Недействующий


КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2005 г. N 1279-III ОД


ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2006 - 2010 ГГ."

(с изменениями на 15 ноября 2007 года)
__________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Курской областной Думы
от 7 мая 2009 года № 966-IV ОД
__________________________________________

__________________________________________
Документ с изменениями, внесёнными:
постановлением Курской областной Думы от 15 ноября 2007 года N 507-IV ОД

__________________________________________


   В соответствии с Законом Курской области "Об энергосбережении" в целях создания условий, обеспечивающих максимально эффективное использование потенциала энергетического сектора и топливно-энергетических ресурсов для роста экономики и повышения уровня жизни населения Курской области за счет совершенствования качества использования и сокращения количества потребляемой энергии, выхода на более высокую ступень энергоэффективности Курская областная Дума постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Энергосбережение Курской области на период 2006 - 2010 гг." (далее - Программа).

2. Предложить Администрации Курской области при формировании областного бюджета на 2006 год и последующие годы предусматривать необходимые денежные средства на финансирование мероприятий Программы.

3. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом складывающихся расходов областного бюджета.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять аналогичные муниципальные целевые программы.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы
А.Н.АНПИЛОВ






Утверждена
постановлением
Курской областной Думы
от 24 ноября 2005 г. N 1279-III ОД
(в ред. постановления Курской областной Думы
от 15 ноября 2007 года N 507-IV ОД)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2006 - 2010 ГОДЫ"

1. ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2006 - 2010 ГОДЫ"

     
    Наименование Программы   Областная      целевая      программа
                             "Энергосбережение  Курской области на
                             период  2006 - 2010 годы"  (далее  по
                             тексту - Программа)

    Основание для            Федеральный закон от 3 апреля 1996 г.
    разработки Программы     N   28-ФЗ    "Об   энергосбережении",
                             Соглашение   между  Минэнерго  России
                             (ныне     Минпромэнерго     РФ)     и
                             Правительством   Курской  области  по
                             вопросам      энергосбережения     от
                             23.10.2001  N КВ-7867,  Закон Курской
                             области   "Об  энергосбережении"   от
                             21.04.2004   N  18-ЗКО
,  распоряжение
                             Губернатора  Курской  области  от  27
                             августа 2004 г. N 779-р "О разработке
                             проекта  областной  целевой программы
                             "Энергосбережение Курской области  на
                             период 2006 - 2010 гг."

    Государственный          Правительство Курской области
    заказчик

    Разработчик Программы    ГОУ   ВПО   Курский   государственный
                             технический университет (КГТУ)

    Цели и задачи            Реализация   требований  Федерального
    Программы                закона  "Об  энергосбережении"  от  3
                             апреля 1996 г.  N 28-ФЗ
,  федеральной
                             целевой программы  "Энергоэффективная
                             экономика"  на 2002 - 2005 годы  и на
                             перспективу     до     2010     года,
                             утвержденной           Постановлением
                             Правительства Российской Федерации от
                             17.11.2001   N  796
,   Энергетической
                             стратегии  России  на период  до 2020
                             года,    утвержденной   Распоряжением
                             Правительства Российской Федерации от
                             28 августа 2003 г. N 1234-р
. Создание
                             условий,  обеспечивающих  максимально
                             эффективное  использование потенциала
                             энергетического сектора  и  топливно-
                             энергетических  ресурсов   для  роста
                             экономики  и повышения качества жизни
                             населения  Курской области,  за  счет
                             сокращения   количества  потребляемой
                             энергии,   выхода  на  более  высокую
                             ступень энергоэффективности

