Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 сентября 2000 года N 424

О Положении об органе государственного Архитектурно - строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики

(изменения и дополнения:

постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.08.2002 года N 359, НГР: RU07000200200179)

(утратил силу:

постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.07.2007 года N 177-ПП, НГР: RU07000200700185)

В соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 11 декабря 1999 г. N 57-РЗ "О Государственном архитектурно - строительном надзоре в Кабардино-Балкарской Республике" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об органе Государственного архитектурно - строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики.

2. Министерству строительства и жилищно - коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (Н.М. Бозиев) совместно с Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики (Х.В. Шеожев) и Министерством экономики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (Б.М. Рахаев) представить в двухнедельный срок на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики смету расходов и норматив средств, отчисляемых на содержание органа Государственного архитектурно - строительного надзора Кабардино-Балкарской Республики.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (Н.М. Бозиев).

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

X.Чеченов

  Утверждено
     Постановлением Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики
     от 9 сентября 2000 г. N 424

ПОЛОЖЕНИЕ Об органе государственного архитектурно - строительного надзора кабардино-балкарской республики

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 17 декабря 1992 г. N 4121-1 "Об административной ответственности предприятий, организаций и объединений за правонарушения в области строительства", Законом КБР от 29 октября N 29-РЗ "Об архитектурной деятельности в КБР", Законом КБР от 07 июля 1994 г. N 3-РЗ "О защите объектов строительства от воздействия землетрясений и других опасных природных явлений на территории КБР", Законом КБР от 11 декабря 1999 г. N 57-РЗ "О Государственном архитектурно - строительном надзоре в КБР", Положением "О Государственном архитектурно - строительном надзоре на территории Российской Федерации", приказом Госстроя РФ от 30.03.1999 г., постановлением Совета Министров КБР от 17 декабря 1990 г. N 277 "О создании хозрасчетного Управления Государственного архитектурно - строительного надзора Госстроя КБАССР".

1.2. Положение устанавливает порядок осуществления на территории КБР Государственного архитектурно - строительного надзора, определяет органы, осуществляющие этот надзор, их функции, полномочия, организационную структуру и источники финансирования.

1.3. Государственный архитектурно - строительный надзор КБР (далее - Госархстройнадзор КБР) - это деятельность специально уполномоченных государственных органов по контролю за соблюдением участниками строительства обязательных требований законодательства РФ и КБР и иных нормативных документов в вопросах качества и организационно - правового порядка строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий.

1.4. Органом, осуществляющим на территории КБР Государственный архитектурно - строительный надзор, является Управление Государственного архитектурно - строительного надзора (УГАСН) Минстроя КБР и его структурные подразделения на местах (районах, городах).

1.5. Главной задачей Государственного архитектурно - строительного надзора КБР является государственная защита граждан и окружающей природной среды республики от возможных последствий некачественных строительных работ, продукции и услуг, а также сокращение объема бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на устранение брака и нарушений в процессе строительства и эксплуатации зданий и сооружений.

1.6. В своей деятельности органы Госархстройнадзора КБР руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Кабардино-Балкарской Республики, постановлениями и распоряжениями правительств Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, международными договорами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, нормативными документами Госстроя России, принятыми в пределах их компетенции, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.7. Государственный архитектурно - строительный надзор КБР осуществляет свою профессиональную деятельность на принципах законности, независимости в принятии решений и организационной самостоятельности.

2. Основные функции госархстройнадзора КБР


Государственный архитектурно - строительный надзор КБР выполняет следующие основные функции.

2.1. Выдает разрешения на выполнение строительно - монтажных работ по конкретным объектам строительства.

2.2. Проводит выборочные проверки строящихся объектов и предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий с целью контроля за:

а) соблюдением участниками строительства технологии и качества выполнения строительно - монтажных работ, производства строительных материалов, конструкций и изделий, за их соответствием обязательным требованиям строительных норм и правил, государственных стандартов, технических условий, утвержденным проектам, другой нормативно - технической документации;

б) своевременным и качественным проведением участниками строительства предусмотренных нормативно - технической и проектной документацией инженерных изысканий, испытаний, съемок, замеров и оформлением по их результатам необходимой производственно - технической и исполнительной документации;

в) соблюдением организационно - правового порядка строительства объектов и производства строительных материалов, конструкций и изделий;

г) качеством осуществления производственного контроля подрядными организациями, технического надзора заказчиками и авторского надзора проектными организациями.

