ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2009 года N 244-П
Об отраслевой целевой программе "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы"
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 21.12.2011 N 577-П;
постановление Правительства Астраханской области от 14.09.2011 N 355-П;
постановление Правительства Астраханской области от 07.07.2011 N 238-П;
постановление Правительства Астраханской области от 30.12.2010 N 604-П;
постановление Правительства Астраханской области от 15.10.2010 N 443-П;
постановление Правительства Астраханской области от 03.08.2010 N 339-П;
постановление Правительства Астраханской области от 09.03.2010 N 97-П)
В соответствии с концепцией отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 17.02.2009 N 57-П (НГР:RU30000200900116), а также в целях решения приоритетных задач социальной политики на территории Астраханской области
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы" (далее - Программа), включающую в себя подпрограммы: "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2010-2011 годы", "Социальная реабилитация граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в Астраханской области на 2010-2011 годы", "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2010-2011 годы", "Развитие учреждений социального обслуживания Астраханской области на 2010-2011 годы", "Социальная поддержка инвалидов в Астраханской области на 2010-2011 годы".
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) при формировании бюджета Астраханской области в течение всего периода реализации Программы включать ее в перечень отраслевых целевых программ Астраханской области, предусмотренных к финансированию из бюджета Астраханской области.
3. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в бюджете Астраханской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Астраханской области принять участие в реализации Программы.
5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2011 ГОДЫ"
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 14.09.2011 N 355-П)
Наименование Программы | - | "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы" |
Основание для разработки Программы | - | постановление Правительства Астраханской области от 17.02.2009 N 57-П "О концепции отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы" (НГР: http://192.168.0.15:8080/content/ngr/RU30DMJ200900116.doc ) |
Государственный заказчик Программы | - | министерство социального развития и труда Астраханской области |
Основной разработчик Программы | - | министерство социального развития и труда Астраханской области |
Исполнители основных мероприятий Программы | - | министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, агентство по занятости населения Астраханской области, управление Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области, управление внутренних дел по Астраханской области, государственная инспекция труда в Астраханской области, управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области (далее - управление Роспотребнадзора по Астраханской области), государственное учреждение - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, работодатели, Астраханская областная общественная организация работников социальных служб, отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Астраханской области |
Цели и задачи Программы | - - - - - - - - - - - - - - - - - - | Цели Программы: поддержание и повышение жизненного уровня малоимущих семей и одиноко проживающих граждан; |
Срок реализации Программы | - | 2010-2011 годы |
Перечень подпрограмм | - - - - - | "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2010-2011 годы"; |
Объемы и источники финансирования | Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы в 2010-2011 годах составляет 164434,0 тыс. руб., в том числе из средств бюджета Астраханской области - | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - - - - - - - - | обеспечение адресной социальной поддержки наиболее нуждающихся малоимущих семей, одиноко проживающих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (к 2011 году - около 21000 граждан); |
Система организации контроля за исполнением Программы | - | контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство социального развития и труда Астраханской области, которое в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации Программы в министерство экономического развития Астраханской области. Министерство социального развития и труда Астраханской области несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное и целевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию |
Отраслевая целевая программа "Социальная защита населения в Астраханской области на 2010-2011 годы" разработана как механизм осуществления программно-целевого управления в социальной сфере для решения приоритетных задач социальной политики на территории Астраханской области.
Программа разработана министерством социального развития и труда Астраханской области на основании постановления Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 227-П "О порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области" (НГР:RU30000200700420), постановления Правительства Астраханской области от 17.02.2009 N 57-П "О концепции отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы" (НГР:RU30000200900116), других нормативных правовых актов в сфере социальной политики.
Анализируя состояние социальной политики в Астраханской области в последние годы, следует отметить высокую эффективность программно-целевого метода, являющегося необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
Реализация отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы" позволила систематизировать решение стоящих перед отраслью задач, способствовала созданию и развитию условий для повышения качества жизни социально незащищенных слоев населения, социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также улучшению условий и охраны труда.
Существенно важным для каждого человека является уровень его социальной защищенности, возможность в полном объеме реализовать свои права и социальные гарантии.
Современная система социальной защиты населения Астраханской области начала формироваться в 1990 году. С течением времени развивались её количественные и качественные параметры, создавалась и совершенствовалась законодательная база, отрабатывались механизмы предоставления мер социальной поддержки и форм работы с населением, увеличивалось число категорий получателей этих мер.
В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения, постоянно расширяется круг вопросов, входящих в её сферу.
За последние годы это передача полномочий исполнительным органам государственной власти Астраханской области в части оказания государственной социальной помощи, инвентаризация льгот и льготных категорий граждан, монетизация льгот, реформирование нормативных правовых актов по предоставлению жилищно-коммунальных субсидий и переход к персонифицированной выплате. Все эти меры направлены на усиление адресности социальной помощи. Принцип адресности подразумевает систему социальной защиты, которая концентрирует общественные ресурсы на помощи самым бедным и не позволяет семьям с высокими доходами получать значительные социальные выплаты за счет бюджетных средств.
