Недействующий

О регламенте Курской областной Думы (с изменениями на 9 сентября 2010 года)

Глава 1

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ.
ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ


Статья 7. Председатель областной Думы избирается из числа депутатов областной Думы тайным голосованием (бюллетенями) на срок полномочий областной Думы.

Статья 8. Кандидатуры на должность председателя областной Думы предлагаются депутатами и депутатскими объединениями областной Думы путем открытого выдвижения. Депутат областной Думы может выдвинуть и свою кандидатуру.

По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов. Время для выступления кандидатов определяется Думой.

В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя областной Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов областной Думы.

В случае, если на должность председателя областной Думы было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов.

Избранным на должность председателя областной Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от числа избранных депутатов областной Думы.

Если во втором туре голосования председатель областной Думы не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур и до избрания председателя областной Думы.

Решение об избрании председателя областной Думы оформляется постановлением областной Думы без дополнительного голосования.

Статья 9. Председатель областной Думы может быть освобожден от занимаемой должности решением областной Думы, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы путем тайного голосования.

Основанием для освобождения председателя областной Думы от занимаемой должности является систематическое неисполнение законов Российской Федерации, Курской области, настоящего Регламента.

Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя областной Думы рассматривается областной Думой по требованию группы депутатов в составе не менее одной трети от числа избранных депутатов областной Думы или депутатского объединения (депутатских объединений) областной Думы.

Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя областной Думы включается в повестку дня заседания, если за это предложение проголосовало более половины депутатов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Перед началом голосования по вопросу об освобождении от занимаемой должности председателя областной Думы ему в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.

Решение областной Думы об освобождении от занимаемой должности председателя областной Думы оформляется соответствующим постановлением.

Освобождение председателя областной Думы на основании личного заявления по причине болезни или другим обстоятельствам оформляется постановлением областной Думы, которое принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 10. Председатель областной Думы работает на постоянной основе и решает следующие вопросы:

формирует и руководит аппаратом областной Думы;

созывает очередные заседания областной Думы;

формирует проект повестки дня очередного заседания областной Думы;

принимает решение о включении проекта закона или иного нормативного правового акта в повестку дня очередного заседания областной Думы;

назначает соответствующий комитет областной Думы ответственным за подготовку законопроекта, внесенного в областную Думу субъектом права законодательной инициативы, к рассмотрению областной Думой, направляет его для рассмотрения в соответствующие постоянные комитеты областной Думы, в комитет областной Думы по правовым вопросам для юридической экспертизы, Губернатору Курской области, в Администрацию Курской области, Отдел Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по ЦФО в Курской области, а в случае необходимости - другим субъектам права законодательной инициативы;

направляет законопроект, подготовленный ответственным комитетом областной Думы к рассмотрению областной Думой, и материалы к нему Губернатору Курской области, субъекту права законодательной инициативы, внесшему в областную Думу данный законопроект, в Администрацию Курской области, депутатам областной Думы в сроки, установленные настоящим Регламентом;

по предложению комитетов областной Думы принимает решение о возвращении законопроекта субъекту законодательной инициативы, если им не выполнены требования статьи 36 (пункты 2 и 4) Устава Курской области и статьи 12 Закона Курской области "О правовых актах, принимаемых Курской областной Думой";

созывает по своей инициативе, по предложению Губернатора Курской области, комитетов областной Думы или по требованию, поддержанному не менее чем одной третьей от установленного числа депутатов областной Думы, внеочередные заседания областной Думы не позже, чем в течение двух недель;

ведет заседания областной Думы;

ведает внутренним распорядком деятельности областной Думы;