ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2004 года N 39
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
(в ред. постановления Администрации Курской области
от 07.09.2011 N 443-па)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2013 года на основании
постановления Администрации Курской области от 22.05.2012 N 461-па.
____________________________________________________________________
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" Администрация Курской области
постановляет:
1. Довести до сведения, что Правительство Российской Федерации в целях повышения результативности бюджетных расходов Постановлением от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов":
1.1. Одобрило прилагаемую Концепцию реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах (не приводится).
Поручило Министерству финансов Российской Федерации, другим федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями указанной Концепции при формировании и организации исполнения федерального бюджета, а также при подготовке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов.
Рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления разработать и реализовать меры по повышению результативности расходов соответствующих бюджетов согласно основным положениям указанной Концепции.
1.2. Утвердило прилагаемые:
Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (не приводится);
план мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах (не приводится).
2. В целях реализации Концепции, указанной в пункте 1 настоящего постановления, утвердить прилагаемые:
план мероприятий по повышению результативности расходов областного бюджета в 2004 - 2006 годах;
Положение о докладах о результатах и направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Курской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и реализовать меры по повышению результативности расходов местных бюджетов согласно основным положениям Концепции, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области, председателя комитета финансов Курской области В.И. Нордстрем.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 07.09.2011 N 443-па)
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В 2004 - 2006 ГОДАХ
NN | Содержание | Форма документа | Срок | Ответст- |
1. | Определение принципов | проект | до 15 | комитет |
2. | Определение порядка | проект | 4-й | комитет |
3. | Проведение | проект акта | декабрь | комитет |
4. | Проведение | проект | до 1 июня | Государст- |
5. | Определение порядка | проект | 2-й | комитет по |
6. | Обеспечение контроля | - | ежемесячно | комитет по |
7. | Проведение | проекты актов | декабрь | комитет |
8. | Подготовка проектов | проекты законов | ежегодно | Комитет |
9. | Определение порядка | проект | 2-й | Комитет |
10. | Установление | проект закона | 4-й | комитет |
11. | Определение порядка | проект | ноябрь | комитет |
12. | Формирование | проект закона | декабрь | комитет |
13. | Определение порядка | проект | 1-й | комитет |
14. | Определение перечня | проект | 3-й | комитет |
Утверждено
постановлением
Администрации Курской области
от 23 декабря 2004 года N 39
(в ред. постановления Администрации Курской области
от 07.09.2011 N 443-па)
1. Настоящее Положение устанавливает принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклады).
2. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение Правительства Курской области и комитета финансов Курской области информацией, необходимой для составления доклада Правительства Курской области о результатах и целях бюджетной политики, проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из наиболее эффективного использования средств областного бюджета для достижения планируемых результатов проведения на территории области государственной политики в целом и в сферах деятельности соответствующих органов исполнительной власти Курской области.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 07.09.2011 N 443-па)
3. Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием в порядке, устанавливаемом соответствующим субъектом бюджетного планирования, подведомственных им распорядителей и получателей средств областного бюджета, по которым субъект бюджетного планирования в соответствии с порядком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период формирует бюджетные проектировки.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 07.09.2011 N 443-па)
4. Подготовка докладов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми комитетом финансов Курской области совместно с комитетом по экономике и развитию Курской области.
Координация работы по подготовке докладов осуществляется заместителем Губернатора Курской области, председателя комитета финансов Курской области.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 07.09.2011 N 443-па)
5. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"субъекты бюджетного планирования" - главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета, органы местного самоуправления;
"бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, представляемая субъектом бюджетного планирования при формировании бюджетных проектировок в комитет финансов Курской области (включая оценки расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и распределяемая по подведомственным ему получателям средств областного бюджета;
"отчетный период" - период, составляющий 3 года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект областного бюджета;
"плановый период" - период, составляющий 3 года, в том числе год, на который разрабатывается проект областного бюджета, и последующие 2 года;
"стратегическая цель" - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций, отнесенных к полномочиям главных распорядителей и получателей средств областного бюджета;
"тактическая задача" - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
"исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования" - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение возложенных расходных полномочий;
"бюджетная целевая программа" - реализуемая субъектом бюджетного планирования (подведомственным ему получателем средств областного бюджета) областная целевая программа, подпрограмма областной целевой программы или ведомственная целевая программа;
"ведомственная целевая программа" - утвержденный (планируемый и утвержденный) субъектом бюджетного планирования либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих законов Курской области и иных нормативных правовых актов);
"результативность бюджетных расходов" - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
6. Доклад включает следующие разделы:
цели и задачи деятельности;
расходные обязательства и формирование доходов;
результаты деятельности;
распределение расходов по целям, задачам и программам;
результативность бюджетных расходов.
7. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему получателей средств областного бюджета. Для каждой стратегической цели приводятся формулировки и краткие характеристики соответствующих тактических задач (основных направлений деятельности) субъекта бюджетного планирования.
8. Во втором разделе доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в областной бюджет.
Данные об исполняемых расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению N 1.
Субъекты бюджетного планирования, в ведении которых находятся администраторы поступлений в областной бюджет Курской области, осуществляющие функции по начислению, контролю за начислением и уплатой платежей в областной бюджет, а также государственные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, и (или) областные государственные унитарные предприятия, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от приватизации и использования имущества, находящегося в областной собственности, доходы от платных услуг, часть прибыли областных государственных унитарных предприятий и др.) по форме согласно приложению N 2.
9. В третьем разделе доклада приводятся значения показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, сгруппированные по стратегическим целям, тактическим задачам и бюджетным целевым программам, а также краткие характеристики действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ.
По каждой стратегической цели, тактической задаче и соответствующим им бюджетным целевым программам приводятся фактические (ожидаемые) и целевые (планируемые) значения основных показателей, характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, по форме согласно приложению N 3.
По каждой бюджетной целевой программе указываются ее статус (областная целевая программа, подпрограмма областной целевой программы, ведомственная целевая программа, в том числе планируемая к утверждению субъектом бюджетного планирования или выделяемая в аналитических целях), сроки действия, цели, перечень показателей, характеризующих результаты реализации программы, бюджет программы в отчетном и плановом периоде.
В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования) новых бюджетных целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией бюджетных целевых программ.
10. В четвертом разделе доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и бюджетным целевым программам по форме согласно приложению N 4.
При отсутствии данных для полного распределения отчетных и планируемых расходов по целям и (или) задачам могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) бюджетным целевым программам с указанием объема (доли) не распределенных в соответствующем году расходов. При невозможности представления сводных данных по бюджету субъекта бюджетного планирования данные могут представляться отдельно по каждому получателю средств областного бюджета.
В случае, если программа направлена на достижение нескольких целей (решение нескольких задач) и невозможно распределение расходов на ее реализацию между этими целями (задачами), допускается учет указанной программы и расходов на ее реализацию по нескольким целям (задачам) с приведением общего объема расходов на данные программы ("повторного счета") в соответствующей строке формы приложения N 4.
Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
11. В пятом разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными главными распорядителями, распорядителями и получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы государственных закупок и т.д.).