Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 марта 2002 года N 89

О Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики

(утратило силу постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19.03.2004 года N 65-ПП, НГР: RU07000200400054)

В соответствии с Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 6 февраля 2002 года N 7 "О структуре республиканских органов исполнительной власти" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики и структуру Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики.

2. Утвердить численность работников аппарата Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики в количестве 64 единиц (без учета охраны и обслуживания здания) с месячным фондом оплаты труда 120,432 тыс. рублей.

Разрешить Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики иметь трех заместителей министра, в том числе двух освобожденных, и коллегию в количестве 17 человек.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2000 года N 76 "О Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики" и от 29 марта 2000 года N 137 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики".

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики X.ЧЕЧЕНОВ

     Утверждено
     Постановлением Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики
     от 2 марта 2002 г. N 89

Положение О Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики

I. Общие положении


1. Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики, далее - Минфин КБР, является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в Кабардино-Балкарской Республике.

2. Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики и финансовые отделы местных администраций районов и городов входят в единую систему органов государственного управления финансами в Кабардино-Балкарской Республике.

3. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Кабардино-Балкарской Республики координацию деятельности финансовых органов.

4. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики:

1) согласовывает планы контрольно - экономической и ревизионной работы и осуществляет повседневную деятельность во взаимодействии с налоговыми органами, Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Национальным банком Кабардино - Балкарской Республики, Контрольно - ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Кабардино-Балкарской Республике и Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики;

2) координирует и направляет работу подведомственных финансовых органов и соответствующих министерств и ведомств по дальнейшему совершенствованию финансово - бюджетного планирования, обеспечению максимального увеличения доходов бюджета, целевому и эффективному использованию выделяемых из бюджета и других источников государственных средств;

3) направляет деятельность финансовых органов республики на соблюдение единых принципов финансово - бюджетного планирования, финансирования производственной и социально - культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально - экономического развития городов и районов республики;

4) организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов, совершенствованию методов и форм деятельности этих органов;

5) осуществляет контроль за выполнением методических указаний, инструкций и других документов по вопросам организации работы финансовых органов и осуществления ими своих функций.

5. В своей деятельности Министерство финансов Кабардино - Балкарской Республики руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики


6. Основными задачами Министерства финансов Кабардино - Балкарской Республики являются:

1) реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики;

2) разработка проекта и исполнение консолидированного и республиканского бюджетов Кабардино-Балкарской Республики;

3) обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально - экономическое развитие республики, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка;

4) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально - экономического развития Кабардино - Балкарской Республики, обеспечение целевого финансирования республиканских программ;

5) разработка предложений по привлечению в экономику иностранных кредитных ресурсов и об изыскании источников их погашения;

6) совершенствование методов финансово - бюджетного планирования, финансирования и отчетности;

7) осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.

III. Функции Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики


7. В соответствии с возложенными на него задачами, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики осуществляет следующие функции:

1) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности, способствующих увеличению национального дохода и поступлений в бюджет;

2) участвует в разработке долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с соответствующими органами исполнительной власти определяет потребность в государственных финансовых централизованных ресурсах, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов;

3) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики разработку проекта республиканского (КБР) бюджета, прогноза консолидированного бюджета, разрабатывает проекты нормативов отчислений от налогов, сборов и других платежей, размеров финансовой помощи местным бюджетам районов и городов и представляет их в Правительство Кабардино-Балкарской Республики;

4) обеспечивает в установленном порядке исполнение консолидированного и республиканского бюджетов, осуществляет в соответствии с действующим законодательством корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджет;

5) осуществляет контроль за исполнением бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств государственных внебюджетных фондов, составляет отчеты об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Кабардино - Балкарской Республики за истекший год и представляет их в Правительство Кабардино-Балкарской Республики;

6) осуществляет методическое руководство в области финансово - бюджетного планирования, разработки и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально - культурной сфер, отчетности и устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из бюджета;

7) совместно с Министерством экономического развития и торговле Кабардино-Балкарской Республики и другими органами исполнительной власти анализирует ход проведения экономической реформы, состояние экономики и финансов в отраслях народного хозяйства и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования;

