Действующий

О программе социально-экономического развития Курской области на 2006 - 2010 годы

ПАСПОРТ
Программы социально-экономического развития
Курской области на 2006 - 2010 годы

Наименование    
Программы       

Программа социально-экономического        
развития Курской области на 2006 - 2010   
годы                                      

Основание для   
разработки      
Программы       

Распоряжение Правительства Российской     
Федерации от 14 июня 2001 г. N 800-р      
"О совершенствовании деятельности по      
разработке, утверждению и реализации      
программ экономического и социального     
развития субъектов РФ Минэкономразвития   
России", приказ Министерства              
экономического развития и торговли        
Российской Федерации от 17 июня 2002 г.   
N 170 "О совершенствовании разработки,    
утверждения и реализации программ         
экономического и социального развития     
субъектов Российской Федерации"
.          
Постановление Губернатора Курской области
от 28.04.2005 N 303 "О разработке         
Программы социально-экономического        
развития Курской области на 2006 - 2010   
годы"

Государственный
заказчик        

Администрация Курской области             

Основные        
разработчики    
Программы       

ОАО "РОЭЛ Консалтинг" (г. Москва)         
Администрация Курской области             

Цели Программы  

Основные цели Программы:                  
- достижение высокого уровня качества и   
стандартов жизни населения Курской        
области на основе создания динамично      
развивающейся, сбалансированной и         
конкурентоспособной региональной          
экономики, обеспечивающей занятость и     
высокий уровень доходов населения;        
- создание условий для развития реального
сектора экономики и увеличения доходной   
части бюджета;                            
- сокращение разрыва между Курской        
областью и лидирующими по уровню          
социально-экономического развития         
регионами России                          

Основные задачи
Программы       

В рамках достижения цели по повышению     
уровня качества и стандартов жизни        
населения Курской области:                
- обеспечение роста реальных денежных     
доходов населения, погашение              
задолженности по выплате заработной       
платы, снижение уровня бедности;          
- повышение уровня занятости населения,   
создание новых рабочих мест, снижение     
напряженности на рынке труда;             
- создание необходимых условий для        
снижения смертности, повышения            
рождаемости, стимулирования миграционного
притока населения;                        
- повышение уровня медицинского           
обслуживания населения, развитие          
материально-технической базы              
здравоохранения;                          
- повышение уровня комфорта и             
безопасности жизнедеятельности за счет    
обеспечения устойчивости и надежности     
работы жилищно-коммунального хозяйства,   
повышения качества жилищно-коммунальных   
услуг;                                    
- реализация стандартов социального       
обеспечения и защиты населения, развитие  
инфраструктуры социального обеспечения,   
оказание помощи семьям и детям, в том     
числе безнадзорным и беспризорным         
несовершеннолетним, гражданам пожилого    
возраста, ветеранам и инвалидам,          
гражданам, уволенным с военной службы,    
членам их семей;                          
- повышение доступности и качества        
образования для эффективного включения    
населения области в региональный и        
российский рынки труда, развитие высшей   
школы и современных образовательных       
технологий, обеспечивающих                
квалификационные потребности современного
общества, внедрение инновационных         
образовательных программ и информатизации
в сфере образования;                      
- обеспечение доступа населения к         
ценностям культуры, сохранение и развитие
культурного потенциала области и его      
включение в российский и мировой          
культурные процессы, развитие современных
социально-культурных услуг, технологий и  
инфраструктуры культуры и досуга;         
- создание условий для удовлетворения     
потребностей населения в занятиях         
физической культурой и спортом за счет    
развития инфраструктуры спорта и отдыха;  
- обеспечение воспитания и физического    
здоровья молодежи, создание условий для   
социальной самореализации и адаптации     
молодежи к современным условиям           
экономики;                                
- повышение экологической безопасности,   
снижение уровня загрязнения окружающей    
среды.                                    

