КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2005 г. N 1279-III ОД
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2006 - 2010 ГГ."
(с изменениями на 15 ноября 2007 года)
__________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Курской областной Думы
от 7 мая 2009 года № 966-IV ОД
__________________________________________
__________________________________________
Документ с изменениями, внесёнными:
постановлением Курской областной Думы от 15 ноября 2007 года N 507-IV ОД
__________________________________________
В соответствии с Законом Курской области "Об энергосбережении" в целях создания условий, обеспечивающих максимально эффективное использование потенциала энергетического сектора и топливно-энергетических ресурсов для роста экономики и повышения уровня жизни населения Курской области за счет совершенствования качества использования и сокращения количества потребляемой энергии, выхода на более высокую ступень энергоэффективности Курская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Энергосбережение Курской области на период 2006 - 2010 гг." (далее - Программа).
2. Предложить Администрации Курской области при формировании областного бюджета на 2006 год и последующие годы предусматривать необходимые денежные средства на финансирование мероприятий Программы.
3. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом складывающихся расходов областного бюджета.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять аналогичные муниципальные целевые программы.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы
А.Н.АНПИЛОВ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2006 - 2010 ГОДЫ"
Наименование Программы Областная целевая программа
"Энергосбережение Курской области на
период 2006 - 2010 годы" (далее по
тексту - Программа)
Основание для Федеральный закон от 3 апреля 1996 г.
разработки Программы N 28-ФЗ "Об энергосбережении",
Соглашение между Минэнерго России
(ныне Минпромэнерго РФ) и
Правительством Курской области по
вопросам энергосбережения от
23.10.2001 N КВ-7867, Закон Курской
области "Об энергосбережении" от
21.04.2004 N 18-ЗКО, распоряжение
Губернатора Курской области от 27
августа 2004 г. N 779-р "О разработке
проекта областной целевой программы
"Энергосбережение Курской области на
период 2006 - 2010 гг."
Государственный Правительство Курской области
заказчик
Разработчик Программы ГОУ ВПО Курский государственный
технический университет (КГТУ)
Цели и задачи Реализация требований Федерального
Программы закона "Об энергосбережении" от 3
апреля 1996 г. N 28-ФЗ, федеральной
целевой программы "Энергоэффективная
экономика" на 2002 - 2005 годы и на
перспективу до 2010 года,
утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от
17.11.2001 N 796, Энергетической
стратегии России на период до 2020
года, утвержденной Распоряжением
Правительства Российской Федерации от
28 августа 2003 г. N 1234-р. Создание
условий, обеспечивающих максимально
эффективное использование потенциала
энергетического сектора и топливно-
энергетических ресурсов для роста
экономики и повышения качества жизни
населения Курской области, за счет
сокращения количества потребляемой
энергии, выхода на более высокую
ступень энергоэффективности
Сроки реализации 2006 - 2010 годы
Программы
Перечень основных Переход от первого этапа - учета
направлений Программы потребляемых ТЭР, создания
нормативно-правовой базы и реализации
пилотных проектов по энергосбережению
к эффективным энергосберегающим
технологиям и мероприятиям, основными
из которых являются: внедрение
автоматики регулирования ТЭР,
энергосберегающих источников света и
передовых строительных решений по
аккумулированию теплоты в зданиях,
сооружениях и строительных
конструкциях для сокращения
теплопотерь; перевод котельных на
газообразное топливо и внедрение
поквартирного газового отопления
Перечень мероприятий Энергосбережение на промышленных
Программы предприятиях.
Энергосбережение в ТЭК.
Энергосбережение в ЖКХ и организациях
бюджетной сферы.
Энергосбережение в агропромышленном
комплексе.
Энергосбережение на предприятиях
транспорта и связи
Исполнители Курский государственный технический
мероприятий Программы университет, структурные
подразделения Администрации Курской
области, Фонд энергосбережения,
Курской области, предприятия и
организации, расположенные на
территории Курской области,
независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности
(в ред., введенной в действие постановлением Курской областной Думы от 15 ноября 2007 года N 507-IV ОД, - см. предыдущую редакцию)
Объемы и источники | N | Источники | финансирования | Сумма | ||||||||
2006 | - 2010 | млн. руб. | % | |||||||||
1. | Федеральный бюджет | 50,3 | 15,0 | |||||||||
2. | Областной бюджет | 136,3 | 40,7 | |||||||||
3. | Муниципальные бюджеты | 44,0 | 13,1 | |||||||||
4. | Инвестиционные | средства | 49,8 | 14,8 | ||||||||
5. | Собственные средства | 55,0 | 16,4 | |||||||||
Всего (в ценах 2005 года) | 335,4 | 100 | ||||||||||
Объемы и | --- | ------------------------- | --------------- | |||||||||
источники | N | Источники | финансирования | Сумма | ||||||||
2008 | - 2010 | млн. руб. | % | |||||||||
1. | Областной бюджет | 1,6 | 0,8 | |||||||||
2. | Аккумулируемые | средства | 95,3 | 50,2 | ||||||||
3. | Собственные средства | 93,0 | 49,0 | |||||||||
Всего (в ценах 2005 года) | 18909 | 100 |
(в ред., введенной в действие постановлением Курской областной Думы от 15 ноября 2007 года N 507-IV ОД, - см. предыдущую редакцию)
Ожидаемые конечные Получение общей суммарной экономии
результаты реализации топлива 160 тыс. тонн условного
Программы топлива, ожидаемый экономический
эффект к 01.01.2011 - 1,7 млрд.
