Недействующий


ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2005 г. N 766


О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

__________________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
постановления Администрации Курской области
от 10 октября 2008 года № 321
__________________________________________


В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 23.12.2004 N 39 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и в целях установления единого подхода к разработке, утверждению и реализации областных целевых программ постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации областных целевых программ.

2. Комитету по экономике и развитию Курской области осуществлять методическое руководство и координацию работ по разработке, утверждению и реализации областных целевых программ.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке, утверждении и реализации муниципальных целевых программ руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ





Утвержден
постановлением
Губернатора Курской области
от 8 ноября 2005 г. N 766


ПОРЯДОК
разработки, утверждения и реализации
областных целевых программ

I. Общие положения


1. Областные целевые программы (далее - областные программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Курской области.

Областные программы являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики органов государственной власти Курской области.

Областная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках данной программы. Деление областной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

2. Разработка проекта, утверждение и реализация областной программы включают в себя следующие основные этапы:

1) принятие решения о разработке проекта областной программы;

2) разработка проекта областной программы;

3) согласование проекта областной программы,

4) экспертиза и оценка проекта областной программы;

5) утверждение областной программы;

6) управление реализацией областной программы и контроль за ходом ее выполнения.

II. Отбор проблем для разработки областной программы


3. Основанием для разработки областных программ является необходимость решения проблем и задач, стоящих перед Курской областью, а также приоритеты в ее развитии.

4. Инициаторами разработки областных программ могут выступать органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.

5. Отбор проблем для их программной разработки и решения на областном уровне определяется следующими критериями:

1) значимость проблемы и анализ причин ее возникновения;

2) невозможность решения проблемы без государственной поддержки;

3) необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы;

4) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты и внебюджетные средства).

6. При обосновании необходимости решения проблемы программными методами на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Курской области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы социально-экономического развития области и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния области, общеэкономические условия развития Российской Федерации.

7. Предложения инициаторов о разработке проекта областной программы с обоснованиями необходимости ее разработки и планируемом социально-экономическом эффекте от ее реализации представляются в комитет по экономике и развитию Курской области.

8. Комитет по экономике и развитию Курской области:

рассматривает поступившие предложения по разработке проектов областных программ, осуществляет оценку их соответствия критериям отбора проблем и при необходимости направляет поступившие предложения на рассмотрение в отраслевые органы исполнительной власти Курской области;

при принятии положительного решения о возможности разработки проекта областной программы вносит данное предложение на рассмотрение в Правительство Курской области.

9. Правительство Курской области на основе представленных предложений принимает решение о разработке проекта областной программы, сроках ее разработки, определяет государственного заказчика данной программы.

10. Государственный заказчик:

1) подготавливает проекты решений Правительства Курской области о разработке областной программы, об определении государственного заказчика и разработчиков проекта программы, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, и представляет их в установленном порядке в Правительство Курской области;

2) подготавливает техническое задание на формирование областной программы, координирует действия разработчиков;

3) представляет согласованный в установленном порядке проект областной программы в Правительство Курской области для рассмотрения и принятия решения об одобрении или отклонении данного проекта программы;

4) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения областной программы;

5) подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год (при необходимости), уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации областной программы;

6) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

7) осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

8) согласовывает с основными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

9) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию областной программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

10) подготавливает ежемесячную информацию о ходе реализации областной программы и представляет ее в комитет по экономике и развитию Курской области.

11. Государственный заказчик вправе в соответствии с действующим законодательством выбрать для разработки проекта областной программы на конкурсной основе разработчиков.

12. Взаимодействие нескольких государственных заказчиков по одной областной программе осуществляет государственный заказчик-координатор, определяемый Правительством Курской области.

III. Формирование областной программы


13. Государственный заказчик-координатор областной программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств областного бюджета, местных бюджетов, федерального бюджета и средств внебюджетных источников.

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) несет ответственность за подготовку и реализацию областной программы в целом.

14. Областная программа состоит из следующих разделов:

I - характеристика проблемы, на решение которой направлена областная программа;

II - основные цели и задачи областной программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;

III - перечень программных мероприятий;

IV - обоснование ресурсного обеспечения областной программы;

V - механизм реализации областной программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия заказчиков;

VI - оценка социально-экономической и экологической эффективности областной программы;

VII - контроль за ходом реализации областной программы.

Областная программа также содержит паспорт областной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Областная программа может содержать иные разделы, дополнительные обоснования и показатели (пояснительные записки, бизнес-планы и др.)

15. К содержанию разделов областной программы предъявляются следующие требования:

15.1. Первый раздел областной программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития области, целесообразности программного решения проблемы на областном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения.

15.2. Второй раздел областной программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач областной программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям областной программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков областной программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации областной программы).

Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей областной программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации областной программы.

15.3. Третий раздел областной программы должен содержать перечень программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач областной программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач областной программы.

Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

В отдельных случаях для достижения целей областной программы, внесения изменений в действующие нормативные правовые акты областная программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.

15.4. В четвертом разделе областной программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для ее реализации, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) внебюджетных средств и средств федерального бюджета для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

15.5. Пятый раздел областной программы должен содержать механизм ее реализации, включающий в себя механизм управления областной программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков.

15.6. Шестой раздел областной программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада областной программы в экономическое развитие области, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации областной программы, а при необходимости - после ее реализации.

Методика оценки эффективности областной программы разрабатывается государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) с учетом специфики областной программы и должна служить приложением к тексту областной программы.

16. Проект областной программы, разработанный государственным заказчиком с учетом требований настоящего Порядка, направляется им на согласование с заинтересованными органами государственной власти Курской области, исполнителями программных мероприятий, а также в комитет по организации деятельности Правительства Курской области, комитет финансов Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области и административно-правовой комитет Администрации Курской области.

17. Согласованный проект областной программы с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, положительным заключением экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду) государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) представляет в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Курской области.

Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта областной программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект программы, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.

18. Одобренный Правительством Курской области проект областной программы, требующий долгосрочного периода времени для решения проблем, направляется Губернатору Курской области для рассмотрения и принятия решения о внесении его на утверждение в Курскую областную Думу.

IV. Согласование и экспертиза проекта областной программы


19. Заинтересованные органы государственной власти Курской области согласовывают представленный проект областной программы, обращая при этом особое внимание на:

приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

привлечение внебюджетных средств, средств федерального бюджета для реализации областной программы в увязке с возможностями ее поддержки за счет средств областного и местных бюджетов;

эффективность механизма осуществления областной программы;

социально-экономическую эффективность областной программы, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики области.

20. Государственный заказчик областной программы совместно с разработчиком программы проводит доработку проекта программы с учетом результатов согласования и направляет его на повторное согласование.

21. При необходимости государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) организуется проведение специализированной и независимой экспертизы проекта областной программы.

Специализированная экспертиза проектов областных программ устанавливает их соответствие требованиям экономической, экологической, технологической, военной, информационной безопасности, действующим нормативным правовым актам, стандартам и договорам.

Независимая экспертиза крупных проектов областных программ устанавливает их соответствие интересам области, достаточность системы программных мероприятий для эффективного решения приоритетных задач социально-экономической, научно-технической и экологической политики и осуществляется рабочей группой, формируемой комитетом по экономике и развитию Курской области на конкурсной основе из независимых экспертов.

Работа по проведению независимой экспертизы проектов областных программ финансируется за счет средств областного бюджета, специализированной экспертизы - в порядке, установленном Правительством Курской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»