В рамках достижения цели по созданию      
динамично развивающейся, сбалансированной
и конкурентоспособной региональной        
экономики предлагается:                   
- развитие конкурентных рынков товаров,   
услуг, капиталов, ресурсов; повышение     
экономической эффективности деятельности  
собственников и распространение лучшей    
практики управления, в том числе в        
государственном секторе;                  
- эффективное использование и развитие в  
рыночных условиях природного,             
производственного, трудового и            
интеллектуального потенциала области;     
устойчивое воспроизводство и              
использование сырьевых ресурсов области;  
- повышение инвестиционной                
привлекательности области и создание      
благоприятного инвестиционного климата за
счет максимального использования          
внутренних источников инвестиций, в т.ч.  
роста доходов и накоплений предприятий    
реального сектора, привлечения сбережений
населения, а также за счет притока прямых
отечественных и иностранных инвестиций,   
интенсификации работы с инвесторами;      
- реализация инновационного потенциала за
счет создания инфраструктуры поддержки    
инновационного процесса, содействие       
внедрению (трансферу) современных         
инновационных технологий в реальном       
секторе и отраслях социальной сферы;      
- в реальном секторе экономики реализация
проектов, предусматривающих создание      
новых производств, использующих такие     
конкурентные преимущества области, как    
энергоизбыточность, прохождение через ее  
территорию нефте- и газопроводов, наличие
сырьевой базы для производства            
строительных материалов;                  
- рост производства и реализации          
промышленной продукции, повышение         
производительности труда и качества       
продукции за счет:                        
диверсификации промышленного производства,
реконструкции и технического              
перевооружения предприятий,               
увеличения загрузки и роста               
производственных мощностей,               
развития интегрированных производственно-
технологических связей и кооперации,      
выпуска новой и конкурентоспособной       
продукции,                                
внедрения (трансфера) современных         
технологий,                               
производства продукции с высокой долей    
добавленной стоимости,                    
укрепления позиций продукции на рынках    
сбыта, использования сырьевой базы        
области;                                  
- создание условий для повышения          
эффективности деятельности топливно-      
энергетического комплекса, реализация     
основных направлений государственной      
политики в области энергосбережения;      
- развитие интегрированных                
производственно-технологических связей    
сельхозтоваропроизводителей и             
перерабатывающей промышленности,          
увеличение объемов производства и         
реализации сельскохозяйственной           
продукции, развитие рынка                 
сельскохозяйственной продукции,           
привлечение инвестиционных ресурсов в     
АПК;                                      
- содействие развитию конкуренции в       
строительном комплексе, развитие рынка    
жилья, развитие промышленности            
строительных материалов и строительной    
индустрии, газификации;                   
- развитие ипотечного кредитования и      
внедрение механизмов удешевления          
стоимости строительства, обеспечение      
жильем категорий граждан, нуждающихся в   
социальной защите;                        
- реализация возможностей транспортной    
системы области по удовлетворению         
регионального спроса и внешних            
потребителей, обеспечение надлежащего     
состояния и перспективного развития       
дорожной сети;                            
- внедрение информационных и              
телекоммуникационных технологий,          
обеспечивающих доступность информации и   
включение области в глобальное            
информационное пространство,              
информатизация области;                   
- создание благоприятных условий для      
развития малого предпринимательства;      
- обеспечение потребности базовых         
отраслей экономики области                
(агропромышленного комплекса,             
стройиндустрии, дорожного строительства,  
черной металлургии, химической            
промышленности) в минеральном сырье и     
природных материалах;                     
- укрепление промышленного и научно-      
технического сотрудничества со странами   
СНГ и зарубежными странами, развитие      
приграничных и межрегиональных связей     

Сроки реализации
Программы       

2006 - 2010 годы                          

Основные        
мероприятия     
Программы       

В промышленности:                         
- топливно-энергетический комплекс -      
техническое переоснащение производства в  
атомной энергетике - строительство        
энергоблока N 5 и начало строительства    
энергоблока N 6 Курской АЭС, модернизация
энергоблоков, усовершенствование          
технологий работы с радиоактивными        
отходами и отработавшим ядерным топливом;
строительство станции замещения - АЭС-2 и
гидроаккумулирующей станции;              
- добыча полезных ископаемых -            
техническое перевооружение                
ОАО "Михайловский ГОК", выход на более    
высокий уровень переработки железорудного
сырья;                                    
- обрабатывающие производства -           
модернизация и техническое перевооружение
производства, создание новых мощностей,   
внедрение новых видов конкурентоспособной
продукции.                                
В агропромышленном комплексе:             
- развитие интегрирования                 
сельхозтоваропроизводителей и             
перерабатывающей промышленности;          
- растениеводство - совершенствование     
структуры посевных площадей, повышение    
плодородия почв, развитие семеноводства;  
- животноводство - наращивание поголовья  
животных, повышение их продуктивности и   
уровня воспроизводства.                   
В строительном комплексе - строительство  
жилья и объектов социально-культурной     
сферы:                                    
- развитие базы строительной индустрии -  
завершение начатых и строительство новых  
производственных объектов, в том числе на
основе местной сырьевой базы;             
- развитие газификации Курской области -  
строительство межпоселковых газопроводов-
отводов, распределительных газовых сетей,
газификация котельных и ТЭЦ, промышленных
и коммунально-бытовых объектов, жилого    
сектора (квартир) населения;              
- развитие дорожного хозяйства -          
повышение технического уровня автодорог   
за счет их модернизации, реконструкция    
важных автомагистралей, строительство     
обходов населенных пунктов, развитие      
межрегиональных транспортных коридоров.   
В жилищно-коммунальном хозяйстве области -
адресная защита малоимущих слоев          
населения, внедрение новых                
высокоэффективных технологий, механизмов,
оборудования, повышение надежности и      
устойчивости систем инженерного           
обеспечения.                              
В социальной сфере - укрепление           
материально-технической базы;             
совершенствование структуры организаций   
социальной сферы.                         
В сфере природопользования - повышение    
обеспеченности экономики области          
основными минерально-сырьевыми ресурсами  
на принципах их комплексного и            
рационального использования.              
В сфере экологической безопасности и      
охраны окружающей среды - снижение        
негативного воздействия на окружающую     
среду                                     