    Сроки реализации         2006 - 2010 годы
    Программы

    Перечень основных        Переход   от  первого этапа  -  учета
    направлений Программы    потребляемых       ТЭР,      создания
                             нормативно-правовой базы и реализации
                             пилотных проектов по энергосбережению
                             к    эффективным    энергосберегающим
                             технологиям и мероприятиям, основными
                             из    которых   являются:   внедрение
                             автоматики     регулирования     ТЭР,
                             энергосберегающих источников света  и
                             передовых  строительных  решений   по
                             аккумулированию  теплоты  в  зданиях,
                             сооружениях       и      строительных
                             конструкциях       для     сокращения
                             теплопотерь;   перевод  котельных  на
                             газообразное  топливо   и   внедрение
                             поквартирного газового отопления

    Перечень мероприятий     Энергосбережение    на   промышленных
    Программы                предприятиях.
                             Энергосбережение в ТЭК.
                             Энергосбережение в ЖКХ и организациях
                             бюджетной сферы.
                             Энергосбережение  в  агропромышленном
                             комплексе.
                             Энергосбережение    на   предприятиях
                             транспорта и связи

    Исполнители              Курский  государственный  технический
    мероприятий Программы    университет,              структурные
                             подразделения  Администрации  Курской
                             области,    Фонд    энергосбережения,
                             Курской    области,   предприятия   и
                             организации,     расположенные     на
                             территории       Курской     области,
                             независимо  от  форм собственности  и
                             ведомственной принадлежности
(в   ред., введенной в действие  постановлением Курской  областной  Думы  от  15 ноября 2007 года N 507-IV ОД, - см. предыдущую редакцию)


Объемы и источники
финансирования

N
п/п

Источники

финансирования

Сумма

2006
гг.

- 2010

млн. руб.

%

1.

Федеральный бюджет
(предполагаемые)

50,3

15,0

2.

Областной бюджет

136,3

40,7

3.

Муниципальные бюджеты
(предполагаемые)

44,0

13,1

4.

Инвестиционные
Программы

средства

49,8

14,8

5.

Собственные средства
предприятий, организаций,
учреждений и т.д.
(предполагаемые)

55,0

16,4

Всего (в ценах 2005 года)

335,4

100

Объемы и

---

-------------------------

---------------

источники
финансирования

N
п/п

Источники

финансирования

Сумма

2008
гг.

- 2010

млн. руб.

%

1.

Областной бюджет

1,6

0,8

2.

Аккумулируемые

средства

95,3

50,2

3.

Собственные средства
предприятий, организаций,
учреждений и т.д.
(предполагаемые)

93,0

49,0

Всего (в ценах 2005 года)

18909

100


(в   ред., введенной в действие  постановлением Курской  областной  Думы  от  15 ноября 2007 года N 507-IV ОД, - см. предыдущую редакцию)

    Ожидаемые конечные       Получение  общей  суммарной  экономии
    результаты реализации    топлива   160 тыс.  тонн    условного
    Программы                топлива,    ожидаемый   экономический
                             эффект  к   01.01.2011  -  1,7  млрд.
                             рублей,   снижение   выброса  вредных
                             веществ   относительно  2002  -  2005
                             годов на 2%

    Система контроля за      Контроль   за  реализацией  Программы
    исполнением Программы    осуществляется Правительством Курской
                             области,     Советом            Фонда
                             энергосбережения   Курской   области,
                             Фондом    энергосбережения    Курской
                             области
(в   ред., введенной в действие  постановлением Курской  областной  Думы  от  15 ноября 2007 года N 507-IV ОД, - см. предыдущую редакцию)

     

2. КОНЦЕПЦИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     

2.1. Концепция Программы


Концепция данной Программы основывается на состоянии вопроса энергетики в целом в Российской Федерации, а также тенденциях и направлениях развития топливно-энергетического комплекса области.

На данный момент топливно-энергетический комплекс (ТЭК) России является одним из наиболее устойчиво работающих производственных комплексов экономики. Он активно влияет на состояние и перспективы развития экономики: на его долю приходится 26% валового внутреннего продукта, около 30% объема промышленного производства, 25% налоговых доходов консолидированного бюджета и 60% валютных поступлений в страну.