2.3. Контролирует наличие технических свидетельств, а также сертификатов и иных документов о качестве на применяемые, в том числе импортные и новые строительные материалы, конструкции и изделия.

2.4. В установленном порядке принимает участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений, а также осуществляет надзор за правильностью их приемки.

2.5. Осуществляет госземконтроль по вопросам, отнесенным к его компетенции.

2.6. Обобщает и анализирует документы, полученные в результате проводимых проверок, готовит необходимые материалы с оценкой уровня качества строительства объектов на территории КБР.

2.7. Разрабатывает соответствующие предложения по внесению изменений в действующие нормативные и методические документы, регламентирующие качество выполнения строительно - монтажных работ, производство строительных материалов, конструкций и изделий; организационно - правовой порядок строительства.

2.8. Принимает участие в расследовании причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений на территории КБР, а также осуществляет надзор за правильностью расследования аварий.

2.9. Ведет регистр строящихся жилых домов, в том числе индивидуальных.

2.10. Контролирует проведение заказчиками (застройщиками) необходимых работ по консервации строящихся объектов в случае приостановки их строительства на срок более шести месяцев.

2.11. Производит лабораторный контроль качества выполняемых строительно - монтажных работ на объектах строительства и строительных материалов, конструкций и изделий, производимых на предприятиях стройиндустрии, и промстройматериалов республики.

2.12. Осуществляет целевые проверки организационно - правового порядка строительства, качества выполняемых строительно - монтажных работ, производимых строительных материалов, конструкций и изделий по заданиям Главной инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора и лицензирования России, а также Правительства КБР.

2.13. Выполняет обследование технического состояния эксплуатируемых зданий и сооружений.

2.14. Проводит лабораторные испытания для сертификации строительных материалов, изделий и конструкций в соответствии с областью аккредитации в системе сертификации ГОСТ Р.

2.15. Взаимодействует с другими органами: государственного надзора, экспертизы, лицензирования, научно - исследовательскими учреждениями, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительства.

2.16. Для обобщения и анализа уровня качества строительства на территории Российской Федерации органы Госархстройнадзора КБР не реже двух раз в год представляют в Госархстройнадзор России информацию о результатах своей деятельности по форме и в порядке, утвержденными Госархстройнадзором России.

Указанная информация представляется органами архитектурно - строительного надзора городов и районов в орган Госархстройнадзора КБР в устанавливаемые им сроки.

3. Полномочия органов госархстройнадзора КБР


3.1. Для реализации основных функций, предусмотренных законом о государственном архитектурно - строительном надзоре в КБР и настоящим Положением на органы Госархстройнадзора КБР возлагаются полномочия в части:

- проведения выборочных инспекционных проверок всех строящихся на территории КБР зданий и сооружений независимо от ведомственной принадлежности, источников финансирования и организационно - правовой формы участников строительства;

- проведение выборочных инспекционных проверок всех предприятий (производств) на территории КБР по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности;

- проведение выборочных проверок качества строительных материалов, изделий и конструкций, в том числе импортных, используемых для строительства зданий и сооружений на территории КБР на соответствие требованиям действующих нормативных документов;

- выбора форм, методов и способов контроля качества строительно - монтажных работ, строительных материалов, изделий и конструкций, обеспечивающие эксплуатационную надежность строящихся объектов.

3.2. Полномочия органов Госархстройнадзора КБР распространяются также на совместные предприятия и иностранные фирмы, осуществляющие проектирование и строительство объектов, производство или реализацию строительных материалов, конструкций и изделий на территории КБР, в том числе за счет иностранных инвестиций, если иное не предусмотрено межправительственными договорами (соглашениями).

3.3. Проверки проводятся при строительстве новых зданий и сооружений, при расширении, реконструкции, капитальном ремонте, связанном с восстановлением или заменой конструкций здания, сооружения, изменением его архитектурного облика, объектов строительства производственного и жилищно - гражданского назначения независимо от источников финансирования этого строительства, за исключением объектов, контроль за организационно - правовым порядком и качеством строительства которых осуществляется другими государственными надзорными органами или федеральными органами исполнительной власти.

