1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (далее - орган исполнительной власти) административных регламентов исполнения государственных функций (далее - регламент).
Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти при осуществлении государственного контроля (надзора).
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 N 116-ПП)
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти с физическими и юридическими лицами, иными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственных функций.
2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики и с учетом решений координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения государственных функций.
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 N 116-ПП)
3. При разработке регламентов необходимо предусматривать оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение сроков исполнения государственной функции, а также отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Органы исполнительной власти, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
г) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти, регламент утверждается совместным приказом органов исполнительной власти.
5. Исполнение органами исполнительной власти отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти, если иное не установлено законом.
6. Регламенты разрабатываются органом исполнительной власти на основании полномочий, предусмотренных законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Главы Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, и включаются в перечень государственных услуг и государственных функций по контролю и надзору, формируемый Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и размещаемый в республиканской государственной информационной системе "Реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики" и федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 N 116-ПП)
7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 N 116-ПП)
Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение регламента, представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой содержатся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики с приложением проектов указанных актов.
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 N 116-ПП)
Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики не более чем через 30 рабочих дней со дня его получения.
(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 N 116-ПП, от 02.08.2016 N 139-ПП)
Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики. Повторное направление на заключение доработанного проекта регламента в Министерство не требуется.
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 N 116-ПП)
Разногласия между органами исполнительной власти по проектам регламентов разрешаются в порядке, установленном Регламентом Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
8. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти, являющихся разработчиками регламента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 N 116-ПП)
9. Регламенты представляются органами исполнительной власти на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике с заключениями Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном законодательством Кабардино-Балкарской Республики.