Поэтому целью энергетической политики страны является максимально эффективное использование потенциала энергетического сектора и топливно-энергетических ресурсов для роста экономики и повышения качества жизни населения страны.

Как было отмечено на Третьем энергетическом форуме "ТЭК России в XXI веке", состоявшемся в марте 2005 года в Москве, применение энергосберегающих технологий является основой устойчивого развития топливно-энергетического комплекса России.

Энергетическая стратегия России на период до 2020 года предусматривает повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создание необходимых условий для перевода экономики на энергосберегающий путь развития.

В то же время экономика России носит энергорасточительный характер. Только прямые потери топливно-энергетических ресурсов достигают 25 - 30%, потребление энергоресурсов превышает аналогичные показатели индустриально развитых стран в промышленности в 3 раза, в жилищно-коммунальном хозяйстве - в 3,5 раза, что, в первую очередь, сказывается на конкурентоспособности отечественной продукции.

Осуществляемая структурная перестройка экономики Российской Федерации позволит компенсировать около половины необходимого прироста энергопотребления и должна быть, в обязательном порядке, дополнена проведением централизованной, целенаправленной энергосберегающей политики, реализацией организационных и технологических мер экономии топлива и энергии, созданием эффективной законодательной и нормативно-правовой базы как на федеральном, так и региональном уровнях.

Поставленная перед страной задача увеличения темпов роста экономики России и удвоения ВВП при существующей удельной энергоемкости выпускаемой продукции ставит перед отраслями ТЭК проблему резкого увеличения производства энергоресурсов. В то же время, реализация потенциала энергосбережения позволяет значительно сократить темпы прироста производства топливно-энергетических ресурсов при полном удовлетворении потребностей экономики.

Существующий потенциал энергосбережения составляет 360 - 430 млн. тонн условного топлива или 39 - 47% текущего потребления энергии. Почти треть его сосредоточена в отраслях ТЭК (35 - 37% в промышленности, 25 - 27% в ЖКХ).

С целью эффективной реализации такого потенциала Государственной Думой РФ предложены базовые принципы государственной политики в области энергосбережения и конкретные механизмы реализации этих принципов, основными из которых являются:

- законодательная поддержка энергосбережения;

- формирование современной системы стандартов и нормативов энергосбережения;

- развитие системы стимулов энергосбережения, в том числе установление санкций за превышение норм потребления ТЭР;

- энергоаудит и энергонадзор как основа реального определения уровня энергоиспользования и юридического применения системы стимулов и санкций в данной сфере;

- сертификация энергопотребляющих приборов и оборудования массового применения на соответствие нормам расхода энергии;

- развитие системы государственной статистики в сфере энергопотребления и энергоемкости;

- государственная поддержка научно-исследовательских энергоэффективных проектов и энергосберегающих технологий;

- распределение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местным самоуправлением в области энергосбережения.

Исходя из того, что одна треть потенциала энергосбережения Курской области сосредоточена в самом топливно-энергетическом комплексе (главным образом в электроэнергетике и теплоснабжении), вторая треть - в промышленности, почти 20% - в коммунально-бытовом секторе, и еще 10% - на транспорте, были выбраны следующие направления реализации энергосберегающих мероприятий: топливно-энергетический комплекс, промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство и бюджетная сфера, транспорт, сельское хозяйство.

Требования действующих Федерального закона "Об энергосбережении" и Закона Курской области "Об энергосбережении" исходят из необходимости снижения энергетических затрат на выпускаемую продукцию и сокращение загрязнения окружающей среды. По аналогичным соображениям направление бережливого применения всех видов энергии давно признано одной из главных национальных идей человечества.

Поскольку область не располагает месторождениями топлива и является в этой части дефицитной, то энергосбережение не только необходимо, но и актуально для нашей территории, в том числе и из-за наблюдаемого ежегодного прироста потребления электроэнергии (таблица N 3).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»