Исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления в 2006 - 2010 годах в рамках административной реформы проводился ряд мероприятий, направленных на повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Одним из направлений административной реформы является "Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти", в рамках которого разработаны и внедрены система показателей и критериев и методика оценки результативности и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики. В соответствии с данной методикой ежегодно проводится анализ итогов их деятельности.
В целях оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и противодействия коррупции внесены изменения в положения об исполнительных органах государственной власти, рассмотрены структуры их функциональных подразделений, определена оптимальная численность. Это позволило в максимальной степени исключить дублирование функций, а также исключить из перечня функций ту часть контрольно-надзорных функций, которую обеспечивают территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике.
В целях противодействия коррупции Постановлением Правительства КБР от 11 августа 2010 года N 163-ПП утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики, в соответствии с которым осуществляется экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики на наличие коррупциогенности.
По направлению "Стандартизация и регламентация" разработка административных регламентов государственных (муниципальных) услуг позволила систематизировать полномочия органов государственной власти, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве, упорядочить административные процедуры.
В настоящее время административный регламент является основным документом, содержащим всю информацию, предусмотренную законодательством, как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, административные процедуры, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и другое).
Утвержденные административные регламенты служат основой для оптимизации государственных услуг и функций и перевода их в электронный вид.
На 1 июня 2011 года в соответствии с Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, государственными и муниципальными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным Распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2010 года N 158-рп, разработано 512 административных регламентов государственных и муниципальных услуг.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг является необходимым мероприятием по повышению качества предоставления наиболее массовых и общественно значимых услуг государственного и муниципального уровней власти.
Организация межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" предполагается на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов власти и МФЦ при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Результатами работы МФЦ должно явиться сокращение сроков получения государственных (муниципальных) услуг, снижение межведомственной волокиты, достижение существенного антикоррупционного эффекта за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников и, как следствие, повышение комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами. МФЦ позволит минимизировать расходы на обеспечение условий качественного, доступного и комфортного получения государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами и заключенными соглашениями.
В соответствии с Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 марта 2011 года N 76-ПП создано государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики".
В рамках направления "Совершенствование системы государственных закупок" Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2008 года N 192-ПП утверждены антикоррупционные стандарты размещения государственного заказа, административный регламент проведения контроля соблюдения антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа.
Определена электронная площадка - ЗАО "Сбербанк-АСТ" г. Москва, где осуществили регистрацию государственные заказчики Кабардино-Балкарской Республики.
Определен и зарегистрирован на электронной площадке исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченный на размещение заказов для государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики.
В соответствии с направлением "Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества", в целях оценки качества и выявления степени удовлетворенности населения Кабардино-Балкарской Республики предоставляемыми государственными (муниципальными) услугами ежегодно проводится опрос.
По результатам проведенного в 2011 году опроса доля респондентов, удовлетворенных качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг в следующих сферах, составила:
здравоохранение - 89,5 процента;
образование - 94,4 процента;
культура - 92,8 процента;
ЖКХ - 82,7 процента;
благоустройство города (поселения) - 89,5 процента;
деятельность органов местного самоуправления - 87,5 процента;
деятельность органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики - 86,6 процента.
Основные проблемы, выявленные в ходе проведения опроса населения республики, это:
недостаточная квалификация медицинского персонала - 76,0 процентов;
необходимость производить неофициальные платежи (поборы, взятки) в процессе предоставления медицинских услуг - 88,1 процента;
необходимость производить неофициальные платежи (поборы, взятки) в процессе предоставления услуг в сфере образования - 80,6 процента;