рублей, снижение выброса вредных
веществ относительно 2002 - 2005
годов на 2%
Система контроля за Контроль за реализацией Программы
исполнением Программы осуществляется Правительством Курской
области, Советом Фонда
энергосбережения Курской области,
Фондом энергосбережения Курской
области
(в ред., введенной в действие постановлением Курской областной Думы от 15 ноября 2007 года N 507-IV ОД, - см. предыдущую редакцию)
Концепция данной Программы основывается на состоянии вопроса энергетики в целом в Российской Федерации, а также тенденциях и направлениях развития топливно-энергетического комплекса области.
На данный момент топливно-энергетический комплекс (ТЭК) России является одним из наиболее устойчиво работающих производственных комплексов экономики. Он активно влияет на состояние и перспективы развития экономики: на его долю приходится 26% валового внутреннего продукта, около 30% объема промышленного производства, 25% налоговых доходов консолидированного бюджета и 60% валютных поступлений в страну.
Поэтому целью энергетической политики страны является максимально эффективное использование потенциала энергетического сектора и топливно-энергетических ресурсов для роста экономики и повышения качества жизни населения страны.
Как было отмечено на Третьем энергетическом форуме "ТЭК России в XXI веке", состоявшемся в марте 2005 года в Москве, применение энергосберегающих технологий является основой устойчивого развития топливно-энергетического комплекса России.
Энергетическая стратегия России на период до 2020 года предусматривает повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создание необходимых условий для перевода экономики на энергосберегающий путь развития.
В то же время экономика России носит энергорасточительный характер. Только прямые потери топливно-энергетических ресурсов достигают 25 - 30%, потребление энергоресурсов превышает аналогичные показатели индустриально развитых стран в промышленности в 3 раза, в жилищно-коммунальном хозяйстве - в 3,5 раза, что, в первую очередь, сказывается на конкурентоспособности отечественной продукции.
Осуществляемая структурная перестройка экономики Российской Федерации позволит компенсировать около половины необходимого прироста энергопотребления и должна быть, в обязательном порядке, дополнена проведением централизованной, целенаправленной энергосберегающей политики, реализацией организационных и технологических мер экономии топлива и энергии, созданием эффективной законодательной и нормативно-правовой базы как на федеральном, так и региональном уровнях.
Поставленная перед страной задача увеличения темпов роста экономики России и удвоения ВВП при существующей удельной энергоемкости выпускаемой продукции ставит перед отраслями ТЭК проблему резкого увеличения производства энергоресурсов. В то же время, реализация потенциала энергосбережения позволяет значительно сократить темпы прироста производства топливно-энергетических ресурсов при полном удовлетворении потребностей экономики.
Существующий потенциал энергосбережения составляет 360 - 430 млн. тонн условного топлива или 39 - 47% текущего потребления энергии. Почти треть его сосредоточена в отраслях ТЭК (35 - 37% в промышленности, 25 - 27% в ЖКХ).
С целью эффективной реализации такого потенциала Государственной Думой РФ предложены базовые принципы государственной политики в области энергосбережения и конкретные механизмы реализации этих принципов, основными из которых являются:
- законодательная поддержка энергосбережения;
- формирование современной системы стандартов и нормативов энергосбережения;
- развитие системы стимулов энергосбережения, в том числе установление санкций за превышение норм потребления ТЭР;
- энергоаудит и энергонадзор как основа реального определения уровня энергоиспользования и юридического применения системы стимулов и санкций в данной сфере;
- сертификация энергопотребляющих приборов и оборудования массового применения на соответствие нормам расхода энергии;
- развитие системы государственной статистики в сфере энергопотребления и энергоемкости;
- государственная поддержка научно-исследовательских энергоэффективных проектов и энергосберегающих технологий;
- распределение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местным самоуправлением в области энергосбережения.
Исходя из того, что одна треть потенциала энергосбережения Курской области сосредоточена в самом топливно-энергетическом комплексе (главным образом в электроэнергетике и теплоснабжении), вторая треть - в промышленности, почти 20% - в коммунально-бытовом секторе, и еще 10% - на транспорте, были выбраны следующие направления реализации энергосберегающих мероприятий: топливно-энергетический комплекс, промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство и бюджетная сфера, транспорт, сельское хозяйство.
Требования действующих Федерального закона "Об энергосбережении" и Закона Курской области "Об энергосбережении" исходят из необходимости снижения энергетических затрат на выпускаемую продукцию и сокращение загрязнения окружающей среды. По аналогичным соображениям направление бережливого применения всех видов энергии давно признано одной из главных национальных идей человечества.
Поскольку область не располагает месторождениями топлива и является в этой части дефицитной, то энергосбережение не только необходимо, но и актуально для нашей территории, в том числе и из-за наблюдаемого ежегодного прироста потребления электроэнергии (таблица N 3).