Недействующий


ЗАКОН

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

(с изменениями на 4 сентября 2008 года)
__________________________________________
Утратил силу с 19 декабря 2009 года на основании
Закона Курской области
от 27 ноября 2009 года № 104-ЗКО
__________________________________________

__________________________________________
Документ с изменениями, внесёнными:
Законом Курской области от 17 июня 2002 года N 26-ЗКО
Законом Курской области от 29 июля 2002 года N 31-ЗКО
Законом Курской области от 29 декабря 2005 года N 113-ЗКО
Законом Курской области от 9 июня 2007 года № 43-ЗКО  
Законом Курской области от 4 сентября 2008 года № 61-ЗКО
__________________________________________

Принят

Курской областной Думой
9 октября 1996 года


Закон Курской области о физической культуре и спорте регулирует отношения в области физической культуры и спорта, создает правовые гарантии для функционирования и развития системы физической культуры и спорта.

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



  Статья 1. Законодательство о физической культуре и спорте


1. Законодательство о физической культуре и спорте включает в себя положения законодательства Российской Федерации и области.



Статья 2. Цели и задачи законодательства о физической культуре и спорте


1. Законодательство области о физической культуре и спорте направлено на обеспечение всестороннего развития человека, утверждение здорового образа жизни, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании, подготовку юношей к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, создание условий для занятий любыми видами физической культуры и спорта, организацию профессионально-прикладной подготовки, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений.

2. Задачами законодательства области в сфере физической культуры и спорта являются:

обеспечение и защита прав граждан на занятия физической культурой и спортом;

создание правовых гарантий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта области;

определение прав, обязанностей и ответственности физических и юридических лиц в области физической культуры и спорта, а также правовое регулирование их отношений в данной сфере;

обеспечение государственных гарантий уровня квалификации специалистов физической культуры и спорта, безопасности граждан при занятиях физической культурой и спортом.



 Статья 3. Права граждан, проживающих на территории области, в сфере физической культуры и спорта и их государственные гарантии


1. Граждане, проживающие на территории области, имеют право на занятия физической культурой и спортом (в том числе спортом как профессией), объединение в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, участие в управлении физкультурно-спортивным движением.

2. В целях обеспечения этих прав государственные и муниципальные органы власти финансируют за счет предусмотренных бюджетных, внебюджетных и иных средств занятия физической культурой и спортом, социальные программы, прикладные и фундаментальные научные исследования, подготовку и переподготовку специалистов, осуществляют правовую защиту интересов граждан в области физической культуры и спорта, развивают физкультурно-спортивную индустрию.



  Статья 4. Государственные и муниципальные органы управления физической культурой и спортом


1. В области создается и действует государственный орган управления физической культурой и спортом.

2. Государственный орган управления физической культурой и спортом области создается решением главы администрации области в соответствии со схемой государственного управления области.

3. Муниципальные органы управления физической культурой и спортом создаются органами местного самоуправления.



  Статья 5. Компетенция государственных органов власти области в области физической культуры и спорта


1. Курская область, как субъект Российской Федерации, самостоятельно в полном объеме осуществляет развитие физкультуры и спорта, включая международные спортивные связи, по всем вопросам, кроме отнесенных к ведению Российской Федерации.

2. К компетенции государственных органов власти области в области физической культуры и спорта относится:

оказание помощи органам местного самоуправления физической культурой и спортом, общественным и иным организациям указанного профиля;

разработка и реализация областных программ развития физической культуры и спорта с учетом социально-экономических, демографических и других условий и особенностей;

предусмотрение средств в областном бюджете для организации физкультурно-массовой, оздоровительной и спортивной работы;

строительство зданий и сооружений, предприятий и учреждений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, являющихся собственностью области, а также обустройство прилегающих к ним территорий;

контроль за использованием государственных объектов физической культуры и спорта;

развитие физической культуры и спорта;

расширение объемов физкультурно-спортивных занятий, обучение здоровому образу жизни родителей и детей;

создание специальных физкультурно-оздоровительных сооружений, а также условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на объектах спорта общего пользования;

определение порядка участия спортсменов и сборных команд области в российских и международных спортивных мероприятиях;

научно-методическое обеспечение системы физической культуры и спорта, организация изданий научной, учебной и популярной литературы по физической культуре и спорту в соответствии с областной программой развития физической культуры и спорта;