8) разрабатывает с участием Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кабардино-Балкарской Республике, Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Управлением федерального казначейства Российской Федерации по Кабардино - Балкарской Республике и других заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, исходя из необходимости обеспечения устойчивости государственных финансов, оптимальных финансовых условий для осуществления производственно - хозяйственной деятельности предприятиями, организациями и гражданами и социально справедливого перераспределения доходов;

9) принимает участие в определении ценовой политики, работе по анализу уровня цен и совершенствованию ценообразования;

10) участвует совместно с Министерством экономического развитая и торговли Кабардино-Балкарской Республики и Национальным банком Кабардино-Балкарской Республики в разработке и осуществлении мер по обеспечению товарно - денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения, а также в подготовке предложений по основным направлениям денежно - кредитной политики, улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве и совершенствованию организации денежного обращения;

11) разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск в установленном порядке государственных займов Кабардино-Балкарской Республики, производит согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств республики;

12) осуществляет обслуживание государственного внутреннего долга Кабардино-Балкарской Республики;

13) разрабатывает предложения по формированию финансового рынка, осуществляет регулирование рынка государственных ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, осуществляет контроль за соблюдением утвержденных условий их выпуска и обращения;

14) принимает участие в разработке предложений по совершенствованию организационной структуры органов исполнительной власти;

подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников органов исполнительной власти, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, и методологическое руководство работой финансовых органов в этой области, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций;

15) осуществляет по поручению Правительства Кабардино - Балкарской Республики сотрудничество с международными финансовыми организациями, проводит с представителями этих организаций переговоры и консультации по вопросам финансовой политики, участвует в переговорах о предоставлении этими организациями кредитов;

16) анализирует валютно - финансовые проблемы, связанные с международным экономическим сотрудничеством, подготавливает предложения по совершенствованию валютно - финансовых и кредитных отношений с иностранными партнерами, по увеличению валютных ресурсов и экономному расходованию иностранной валюты;

17) разрабатывает совместно с Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики проекты программ заимствований иностранных кредитных ресурсов; проводит с участием заинтересованных органов исполнительной власти переговоры по условиям привлечения кредитных ресурсов;

18) участвует совместно с Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств бюджета и осуществляет контроль за их эффективным использованием;

19) рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность органов исполнительной власти, осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью и принимает меры по его совершенствованию, осуществляет контроль за состоянием учета и отчетности по кассовому исполнению консолидированного и республиканского бюджетов и местных бюджетов районов и городов;

20) организует в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в Министерстве и подведомственных ему учреждениях работу по обеспечению режима секретности и контролю за разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственных секретов от разглашения и утечки информации при использовании технических средств;

21) заключает от имени и по поручению Правительства Кабардино-Балкарской Республики соглашения с банками о предоставлении кредита на покрытие дефицита бюджета и другие цели, несет ответственность за своевременное его погашение и уплату процентов за кредит, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных кредитов;

22) обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики предложения по совершенствованию этого законодательства;

23) организует и обеспечивает проведение мобилизационной подготовки в аппарате управления и в структурных подразделениях, находящихся в сфере деятельности Министерства, в полном объеме, предусмотренном Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";

24) координирует и контролирует деятельность контрольно - финансовых органов, действующих на территории Кабардино-Балкарской Республики;

25) осуществляет финансирование и контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию федеральных целевых программ, республиканской инвестиционной программы.

IV. Права Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики


8. Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики имеет право:

1) получать от органов исполнительной власти, предприятий и организаций материалы, необходимые для разработки проекта бюджета, осуществления контроля за его исполнением, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово - бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета;

2) получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм собственности и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из бюджета;

3) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать, финансирование из бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов исполнительной власти, взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из бюджета или внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;

4) выдавать в установленном порядке ссуды из республиканского бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по местным бюджетам районов и городов с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;

5) запрещать либо приостанавливать выпуск государственных ценных бумаг, если он осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;

6) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;

7) предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, с уведомлением о принятых решениях Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кабардино-Балкарской Республике;

8) получать в установленном порядке от органов исполнительной власти отчеты об исполнении соответствующих бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм собственности и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные исполнением бюджета и государственных внебюджетных фондов;

9) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм собственности и подчиненности, использующих средства бюджета и государственных внебюджетных фондов.

V. Организация работы Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики


9. Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Кабардино-Балкарской Республики по представлению Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач. Министр имеет 3-х заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Распределение обязанностей между заместителями министра производится министром.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»