Недействующий

Об утверждении административных регламентов

3.3.2. Последовательность действий административной процедуры:


N

Действия

Ответственное лицо

Максималь- ный срок

1.

Подготовка проекта распоряжения об осуществ-лении государственного строительного надзора и проведении плановой или неплановой инспекторской проверки, подписание распоряжения

руководитель Департамента должностное лицо, за которым закреплен Программой проверок объект капитального строительства или которому поручено исполнение поручения прокуратуры, суда, или рассмотрение жалобы (обращения) граждан или юридических лиц

2 дня

2.

Вручение распоряжения о проведении проверки Заказчику или отправка его почтой

должностное лицо, которому поручено проведение проверки

2 дня

3.

Проведение инспекторской проверки с выездом (выходом) на объект, проверка документации

должностное лицо, осуществляющее инспекторскую проверку

Не ограни-чен

4.

Составление акта инспекторской проверки, предписания об устранении выявленных нарушений

должностное лицо, осуществляющее инспекторскую проверку

2 дня

5.

Вручение акта проверки, предписания Заказчику или отправка их почтой

должностное лицо, осуществляющее инспекторскую проверку

2 дня

6.

Проверка исполнения предписания

должностное лицо, осуществляющее инспекторскую проверку

В срок, предусмотренный предписанием

7

В случае неисполнения предписания, составление протокола об администра-тивном правонарушении

должностное лицо, осуществляющее инспекторскую проверку

2 дня

8.

Проведение итоговой проверки

руководитель Департамента, его заместители, начальники отделов, должностные лица Департамента

10 дней



3.3.3. Государственный строительный надзор осуществляется путем осуществления проверок соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

В случае отсутствия технических регламентов в соответствии с пунктом 4 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 г. N 54 (далее по тексту - Положение) осуществляется проверка соответствия выполняемых работ требованиям строительных норм и правил, федеральных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - нормы и правила).

3.3.4. Государственный строительный надзор осуществляется при:

1) строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

2) капитальном ремонте объектов капитального строительства, если при их проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.3.5. Проверка объектов строительства осуществляется в соответствии с Программой проверок и составленных на ее основе графиков.

3.3.6. Проверки могут быть:

плановые (в соответствии с Программой проверок, по графику);

внеплановые (по поручению прокуратуры, судебных органов, органов государственной власти, при проверке обращений и жалоб граждан и юридических лиц, получении информации о начале строительства объекта из средств массовой информации, других источников, обнаружении строящегося объекта должностными лицами Департамента).

3.3.7. Плановые проверки осуществляются в соответствии с Программой проверок на основании проектной документации и актов скрытых работ:

1) первая проверка - проверка соблюдения организационно- правового порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, наличия предусмотренных градостроительным законодательством документов и начала строительства поднадзорного объекта;

2) текущие проверки - проверки соответствия выполняемых работ на отдельных этапах строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, проверки исполнения предписаний о выявленных нарушениях;

3) итоговая проверка - оценка выполненных при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства работ.

3.3.8. Внеплановые проверки осуществляются с целью исполнения поручений прокуратуры, судебных органов, органов государственной власти, при проверке обращений и жалоб граждан и юридических лиц, получении информации, полученной из средств массовой информации, других источников, обнаружении строящегося объекта должностными лицами Департамента.

3.3.9. По результатам внеплановой проверки строящийся объект может быть включен в Программу проверок.

3.3.10. Программа проверок разрабатывается должностными лицами Департамента с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Объекты капитального строительства, подлежащие государственному строительному надзору и включенные в Программу проверок, закрепляются за должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора.

Программа проверок визируется начальником отдела, осуществляющим государственный строительный надзор, и утверждается руководителем Департамента.

3.3.11. Проверки осуществляются путем выезда (выхода) на место строящегося, реконструируемого, ремонтируемого объекта капитального строительства, проверки документов в офисе Заказчика и в служебном помещении Департамента.

3.3.12. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, имеют право беспрепятственного доступа на все объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора.

3.3.13. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства не допускается осуществление иных видов государственного надзора, кроме государственного строительного надзора.

3.3.14. Должностное лицо Департамента не позднее, чем за три рабочих дня до проведения первой плановой или неплановой проверки готовит проект распоряжения с поручением должностному лицу Департамента осуществлять на указанном объекте строительства от имени Департамента государственный строительный надзор и о назначении инспекторской проверки.

Указанный проект распоряжения представляется на подпись руководителю Департамента.

3.3.15. После подписания распоряжения о назначении инспекторской проверки должностное лицо, запланировавшее инспекторскую проверку объекта, извещает о предстоящей инспекторской проверке Заказчика путем вручения копии распоряжения под личную подпись руководителю Заказчика или его законному представителя по доверенности (приказу) или направления копии распоряжения почтой с уведомлением о вручении не позднее трех рабочих дней до начала проверки.

3.3.16. В случае неявки Заказчика или его законного представителя по доверенности (приказу) на инспекторскую проверку без уважительных причин, а также воспрепятствование осуществлению должностным лицом Департамента служебных обязанностей, невыполнения его законных требований, должностным лицом, проводившим проверку, составляется акт инспекторской проверки и протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.