создание единой областной системы информационного обеспечения в области физической культуры и спорта;

участие в осуществлении международных спортивных связей;

разработка и утверждение областных норм расходов на проведение физкультурно-спортивных мероприятий;

(в ред.. введенной в действие Законом Курской области от 9 июня 2007 года № 43-ЗКО)

финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций физической культуры и спорта;

организация научных исследований в области физической культуры и спорта;

координация деятельности областных учреждений дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;

установление порядка и проведение аттестации работников физической культуры и спорта, присвоение им квалификационных категорий;

согласование перечня физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в области, не подлежащих приватизации;

организация работы межведомственной комиссии по вопросам, определяемым настоящим законом;

контроль исполнения законодательных и нормативных актов области в области по вопросам физической культуры и спорта.



Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта


1. Органы местного самоуправления осуществляют развитие физической культуры и спорта в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и области.

2. К ведению органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта относятся:

участие при разработке областных программ в определении основных направлений развития физической культуры и спорта, учитывающих местные особенности;

организация массовой физкультурно-оздоровительной работы;

учет, оценка состояния и использования всех спортивных сооружений на соответствующей территории;

участие в организации и проведении экспертизы проектов строительства объектов физической культуры и спорта;

разработка и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;

организация и проведение тестирования физической подготовки населения;

обеспечение населения необходимой информацией о состоянии физической культуры и спорта;

формирование местных бюджетов в части финансирования физической культуры и спорта;

создание и финансирование органов управления физической культурой и спортом.



  Статья 7. Общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности


1. Общественными объединениями физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности признаются добровольные физкультурно-спортивные общества, Федерации по видам спорта, ассоциации, фонды, клубы и иные объединения граждан, ставящие своей целью развитие физической культуры и спорта.

2. Общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности руководствуются в своей деятельности законодательством Российской Федерации и области.

3. Государственные органы управления области имеют право оказывать финансовую, материальную, организаторскую и иную помощь общественным объединениям физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, созданным на территории области.



 Статья 8. Пропаганда физической культуры и спорта


1. Государственные и местные органы управления физической культурой и спортом, объединения (организации) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, учреждения и организации здравоохранения, образования, социальной защиты, молодежи, государственные средства массовой информации и другие заинтересованные организации проводят широкую пропаганду физической культуры и спорта среди населения.

2. Не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использование запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью человека;

запрещается реклама алкогольных напитков и табачных изделий во время трансляции по каналам телевидения и радиовещания физкультурно-оздоровительных и спортивных программ.


Раздел II

СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ



Статья 9. Физическое воспитание в образовательных и дошкольных учреждениях


1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся детей дошкольного возраста, учащихся, студентов, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни являются одной из основных задач образовательных и дошкольных учреждений всех типов, входят в круг обязанностей администраций указанных учреждений и каждого педагогического работника.

2. Образовательные и дошкольные учреждения самостоятельно, с учетом местных условий и интересов воспитанников, определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий на основе государственных образовательных программ и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней внешкольных учреждений и общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, в том числе федераций по видам спорта.

3. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу воспитания дошкольных учреждений бесплатных учебных занятий по физической культуре продолжительностью не менее восьми часов в неделю.

4. Органы местного самоуправления образованием совместно с государственными органами управления физической культурой и спортом имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-оздоровительные занятия в образовательных и дошкольных государственных учреждениях за счет средств местных бюджетов и других источников.

5. Образовательные и дошкольные учреждения ежегодно проводят тестирование физической подготовленности обучающихся и детей дошкольного возраста в соответствии с установленными нормативами.

6. С обучающимися, имеющими отклонения в развитии, включенные в образовательную программу занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.



 Статья 10. Учреждения дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности


1. Вовлечение детей и молодежи в регулярные физкультурно-спортивные занятия, обеспечение условий для их физического совершенствования осуществляют учреждения дополнительного образования: спортивные школы, секции, клубы и другие внешкольные и внеучебные физкультурно-оздоровительные и спортивные организации, создаваемые в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".

2. Координация работы учреждений дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности осуществляется государственными и местными органами управления физической культурой и спортом.



  Статья 11. Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства, в местах массового отдыха, в учреждениях, организациях, на предприятиях и их объединениях


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»