Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2001 года N 84

О департаменте промышленности, транспорта, связи, науки и технологий Администрации области

Признано утратившим силу:

Постановлением Губернатора области от 06.10.2003 N 470

Изменения и дополнения:

Постановление Главы Администрации области от 23.05.2002 N 208

Постановление Главы Администрации области от 16.01.2002 N 14

В соответствии с постановлением Главы Администрации области от 08.02.2001 N 40 "О структуре Администрации области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утратил силу.

2. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) осуществлять финансирование содержания департамента в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на функционирование исполнительных органов.

3. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 10.03.99 N 86 "Об управлении промышленности и транспорта Администрации области".

Глава Администрации области

А.П. Гужвин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Главы

Администрации области

от 26.02.2001 N 84

1. Общие положения


1.1. Департамент промышленности, транспорта, связи, науки и технологий (далее именуется - департамент) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Астраханской области.

1.2. Департамент образуется в целях проведения единой государственной и региональной политики, координации деятельности предприятий и организаций машиностроительной, химической, легкой, лесной и деревообрабатывающей, пищевой и перерабатывающей (в т.ч. рыбохозяйственного комплекса области) отраслей промышленности, транспортного комплекса (все виды наземного, воздушного и водного транспорта), связи, науки и технологий.

1.3. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом Астраханской области, законодательными актами областного Представительного Собрания, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области и настоящим Положением.

1.4. Департамент является юридическим лицом, финансируется из областного бюджета, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием. Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении финансовых средств.

1.5. Департамент организует работу в тесном взаимодействии с органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями всех форм собственности.

1.6. Юридический адрес департамента: 4141000, г.Астрахань, ул. Советская, 15.

2. Цели и задачи Основными целями и задачами департамента являются:


- разработка и реализация единой региональной политики развития промышленности, транспорта и связи, научно-технической и инновационной политики, направленной на удовлетворение государственных и региональных нужд, потребности населения и экономики области в производстве промышленной продукции, перевозках и различных видах услуг транспорта и связи, а также обеспечение устойчивого развития и повышения конкурентоспособности предприятий и организаций промышленности, транспортного комплекса и связи;

- формирование и реализация механизмов государственной поддержки промышленной, научно-технической деятельности, транспорта и связи на территории области;

- проведение структурных преобразований, координация и регулирование деятельности предприятий и организаций промышленности, транспортного комплекса, связи всех форм собственности на территории Астраханской области по вопросам, входящим в компетенцию департамента: развитие промышленного потенциала, повышение его эффективности, безопасное, устойчивое функционирование транспортного комплекса, развитие средств и услуг связи;

- разработка организационных, экономических и финансовых условий, создающих режим наибольшего благоприятствования приоритетным программам их развития;

- организация контроля за выполнением договорных обязательств и соглашений по оказанию транспортных услуг и услуг связи между Администрацией области и предприятиями транспорта и связи всех форм собственности;

3. Функции департамента


Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Участвует в разработке и осуществлении комплекса мер организационного, финансового, экономического и правового характера, обеспечивающих реализацию государственной политики развития промышленного производства, конкуренции и поддержки местных товаропроизводителей.

3.2. Осуществляет государственное управление и регулирование деятельности транспортного комплекса в области, обеспечивая его эффективную и устойчивую работу.

3.3. Создает условия для развития рыночной инфраструктуры и функционирования промышленных предприятий, транспортного комплекса и связи, независимо от их форм собственности.

3.4. Участвует в разработке и осуществляет контроль за реализацией целевых федеральных, областных, отраслевых программ функционирования и развития промышленности, транспортного комплекса, связи, технического перевооружения предприятий отраслей, повышения конкурентоспособности производимой продукции и предоставляемых услуг, увеличения объемов производства.

3.5. Участвует в разработке программы конверсии предприятий оборонного комплекса.

3.6. Осуществляет анализ экономической ситуации, тенденций развития курируемых отраслей промышленности, транспорта и связи, выявление диспропорций и выработку путей их устранения.

3.7. Осуществляет работу и оказание помощи предприятиям по вопросам межотраслевой координации в области промышленного производства с другими областями и странами содружества.

3.8. Содействует в создании с зарубежными партнерами совместных предприятий.

3.9. Разрабатывает и вносит предложения по созданию необходимых условий, способствующих инвестиционной активности в промышленном, транспортном комплексе и в сфере связи области.

3.10. Осуществляет анализ и разработку с предприятиями промышленности, транспорта и связи области предложений по их структурной перестройке и перепрофилированию.

3.11. Участвует в разработке и проведении экспертизы, оценки и отбора инвестиционных проектов и других программ, имеющих важное хозяйственное значение.

3.12. Подготавливает предложения по реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, а также созданию акционерных обществ и других компаний в промышленности и транспортном комплексе области.