В новых экономических условиях превышение темпов роста цен на потребительские товары и услуги, уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг над темпом роста доходов населения продолжает негативно влиять на качество жизни жителей Астраханской области. Количество получателей адресной социальной помощи постоянно растет, что говорит о всё еще низких доходах населения по отношению к величине прожиточного минимума и об актуальности оказания государственной социальной помощи такой категории граждан.
Особое внимание в области уделяется социальной поддержке и улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны, перед которыми наше общество в неоплатном долгу.
Таким образом, созданная система социальной защиты населения в Астраханской области способствует повышению адресной направленности мер социальной помощи и сокращению социального иждивенчества.
Как известно, решение социально-реабилитационных проблем лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, является основной и определяющей частью в комплексе вопросов их социальной адаптации и жизни в обществе. Испытывая трудности в решении вопросов трудоустройства, жилья, социальных выплат, регистрации по месту жительства, получения необходимого образования, они вновь встают на путь совершения преступлений.
Ситуация в сфере условий и охраны труда в Астраханской области, несмотря на положительную динамику снижения производственного травматизма, остается сложной, являясь серьезной социально-экономической проблемой. Это связано с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, замену изношенного оборудования, малой заинтересованностью работодателя в создании безопасных условий труда на производстве, дефицитом высококвалифицированных рабочих и специалистов по охране труда.
Сохранение здоровья работающего населения является одним из важнейших элементов, определяющих экономическое развитие Астраханской области. Потеря трудоспособности работающего населения вследствие травм на производстве и профессиональных заболеваний влечет за собой существенный дефицит трудовых ресурсов, что, в свою очередь, объективно влияет на устойчивость финансово-экономической и ресурсной стабильности в Астраханской области.
Существующее положение по условиям и охране труда, производственному травматизму и профессиональной заболеваемости в организациях Астраханской области обусловлено низким уровнем технической оснащенности ряда производств, применением устаревших технологий, изношенностью основных производственных фондов, недостаточным обеспечением работников средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Коренные экономические преобразования требуют выработки и реализации адекватной социальной политики, основанной на применении новых социальных технологий, к числу которых относится создание системы социального обслуживания населения.
Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение - характерные черты положения значительной части пожилых людей. Они нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих.
Ключевую проблему лиц пожилого возраста составляет социальное общение. Одиночество пожилых людей повышает потребности в институционализированном уходе, развитии системы как стационарных, так и нестационарных учреждений социального обслуживания.
Организация социального обслуживания рассматривается как вклад в социальное развитие и часть осуществляемого в Астраханской области комплекса правовых, экономических, социальных мер по поддержке населения. Социальное обслуживание занимает прочное место среди других направлений практической деятельности органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания Астраханской области.
Современная социально-экономическая политика государства направлена на профилактику инвалидности, комплексную медико-социальную реабилитацию, т.е. восстановление здоровья, нарушенных или утраченных способностей инвалидов к общественной, профессиональной, бытовой деятельности, обеспечение их техническими средствами реабилитации, формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, привлечение инвалидов к занятиям физической культурой и спортом.
Проведение эффективной социальной политики, направленной на повышение качества жизни населения Астраханской области, обеспечение высокого уровня социальной защищенности малоимущих граждан и социально незащищенных слоев населения Астраханской области, улучшение условий и охраны труда, является одним из приоритетных направлений в социальной сфере. Необходимость реализации отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы" в решении обозначенных проблем очевидна и предопределяется её высокой социальной значимостью.
Отраслевая целевая программа "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы" (далее - Программа) сформирована с учетом приоритетных задач социальной политики на территории Астраханской области.
Основными целями Программы являются:
- поддержание и повышение жизненного уровня малоимущих семей и одиноко проживающих граждан, а также неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовой пенсии по старости и инвалидности;
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 03.08.2010 N 339-П)
- улучшение условий жизнеобеспечения лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий, предупреждение рецидивной преступности;
- снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- удовлетворение потребности населения в социальном обслуживании;
- создание благоприятных условий для социальной адаптации инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции в общество.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.12.2010 N 604-П)
Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- обеспечение социальной поддержки малоимущих семей и одиноко проживающих граждан путем оказания различных видов адресной социальной помощи;
- сохранение морального, психологического здоровья граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих граждан, детей с ограниченными возможностями;
- качественное улучшение социально-бытового обустройства лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий;
- содействие в обучении и трудоустройстве лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий;
- выявление, лечение и профилактика инфекционных заболеваний у лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий;
- обеспечение функционирования на территории Астраханской области системы государственного управления охраной труда;
- методическое и информационное обеспечение работодателей в сфере охраны труда;
- осуществление профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- совершенствование методической работы по организации социального обслуживания населения;
- расширение сети учреждений социального обслуживания, укрепление их материально-технической базы;
- повышение уровня обеспеченности инвалидов техническими средствами реабилитации;