3.3.1. В качестве объекта строительства рассматривается каждое отдельно стоящее здание или сооружение (со всеми относящимися к нему внутренними галереями, этажерками, эстакадами, оборудованием, сетями водоснабжения, канализации, газопроводов, теплопроводов, электроснабжения и благоустройства) на строительство, реконструкцию или расширение которого составлен отдельный проект.

3.3.2. Объектами производственного назначения являются объекты, которые после ввода в эксплуатацию будут функционировать в сфере материального производства в отраслях промышленности, сельском хозяйстве и заготовках сельхозпродукции, водном и лесном хозяйстве, на транспорте и связи, в строительстве, торговле, общественном питании и материально - техническом снабжении, а также предприятия бытового обслуживания населения (приложение 1).

3.3.3. Объектами жилищно - гражданского назначения являются: жилые здания, гостиницы и мотели, детские дошкольные учреждения, санатории, учреждения отдыха и туризма, административные здания. Объекты и здания научного, учебного, лечебного, спортивного, культурно - просветительского, бытового и коммунального назначения, культовые учреждения.

4. Права органов госархстройнадзора КБР


4.1. Право осуществления Государственного архитектурно - строительного надзора на территории КБР предоставляется должностным лицам инспекций Госархстройнадзора КБР, имеющим звание "Государственный строительный инспектор Российской Федерации", квалификационный аттестат государственного строительного инспектора КБР и соответствующие удостоверения.

4.2. Органы Госархстройнадзора КБР имеют право:

- получать от участников строительства всю необходимую производственную, исполнительную, проектную и технологическую документацию;

- выдавать участникам строительства обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных отступлений от утвержденных проектов, нарушений строительных норм и правил, стандартов, технических условий, требований другой нормативно - технической и проектной документации, а также нарушений организационно - правового порядка строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий;

- требовать в случае необходимости от участников строительства проведения за их счет выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;

- направлять руководителям организаций, выполняющим строительно - монтажные работы, организациям - заказчикам, предприятиям по производству строительных материалов, конструкций и изделий обязательные для исполнения предписания о приостановлении строительства объекта, производства и реализации строительных материалов, конструкций и изделий в случае обнаружения в ходе проверки критических дефектов или выявления массового брака, а также в случае отсутствия необходимых лицензий и разрешений;

- вносить в органы лицензирования представления о приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности в области строительства сроком до трех месяцев, в случае повторного в течение года однородного правонарушения в области строительства, а также разрешения на строительство объекта в случае нарушения условий его выдачи;

- направлять в органы государственной статистики информацию об объектах, введенных в эксплуатацию с нарушением установленного порядка для исключения их из государственной статистической отчетности;

- вносить в проектно - изыскательские организации предложения по совершенствованию проектно - изыскательской документации, а также направлять руководителям этих организаций обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований нормативных документов, допущенных при выполнении проектных работ и проведении инженерных изысканий;

- привлекать независимых экспертов, организации и предприятия для подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию органов Госархстройнадзора КБР;

- составлять протоколы о правонарушениях в области строительства;

- рассматривать, в соответствии с действующим законодательством РФ и КБР дела об административной ответственности за правонарушения в области строительства и принимать решения о наложении штрафов;

- принимать в установленном порядке меры административной ответственности за нарушение земельного законодательства;

- использовать в установленном порядке часть штрафов за правонарушения в области строительства на развитие материально - технической и социальной базы.

4.3. Должностные лица органов Госархстройнадзора КБР имеют право беспрепятственного доступа на подконтрольные строящиеся объекты и предприятия по производству строительных материалов, конструкций и изделий по предъявлению служебного удостоверения или удостоверения государственного строительного инспектора.

4.4. Предписания органов Госархстройнадзора КБР, а также действия их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящих органах: УГАСН, Министерстве строительства и ЖКХ КБР, Главгосархстройнадзоре России, либо в судебном порядке. Подача жалоб и исковых заявлений на предписания, выданные органами Госархстройнадзора КБР, не приостанавливают их исполнение, если вышестоящими органами, судом или арбитражным судом не вынесены определения о приостановлении исполнения предписаний.

5. Ответственность органов госархстройнадзора КБР

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»