МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(Утратил силу:
постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 17.10.2013 N 59)
(Изменения и дополнения:
постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 09.03.2010 N 12)
В соответствии с постановлениями Правительства Астраханской области от 15.10.2008 N 535-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" и от 11.12.2007 N 535-П "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области" министерство социального развития и труда Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям в соответствии с действующим законодательством".
2. Направить постановление на официальное опубликование и разместить на портале социальной сферы Астраханской области http://www.astrasocial.ru и на портале сервисов органов государственной власти Астраханской области http://service.astrobl.ru.
3. Направить в семидневный срок копию настоящего постановления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
4. Обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных "ГАРАНТ" и "КонсультантПлюс".
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Министр
Е.А. Лукьяненко
УТВЕРЖДЕН:
постановлением
министерства социального
развития и труда
Астраханской области
от 28.12.2009 г. N 85
1.1. Наименование государственной услуги:
"Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации" (далее - услуга).
Административный регламент министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Регламент размещен на портале социальной сферы Астраханской области www.astrasocial.ru и на портале сервисов органов государственной власти Астраханской области: www.service.astrobl.ru.
1.2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета, 1993, N 237, Собрание законодательства РФ, 2009, N 4, ст. 445);
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374; 2006, N 3, ст. 297; 2007, N 50, ст. 6299);
- Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (Ведомости СНД и ВС РФ, 1992, N 19, ст. 1044; 2003, N 9, ст. 851);
- Законом Астраханской области от 27.12.2004 N 68/2004-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан" (Астраханские известия, 2004, N 54; 2005, N 14; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 1, N 26, N 39; 2007, N 5; 2008, N 54; 2009, N 25);
- постановлением Правительства Астраханской области от 21.03.2005 N 21-П "О министерстве социального развития и труда Астраханской области" (Астраханские известия, 2005, N 20, N 48, N 50; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 15; 2007, N 9, N 59; 2008, N 14, N 26; 2009, N 14);
- постановлением Правительства Астраханской области от 28.12.2005 N 475-П "Об установлении размера ежемесячной денежной компенсации, внесении изменений в Постановление Правительства Астраханской области от 09.11.2005 N 401-П и признании утратившим силу Постановления Администрации Астраханской области от 02.02.2005 N 1/30" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 2, N 49, N 59; 2007, N 60; 2009, N 1);
- постановлением Правительства Астраханской области от 11.12.2007 N 535-П "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, N 58; 2008, N 19, N 25, N 26, N 41, N 48, N 50, N 59, N 59/1, N 63; 2009, N 3, N 10, N 18, N 19, N 23, N 35, N 41);
- постановлением Правительства Астраханской области от 15.10.2008 N 535-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2008, N 54, N 60; 2009, N 44);
- постановлением Правительства Астраханской области от 27.04.2005 N 72-П "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (Астраханские известия, 2005, N 20, N 40; 2006, N 23, N 37, N 59; 2009, N 13);
- постановлением Администрации Астраханской области от 17.01.2005 N 1/3 "О порядке назначения и выплаты денежных компенсаций отдельным категориям граждан" (Астраханские известия, 2005, N 4; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 23, N 49; 2007, N 4; 2009, N 34);
1.3. Предоставление услуги осуществляется министерством социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) во взаимодействии со своими структурными подразделениями с правами юридических лиц в муниципальных районах Астраханской области (далее – территориальные органы министерства).
Ответственными исполнителями за предоставление услуги являются специалисты министерства и территориального органа министерства, ответственные за выполнение конкретного административного действия.
1.4. Получателями услуги являются (далее - заявители):
1.4.1. Учащиеся общеобразовательных школ из многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, установленного на территории Астраханской области.
1.4.2. Члены многодетных семей, со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, установленного на территории Астраханской области.
От имени заявителей могут выступать физические или юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правом выступать от их имени (далее - заявители).
1.5. Результатом предоставления услуги является:
1.5.1. Предоставление бесплатного проездного билета установленного образца заявителям, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.
1.5.2. Выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов установленной платы за пользование коммунальными услугами (водоснабжение, водоотведение, сетевой газ, тепловая и электрическая энергия); технического обслуживания лифтов и услуг по вывозу твердых бытовых отходов; при отсутствии сетевого газоснабжения - на приобретение сжиженного (баллонного) газа; а лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления,- на приобретение твердого топлива и оплату транспортных услуг по его доставке заявителям, указанным в подпункте 1.4.2.
Услуга предоставляется на 6 месяцев с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были представлены документы, указанные в подпунктах 2.2.1, 2.2.2 пункта 2.2 административного регламента, за исключением услуги, указанной в подпункте 1.5.1. пункта 1.5 административного регламента. Министерство и его территориальные органы выдают заявителям, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента бесплатные проездные билеты на основании заявлений, которые подаются заявителями ежемесячно.
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.
2.1.1 Информирование заявителей о представлении услуги осуществляется специалистом министерства или территориального органа министерства, ответственным за предоставление услуги.
Специалист министерства или территориального органа министерства, ответственный за предоставление услуги, осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы министерства или территориального органа министерства;
- о справочных телефонах министерства или территориального органа министерства;
- об адресе официального сайта министерства в сети Интернет, адресе электронной почты министерства;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги;
- о порядке, форме и месте размещения информации указанной в абзацах третьем- шестом настоящего подпункта.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
2.1.2. Информирование заявителей о предоставлении услуги в министерстве или территориальном органе министерства осуществляется в форме:
- непосредственного общения специалистов министерства или территориального органа министерства, ответственных за предоставление услуги с заявителями (при личном обращении, по телефону);
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных при входе в помещения министерства и территориальных органов министерства.
2.1.3. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов министерства и территориальных органов министерства с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист министерства или территориального органа министерства, ответственный за предоставление услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование министерства (территориального органа министерства), предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей специалист министерства или территориального органа министерства, ответственный за предоставление услуги, должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) специалист министерства или территориального органа министерства, ответственный за предоставление услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменный запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста министерства или территориального органа министерства, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменный запрос подписывается руководителем министерства или территориального органа министерства либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменный запрос и запрос по электронной почте предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
2.1.4. На информационных стендах в министерстве и территориальных органах министерства размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне оказываемых услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги;
- блок-схемы, наглядно отображающие последовательность прохождения всех административных процедур (приложения N N 6, 7 к административному регламенту);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для получения услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты министерства и территориальных органов министерства, график приема для консультаций о представлении услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация о представлении услуги.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются. При изменении условий и порядка представления услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения государственной функции, размещаются при входе в помещение министерства.