____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Курской области от 16.05.2023 N 168-пг, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в Сетевом издании "Региональное информационное агентство "Курск" https://riakursk.ru - 17.05.2023).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 21 ноября 2022 года)
(в ред. постановлений Губернатора Курской области от 18.12.2006 N 589, от 29.01.2007 N 45, от 23.10.2007 N 494, от 28.07.2009 N 234, от 27.03.2012 N 156-пг, от 02.06.2012 N 272-пг, от 01.08.2012 N 323-пг, от 03.09.2013 N 366-пг, от 08.05.2014 N 217-пг, от 26.04.2017 N 149-пг, от 29.08.2017 N 257-пг, от 20.09.2018 N 377-пг, от 06.09.2019 N 366-пг, от 07.10.2020 N 300-пг, от 02.12.2021 N 523-пг, от 08.04.2022 N 106-пг, от 20.06.2022 N 164-пг, от 04.07.2022 N 176-пг, от 21.11.2022 N 359-пг)
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Курской области "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление главы администрации Курской области от 06.11.96 N 587 "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области";
постановление Губернатора Курской области от 24.04.97 N 604 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 6 ноября 1996 года N 587 "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области".
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Губернатора Курской области от 18.12.2006 N 589, от 29.01.2007 N 45, от 23.10.2007 N 494, от 28.07.2009 N 234, от 27.03.2012 N 156-пг, от 02.06.2012 N 272-пг, от 01.08.2012 N 323-пг, от 03.09.2013 N 366-пг, от 08.05.2014 N 217-пг, от 26.04.2017 N 149-пг, от 29.08.2017 N 257-пг, от 20.09.2018 N 377-пг, от 06.09.2019 N 366-пг, от 07.10.2020 N 300-пг, от 02.12.2021 N 523-пг, от 08.04.2022 N 106-пг, от 20.06.2022 N 164-пг, от 04.07.2022 N 176-пг, от 21.11.2022 N 359-пг)
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности, организацию, состав сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области (далее - территориальная подсистема РСЧС Курской области).
2. Территориальная подсистема РСЧС Курской области объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций области, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом Курской области "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
(в ред. постановления Губернатора Курской области от 20.06.2022 N 164-пг)
3. Основными задачами территориальной подсистемы РСЧС Курской области являются:
проведение единой политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды;
разработка и реализация правовых и экономических мер по обеспечению защиты населения, технологической и экологической безопасности территории от чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация государственных программ Курской области, участие в федеральных и межрегиональных целевых программах, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производства и социального назначения;
(в ред. постановления Губернатора Курской области от 26.04.2017 N 149-пг)
прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения и промышленности области, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории области в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Курской области, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
осуществление в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;
(абзац введен постановлением Губернатора Курской области от 29.01.2007 N 45)
создание, рациональное хранение и использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, и оказанию населению психологической помощи, проведение гуманитарных акций;
(в ред. постановления Губернатора Курской области от 21.11.2022 N 359-пг)
первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего от чрезвычайных ситуаций населения;
осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими субъектами Российской Федерации;
обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.
4. На каждом уровне территориальной подсистемы РСЧС Курской области создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях. При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
(п. 4 в ред. постановления Губернатора Курской области от 08.05.2014 N 217-пг)
5. Координационными органами территориальной подсистемы РСЧС Курской области являются:
на региональном уровне (в пределах территории Курской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Курской области (далее - комиссия Курской области);
(в ред. постановлений Губернатора Курской области от 02.06.2012 N 272-пг, от 06.09.2019 N 366-пг, от 07.10.2020 N 300-пг)
на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;
(в ред. постановления Губернатора Курской области от 06.09.2019 N 366-пг)
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее - объектовая комиссия).
(в ред. постановления Губернатора Курской области от 06.09.2019 N 366-пг)
Комиссия Курской области, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций соответственно регионального и межмуниципального, муниципального характера.
(абзац введен постановлением Губернатора Курской области от 08.04.2022 N 106-пг)
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Курской области, органами местного самоуправления и организациями.
(в ред. постановления Губернатора Курской области от 21.11.2022 N 359-пг)
Компетенция указанных комиссий, а также порядок принятия ими решений определяются положениями о них. Комиссию Курской области возглавляет Губернатор Курской области, комиссии муниципальных образований возглавляют главы местных администраций, объектовые комиссии возглавляют руководители организаций или их заместители.
(в ред. постановлений Губернатора Курской области от 06.09.2019 N 366-пг, от 07.10.2020 N 300-пг)
Для оценки обстановки, координации сил единой системы в зонах чрезвычайных ситуаций, подготовки проектов решений, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, при комиссии Курской области создается постоянно действующий оперативный штаб.