Недействующий

О республиканской целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011-2018 годы

II. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития и реформирования государственного управления


Процесс реформирования в предыдущие годы был разбит на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа государственной службы, электронное правительство, бюджетная реформа. Как показал опыт реализации данных реформ, их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии не позволяет разделять их на отдельные, частные реформы. Объектом реформирования должен стать государственный сектор со всеми его компонентами - государственной службой, финансами, системой управления, информационными ресурсами.

1. Формирование информационного общества.

20 октября 2010 года Распоряжением Правительства Российской Федерации N 1815-р утверждена государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", определившая исчерпывающий перечень приоритетных мероприятий, необходимых для:

повышения качества и доступности предоставляемых государственных услуг, упрощения процедур и сокращения сроков их оказания, повышения открытости информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления (подпрограмма 1. Качество жизни граждан и условия развития бизнеса);

перехода к новой форме организации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных (муниципальных) услуг и информации о результатах деятельности органов власти (подпрограмма 2. Электронное государство и эффективность государственного управления).

Однако, цели, задачи и мероприятия, указанные в государственной программе, не могут быть реализованы без решения нормативных и организационных задач и принципов, установленных в следующих направлениях:

формирование реестров, разработка нормативных правовых требований и обеспечение доступа к реестрам и иным государственным информационным ресурсам, развитие межведомственного и межуровневого взаимодействия;

подготовка нормативных правовых актов для перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид;

нормативно-правовое обеспечение и мониторинг открытости, бесплатности и доступности информации/информационных ресурсов о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Оптимизация и повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений.

8 мая 2010 года принят Федеральный закон N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", направленный на сокращение сметного финансирования и оптимизацию бюджетных расходов на содержание государственных и муниципальных учреждений. Однако, федеральным законом не решаются вопросы недопущения злоупотреблений учреждениями и органами государственной власти, в ведении которых находятся указанные учреждения, связанные с особым статусом учреждений и осуществлением ими ряда функций, в том числе властных полномочий, при одновременном осуществлении приносящей доход деятельности, создающие следующие барьеры в сфере предпринимательства:

вынужденное обращение на платной основе получателей государственных услуг в подведомственную сеть за необходимыми согласованиями, заключениями для получения государственной услуги;

ограничение конкуренции в сфере деятельности подведомственного предприятия (учреждения), в том числе посредством нелегального (полулегального) создания условий, при которых субъект предпринимательской деятельности вынужден обращаться именно в подведомственное предприятие (учреждение);

осуществление подведомственными предприятиями (учреждениями) отдельных властных полномочий (в первую очередь, по осуществлению государственного (муниципального) контроля и для оценки соответствия), что наряду с одновременным оказанием платных услуг таким предприятием (учреждением) влечет необходимость обращения субъекта предпринимательской деятельности к таким платным услугам.

Решение этих вопросов связано с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящей Программой.

3. Совершенствование государственной гражданской службы.

10 марта 2009 года Указом Президента Российской Федерации N 261 утверждена федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)". Данная федеральная программа включает в себя мероприятия, направленные на:

внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

Мероприятия данной федеральной программы должны быть взаимосвязаны со следующими мероприятиями, предусмотренными Программой:

обеспечение эффективности расходов на государственное управление за счет определения подходов к оптимизации численности государственных и муниципальных служащих;

совершенствование системы административной регламентации и стандартизации;

досудебное (внесудебное) обжалование, межведомственный и внутриведомственный контроль;

повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

4. Снижение уровня коррупции.

В соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня 2007 года N 38-РЗ "О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике", Постановлениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря 2010 года N 212-ПП "О Республиканской целевой программе "Противодействие коррупции в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 - 2013 годы и от 11 августа 2010 года N 163-ПП "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики" в республике проводятся мероприятия по противодействию коррупции, направленные на:

совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы, в том числе урегулирование конфликтов интересов государственных и муниципальных служащих, а также обеспечение соблюдения ими соответствующих запретов и ограничений;

совершенствование механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления государственных и муниципальных закупок в целях устранения в указанных механизмах коррупциогенных факторов;