3.13. Вносит в установленном порядке предложения по формированию и финансированию областных государственных программ развития промышленности, транспортного комплекса, связи, научно-технического комплекса, поставкам продукции для областных государственных нужд

3.14. Разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями Администрации области комплексные меры и механизмы по реструктуризации задолженности по обязательным платежам.

3.15. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации области формирование системы экономических индикаторов, учитывающих отраслевую специфику, позволяющую предприятиям определить свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта.

3.16. Принимает участие в разработке и осуществлении планов финансового оздоровления предприятий совместно с территориальным агентством федеральной службы РФ по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Астраханской области и назначенными управляющими на предприятиях, по которым проведена процедура банкротства.

3.17. Представляет интересы государства в соответствии с действующим законодательством в управлении находящимися в государственной собственности области долями, паями акций в уставном капитале акционерных обществ.

3.18. Осуществляет совместно с комитетом имущественных отношений по Астраханской области подбор кадров для назначения их руководителями предприятий областной собственности.

3.19. Подготавливает и вносит в установленном порядке предложения по финансированию из областного бюджета и государственной поддержке предприятий промышленности, транспорта и связи, научно-технического комплекса, осуществляющих социально значимые виды деятельности.

3.20. Подготавливает обоснованные предложения по формированию в установленном порядке тарифов на услуги связи, перевозку пассажиров, грузов, а также другие виды услуг транспорта.

3.21. Формирует предложения по проведению научно-исследовательскими организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и осуществляет контроль за использованием выделенных на эти цели ассигнований.

3.22. Проводит анализ финансово-экономического состояния отраслей промышленности, транспорта, связи и науки и разрабатывает соответствующие материалы для подготовки комплексного прогноза социально-экономического развития по отраслям на соответствующий период.

3.23. Участвует в разработке проекта перечня федеральных и областных целевых программ, предлагаемых для финансирования в очередном финансовом году.

3.24. Организует и проводит совместно с заинтересованными органами государственной власти и организациями информационную и выставочную работу в сферах деятельности, отнесенных к ведению департамента.

3.25. Разрабатывает предложения по совершенствованию ценового регулирования в отраслях, относящихся к сфере ведения департамента, прогнозирует динамику цен, участвует в контроле за применением государственных регулируемых тарифов.

3.26. Оказывает практическую помощь предприятиям в организации подготовки и переподготовки руководителей предприятий и специалистов различных уровней.

4. Права департамента


Департаменту для осуществления его функций предоставляется право:

4.1. Участвовать в разработке программ социально-экономического развития области.

4.2. Представлять в органах государственной власти и управления, общественных организациях, предприятиях различных форм собственности интересы департамента в пределах предоставленных полномочий.

4.3. Координировать деятельность областных и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.

4.4. Разрабатывать с участием заинтересованных сторон предложения по основным направлениям своей деятельности.

4.5. Разрабатывать проекты нормативных актов области по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.

4.6. Получать необходимые аналитические, информационные и справочные материалы от руководителей подразделений Администрации области, государственных и других учреждений и организаций, органов местного самоуправления.

4.7. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений, договоров и программ сотрудничества с другими регионами

Российской Федерации, объединениями, организациями, фирмами, компаниями и предприятиями по кругу вопросов, относящихся к компетенции департамента.

4.8. Вносить в установленном порядке предложения по формированию областного бюджета.

4.9. Распределять финансовые ресурсы, направляемые из областного бюджета на поддержку и покрытие убытков предприятий транспортного комплекса и связи, выполняющих социально значимые работы и услуги.

4.10. Организовывать и проводить в установленном порядке межведомственные совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций.

4.11. Проводить конкурсные торги от имени Администрации области на производство и приобретение промышленной продукции для государственных нужд.

4.12. Привлекать на договорной основе к работе научные учреждения, организации, специалистов, экспертов и т.д.

4.13. Участвовать совместно с управлением государственной службы и кадровой политики Администрации области в организации учебы сотрудников органов управления по специальностям, входящим в компетенцию департамента.

4.14. Рассматривать предложения и заявления граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.

5. Организация деятельности департамента


5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области. Начальник департамента имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя. Выполнение обязанностей начальника департамента в его отсутствие возлагается на первого заместителя начальника департамента.

5.2. Начальник департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.

5.3. Начальник департамента:

- организует работу департамента, руководит его деятельностью,

- утверждает функции структурных подразделений департамента и должностные инструкции работников департамента,

- назначает и освобождает от должности своих заместителей,

- начальников отделов, служащих департамента, руководителей подведомственных учреждений и организаций, заключает, изменяет и

- расторгает с указанными должностными лицами трудовые соглашения (контракты), применяет к ним меры дисциплинарного взыскания,

- вносит Главе Администрации области на утверждение положение, структуру, штатное расписание департамента и смету расходов на его содержание в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий период,

- издает в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством приказы, обязательные для выполнения работниками департамента,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»