ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2008 года N 192-ПП
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ СТАНДАРТАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в редакции Постановления Правительства КБР от 21.07.2011 N 211-ПП)
В соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 2 июня 2008 года N 29-РЗ "О Республиканской целевой программе "Профилактика коррупции в Кабардино-Балкарской Республике на 2008 - 2010 годы", а также в целях предупреждения коррупции при размещении государственного заказа Кабардино-Балкарской Республики Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Антикоррупционные стандарты размещения государственного заказа Кабардино-Балкарской Республики.
2. Государственным заказчикам Кабардино-Балкарской Республики, Государственному комитету Кабардино-Балкарской Республики по размещению заказов для государственных нужд как исполнительному органу государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющему функции по размещению государственных заказов для государственных заказчиков Кабардино-Балкарской Республики обеспечить соблюдение Антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа Кабардино-Балкарской Республики, утвержденных настоящим Постановлением.
(в ред. Постановления Правительства КБР от 21.07.2011 N 211-ПП)
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики М.Т. Тхазаплижева.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.ЯРИН
АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ СТАНДАРТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Антикоррупционные стандарты содержат гарантии, ограничения и запреты.
1. Гарантии:
на реализацию единого методологического подхода к организации и проведению процедур размещения государственного заказа;
на открытость и прозрачность конкурентных процедур размещения государственного заказа;
на равноправный доступ к участию в процедурах размещения государственного заказа любых юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, а также любых физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
на использование законодательно установленных критериев оценки победителей конкурсов на размещение заказов на закупку продукции для государственных нужд;
на непредвзятый порядок отбора участников и определение победителя при проведении процедур размещения государственного заказа;
на формирование конкурсных, аукционных и котировочных комиссий с учетом требований действующего законодательства;
на обжалование в порядке, предусмотренном действующим законодательством, действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
2. Ограничения:
на размещение заказов без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах) и закрытое проведение торгов на размещение заказов для государственных нужд;
на введение квалификационных требований, предъявляемых к участникам размещения государственного заказа, не предусмотренных действующим законодательством;
на участие в торгах лиц, находящихся в реестре недобросовестных поставщиков.
3. Запреты:
на установление и использование любых условий и процедур, ограничивающих свободную конкуренцию физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством;
на участие физических лиц в работе конкурсных, аукционных и котировочных комиссий, лично заинтересованных в результатах размещения заказа (в том числе лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок либо состоящих в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физических лиц, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физических лиц, являющихся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющих контроль в сфере размещения заказов должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов;
на немотивированное отклонение заявок на участие в соответствующих процедурах размещения государственного заказа или принятие решения о внесении изменений либо об отказе от проведения таких процедур в сроки, не предусмотренные действующим законодательством;
на создание любых препятствий, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством об охране государственной, коммерческой или иной тайны, к освещению средствами массовой информации хода и результатов торгов на размещение государственных заказов, а также для доступа средств массовой информации, заинтересованных организаций и граждан к информации, возникающей в процессе проведения процедур закупок для государственных нужд;
на выставление любых, не предусмотренных действующим законодательством, требований по установлению подлинности документов, представляемых участниками размещения государственного заказа, в том числе подтверждающих квалификацию.