ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2008 года N 659-П


Об утверждении требований к торговым местам, планировке, перепланировке и застройке розничного рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений на розничных рынках Астраханской области

(с изменениями на 30 апреля 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 17.05.2016 N 125-П, от 30.04.2021 N 165-П)




В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", Законом Астраханской области от 12.11.2007 N 65/2007-ОЗ "О розничных рынках в Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


- требования к торговым местам на розничных рынках Астраханской области;


- основные требования к планировке, перепланировке и застройке розничного рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений на розничных рынках Астраханской области.


2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


3. Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.



Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН



Утверждены
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 18 декабря 2008 г. N 659-П



ТРЕБОВАНИЯ К ТОРГОВЫМ МЕСТАМ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие требования к торговым местам


Управляющая рынком компания для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке разрабатывает и утверждает схему размещения торговых мест, а также обеспечивает их предоставление с соблюдением настоящих Требований.


Торговые места должны быть объединены в схемах размещения на рынке торговых мест в ряды, ряды - в соответствующие зоны, которые должны быть отделены друг от друга соответствующими конструкциями (за исключением разносной торговли).


Торговые места подразделяются в зависимости от вида торговых объектов на:


прилавок - торговое место, которое включает в себя конструкцию для обслуживания одним продавцом покупателей и проведения им всех необходимых для этого работ: демонстрации и упаковки товаров, расчета с покупателями, и площадку для размещения продавца. Прилавок располагается только внутри зданий, строений, сооружений и конструкций;


палатку - легко возводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком, не имеющую торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанную на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которой размещен товарный запас на один день торговли;


лоток - специальное приспособленное передвижное средство разносной торговли в виде открытого прилавка;


павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;


киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;


специализированное автотранспортное средство - специально приспособленное передвижное средство развозной торговли, используемое на сельскохозяйственном и сельскохозяйственном кооперативном рынках. Размещение специализированных автотранспортных средств вне зданий, строений, сооружений, конструкций розничного рынка допускается только в случае оборудования таких средств конструкциями, защищающими потребителя от атмосферных осадков. Характеристику вышеуказанных конструкций определяет управляющая рынком компания.


В площади торгового места, оборудованного холодильными витринами (прилавками), должно предусматриваться наличие площадки для взвешивания, упаковки и отпуска товара длиной не менее 0.5 м по фасаду торгового места.


Торговые места должны иметь индивидуальный номер (без возможностей дублирования и деления). Изображение номера должно быть четким, контрастным по отношению к цветовому оформлению торгового места.



2. Специальные требования к торговым местам, предназначенным для продажи отдельных видов продукции


2.1. Пищевые продукты.


Торговые места (только прилавки) для реализации скоропортящихся и особо скоропортящихся продуктов, продуктов, для реализации которых требуются специальные режимы или правила, должны быть расположены только в специализированных павильонах по видам продукции.


2.1.1. Торговые места для реализации скоропортящихся, в том числе мяса и мясопродуктов, и особо скоропортящихся продуктов, при реализации которых требуется соблюдение специальных температурных режимов, должны соответствовать следующим требованиям:


- максимальная площадь торгового места - 6 кв. метров;


- длина фасада - не более 2 метров;


- ширина конструкции прилавка - 0.6 - 1 метр;


- обязательно наличие холодильного оборудования для реализации и хранения продуктов, колоды для разруба мяса на каждом торговом месте.


Торговые места для реализации продуктов, для которых требуются иные режимы или правила (за исключением температурных режимов), должны соответствовать следующим требованиям:


- максимальная площадь торгового места - 4.5 кв. метра;


- длина фасада - не более 2 метров;


- ширина конструкции прилавка - 0.6 - 1 метр.


Торговые места для реализации рыбы свежей неохлажденной, охлажденной, мороженой:


- максимальная площадь торгового места - 4.5 кв. метра;


- длина фасада - не более 1.5 метра;


- ширина конструкции прилавка - 0.6 - 1 метр;


- наличие холодильного оборудования.


Реализация живой рыбы производится из аквариумов или из термоизолирующей автоцистерны (на сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынках).


Торговые места для реализации молока:


- максимальная площадь торгового места - 4.5 кв. метра;


- длина фасада - не более 1.5 метра;


- ширина конструкции прилавка - не менее 0.6 - 1 метра;


- наличие холодильного оборудования.


2.1.2. Торговые места для реализации нескоропортящихся продуктов (зелень свежая, грибы свежие культивируемые, плоды, овощи и картофель, сухофрукты, орехи, яйцо пищевое, жиры растительные, мед, продукты переработки зерна, сахар (в промупаковке), макаронные изделия и другие) должны соответствовать следующим требованиям:


- максимальная площадь торгового места - 3 кв. метра;


- длина фасада - не более 1.5 метра;


- ширина конструкции прилавка - 0.6 - 1 метр.


2.1.3. Торговые места для реализации продуктов переработки ягод, плодов, овощей (кроме консервированных) должны соответствовать следующим требованиям:


- максимальная площадь торгового места - 4.5 кв. метра;


- длина фасада - не более 1.5 метра;


- ширина конструкции прилавка - 0.6 - 1 метр.


2.2. Непродовольственные товары и товары, относящиеся к другим классам непродовольственной группы.


Торговые места для реализации:


- кормов для птиц и животных, растений могут не иметь конструктивных элементов, максимальная площадь торгового места - 4.5 кв. метра;


- автомобильного транспорта, мототехники, прицепов, автомобильных агрегатов, строительных материалов и изделий могут не иметь конструктивных элементов, максимальная площадь торгового места - 25 кв. метров;


- непериодических изданий (книг), максимальная площадь торгового места - 4 кв. метра, длина фасада - не более 2 метров, ширина конструкции прилавка - не более 1 метра;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»