Исполнители     
основных        
мероприятий     
Программы       

Органы исполнительной власти Курской      
области, органы местного самоуправления,  
организации всех форм собственности,      
расположенные на территории Курской       
области                                   

Объемы и        
источники       
финансирования  
Программы       

2006 год:                                 
средства федерального бюджета - 0,53      
млрд. руб.,                               
средства областного бюджета - 2,66 млрд.  
руб.,                                     
средства местных бюджетов - 0,11 млрд.    
руб.,                                     
внебюджетные средства - 18,5 млрд. руб.,  
собственные средства предприятий и        
организаций - 3,9 млрд. руб.              
2007 год:                                 
предполагаемые средства федерального      
бюджета - 9,49 млрд. руб.; 2,69 <*> млрд.
руб.,                                     
средства областного бюджета - 4,09 млрд.  
руб.,                                     
прогнозируемые средства местных бюджетов  
- 0,34 млрд. руб.,                        
предполагаемые внебюджетные средства      
- 22,83 млрд. руб.,                       
предполагаемые собственные средства       
предприятий и организаций - 11,5 млрд.    
руб.                                      
2008 год:                                 
предполагаемые средства федерального      
бюджета - 11,1 млрд. руб.; 4,3 <*> млрд.  
руб.,                                     
средства областного бюджета - 5,02 млрд.  
руб.,                                     
прогнозируемые средства местных бюджетов  
- 0,43 млрд. руб.,                        
предполагаемые внебюджетные средства -    
25,33 млрд. руб.,                         
предполагаемые собственные средства       
предприятий и организаций - 12,7 млрд.    
руб.                                      
2009 год:                                 
предполагаемые средства федерального      
бюджета - 8,9 млрд. руб.; 4,5 <*> млрд.   
руб.,                                     
средства областного бюджета - 5,55 млрд.  
руб.,                                     
прогнозируемые средства местных бюджетов  
- 0,49 млрд. руб.,                        
предполагаемые внебюджетные средства -    
24,3 млрд. руб.,                          
предполагаемые собственные средства       
предприятий и организаций - 6,1 млрд.     
руб.                                      
2010 год:                                 
предполагаемые средства федерального      
бюджета - 4,74 млрд. руб.,                
средства областного бюджета - 6,37 млрд.  
руб.,                                     
прогнозируемые средства местных бюджетов  
- 0,59 млрд. руб.,                        
предполагаемые внебюджетные средства -    
32,48 млрд. руб., предполагаемые          
собственные средства предприятий и        
организаций - 6,45 млрд. руб.             
Всего на 2006 - 2010 годы требуется       
224,56 млрд. руб.; 206,56 <*> млрд. руб.,
в том числе:                              
предполагаемых средств федерального       
бюджета - 34,77 млрд. руб.; 16,77 <*>     
млрд. руб.,                               
средств областного бюджета - 23,68 млрд.  
руб.,                                     
прогнозируемых средств местных бюджетов -
1,97 млрд. руб.,                          
предполагаемых внебюджетных средств -     
123,48 млрд. руб.,                        
предполагаемых собственных средств        
предприятий и организаций - 40,66 млрд.   
руб.                                      

Ожидаемые       
конечные        
результаты      
реализации      
Программы       

За счет реализации программных мероприятий
объемы производства в реальном секторе    
экономики возрастут:                      
- в промышленности - в 1,4 раза           
(в сопоставимых ценах)                    
- в сельском хозяйстве - в 1,3 раза       
(в сопоставимых ценах)                    
- в строительстве - в 1,3 раза            
(в сопоставимых ценах)                    
- в сфере потребительского рынка товаров  
и услуг - в 1,8 раза (в сопоставимых      
ценах)                                    
налоговые платежи в бюджеты всех уровней  
- в 1,8 раза.                             
Повышение уровня и качества жизни:        
- увеличение среднемесячной заработной    
платы в 2,1 раза                          
- увеличение рабочих мест на 17 тыс.      
единиц                                    
- социальный эффект (от вновь созданных   
рабочих мест) за пять лет - 2,0 млрд.     
рублей                                    

Система         
организации     
контроля за     
исполнением     
Программы       

Комитет по экономике и развитию Курской   
области ежегодно направляет Губернатору   
Курской области, первому заместителю      
Губернатора - Председателю Правительства  
Курской области, Курской областной Думе   
информацию о выполнении мероприятий       
Программы                                 


--------------------------------

<*> Без учета ввода в эксплуатацию в 2009 году 5-го энергоблока Курской АЭС.