Статья 71. Рассмотрение законопроектов областной Думой осуществляется в двух чтениях, если иное не предусмотрено законодательством области.
На заседании Курской областной Думы рассматриваются проекты нормативных правовых актов, внесенные в Курскую областную Думу субъектами права законодательной инициативы, как правило, не позднее 20 дней до дня заседания Курской областной Думы, отвечающие требованиям статьи 12 Закона Курской области "О правовых актах, принимаемых Курской областной Думой" и прошедшие процедуру предварительного рассмотрения в Курской областной Думе в соответствии с Законом Курской области "О правовых актах, принимаемых Курской областной Думой".
(статья дополнена абзацем вторым в ред., введенной в действие постановлением Курской областной Думы от 24 мая 2007 года N 356-IV ОД)
Статья 72. При рассмотрении областной Думой законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу Курской области, законодательству области, его актуальность и практическая значимость.
Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя и содоклада представителя ответственного комитета.
При рассмотрении законопроекта по решению областной Думы может быть отведено время для ответов на вопросы депутатов областной Думы по существу законопроекта, а затем заслушиваются предложения и замечания комитетов областной Думы, депутатов областной Думы, других субъектов права законодательной инициативы, представителя Губернатора Курской области.
При рассмотрении законопроекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и области, в обязательном порядке заслушивается заключение Губернатора Курской области.
Статья 73. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении областная Дума может принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок, или отклонить законопроект, или принять закон.
После окончания обсуждения законопроекта на голосование ставится предложение о принятии законопроекта в первом чтении.
Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным. Это решение оформляется постановлением.
В случае принятия законопроекта в первом чтении областная Дума в постановлении о принятии законопроекта в первом чтении поручает ответственному комитету установить срок представления поправок к законопроекту.
Статья 74. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет.
Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты права законодательной инициативы.
Статья 75. Ответственный комитет изучает и обобщает внесенные поправки, принимает решение об их принятии или отклонении.
Статья 76. Ответственный комитет направляет председателю областной Думы для последующего представления на рассмотрение областной Думы проект постановления по законопроекту и свои рекомендации о принятии или отклонении тех или иных поправок.
Председатель областной Думы принимает решение о включении в повестку дня законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении, и определяет докладчика по законопроекту - представителя ответственного комитета.
Статья 77. В начале второго чтения законопроекта в областной Думе с докладом выступает представитель ответственного комитета и сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в ответственном комитете, о поступивших поправках и итогах их рассмотрения.
Если у депутатов областной Думы не имеется возражений против решения ответственного комитета о внесенных поправках, то на голосование ставится вопрос о принятии или отклонении поправок в целом, если же возражения имеются, то голосуется отдельно каждая поправка.
Статья 78. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит вопрос о принятии закона области в целом.
Если законопроект не принят областной Думой во втором чтении, он дальнейшему рассмотрению не подлежит.