответствии с программой социально-экономического развития Курской области на 2006 - 2010 годы в число важнейших приоритетов в социальной сфере входит обеспечение эффективной защиты семей и детей, не обладающих возможностями самостоятельного решения социальных проблем; повышение эффективности социального обслуживания; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания.
В Курской области проживает около 200 тыс. детей. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (4,8 тыс. детей), дети-инвалиды (4,5 тыс. детей) и дети, находящиеся в социально опасном положении (4,1 тыс. детей). Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
Ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, недостаточные возможности для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, ведут к росту детской заболеваемости и инвалидности.
В Курской области, как и в целом по Российской Федерации, только около 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми. Более половины детей имеют функциональные отклонения, требующие лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Российской Федерации, обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на расширение, но и на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в области остается высокой. Работа по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требует обеспечения более эффективного взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, общественности, средств массовой информации. Активное внедрение таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов, а также при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей.
В результате выполнения мероприятий по социальной поддержке и улучшению положения детей в Курской области с 2004 года было достигнуто снижение младенческой смертности на 20,8% и материнской смертности на 48,9%. Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания, выросла за период реализации программ с 10,2% до 33,9%. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, из общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выросло с 65% до 68,1%.
Кроме того, на 11,8 процента увеличилось количество детей, получивших помощь в учреждениях социального обслуживания семьи и детей.
Особенности Программы заключаются в следующем: