Недействующий

ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2002 года N 588

О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в условиях эксперимента по внедрению новой системы экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве области

Утратило силу:

Постановление Губернатора Астраханской области от 29.11.2005 N 718 (НГР:RU30000200500641)

Изменения и дополнения:

Постановлением Губернатора Астраханской области от 14.03.2003 г. N 112 (НГР:RU30000200300078)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 (НГР:RU0000R199903784) "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и в целях реализации распоряжения Главы Администрации области от 12.04.2002 N 381-р "О реформировании системы предоставления жилищно-коммунальных услуг в Астраханской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в условиях проведения эксперимента по внедрению новой системы экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве области (прилагается).

2. Провести эксперимент по внедрению новой системы экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве на территориях муниципальных образований города Нариманова и поселка Прикаспийский Наримановского района, поселка Лиман, поселков Оранжереи и Красные Баррикады Икрянинского района, поселка Волго-Каспийский Камызякского района.

3. Установить на 2003 год для муниципальных образований, участвующих в эксперименте, максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 15%.

4. Осуществлять выплату дотаций на жилищные субсидии и предоставление льгот на жилищно-коммунальные услуги на территориях муниципальных образований, участвующих в эксперименте, через социальные лицевые счета граждан, открываемые администрацией муниципального образования в банковских учреждениях.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления на территориях, где проводится эксперимент:

5.1. Установить уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в размере экономически обоснованного тарифа.

5.2. Предусматривать в районных бюджетах полное финансирование на выплату жилищных субсидий и предоставление льгот гражданам на жилищно-коммунальные услуги в части, не возмещаемой областным бюджетом.

5.3. В порядке эксперимента заключить договоры с территориальными отделениями Сбербанка России на открытие социальных лицевых счетов граждан для перечисления субсидий и льгот.

6. Департаменту по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу Администрации области (Еременко) в срок до 25.12.2002 разработать правила предоставления дотаций из фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов бюджетов муниципальных образований Астраханской области, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

7. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) при формировании областного бюджета на 2003 год предусмотреть средства органам местного самоуправления - участникам эксперимента, в соответствии с правилами, указанными в пункте 6 настоящего постановления, на выплату субсидий и предоставление льгот гражданам на жилищно-коммунальные услуги.

8. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

9. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

10. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Глазкова А.П.

И.о. Губернатора области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Губернатора области

от 17.12.2002 N 588

1.1.Настоящий Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в условиях проведения эксперимента по внедрению новой системы экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве области (далее именуется -Порядок) разработан в соответствии с распоряжением Главы Администрации Астраханской области от 12.04.2002 N 381-р "О реформировании системы предоставления жилищно-коммунальных услуг в Астраханской области".

1.2. Порядок содержит условия и правила предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в условиях проведения эксперимента по внедрению новой системы экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве.

2.1.Субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищные субсидии) предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.

Жилищные субсидии предоставляются гражданам уполномоченными органами социальной защиты населения.

2.2.Субсидии предоставляются на основании личного заявления граждан.

2.3. Заявителями на предоставление субсидии могут быть наниматель жилого помещения, а также члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним в жилом помещении. В случае приватизации жилья либо его приобретения в собственность по другим основаниям несколькими лицами в равных долях заявителем является гражданин, на чье имя открыт лицевой счет. (подпункт в редакции Постановления Губернатора Астраханской области от 14.03.2003 г. N 112 (НГР:RU300000200300078 )

2.4. Граждане признаются нуждающимися в получении жилищной субсидии, если сумма расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.

Абзац 2 исключен Постановлением Губернатора Астраханской области от 14.03.2003 г. N 112 (НГР:RU30000200300078)

2.5. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.

Граждане, проживающие в жилищном фонде индивидуальной застройки и кооперативном жилищном фонде, имеют право на субсидию только в части оплаты стоимости коммунальных услуг.

2.6. В случае принадлежности жилищного фонда определенному ведомству оплата коммунальных услуг жильцами осуществляется непосредственно предприятиям коммунального хозяйства, субсидии на оплату коммунальных услуг предоставляются в обычном порядке.

2.7. абзац 1 исключен Постановлением Губернатора Астраханской области от 14.03.2003 г. N 112 (НГР:RU30000200300078)

Граждане, имеющие более одного жилого помещения, а также сдающие жилые помещения в поднаем, теряют право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.

3.1. Первичной инстанцией по вопросам назначения жилищных субсидий являются органы социальной защиты населения того района, где зарегистрирован по месту жительства заявитель. Во время собеседования заявителям разъясняют основные принципы назначения субсидий с целью определения граждан, имеющих право на предоставление субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг. Гражданам, имеющим право на предоставление субсидий, выдаются для оформления следующие документы:

- проект соглашения о назначении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг (форма 1);

справка о начисленной сумме оплаты за жильё и коммунальные услуги (форма 2).

3.2. Жилищная субсидия назначается после представления гражданином:

расчетного документа, который должен содержать сведения о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищных и коммунальных услуг, сумме предоставленных членам семьи льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг (для льготных категорий граждан), виде жилья (частное, государственное, муниципальное, кооперативное);

справок о доходах членов семьи для исчисления совокупного дохода (кроме неработающих женщин, имеющих детей до 14 лет или детей-инвалидов до 18 лет);

справки из центра занятости населения о получаемом пособии по безработице (только для лиц, имеющих статус безработных); не работающие и не состоящие на учете в центре занятости граждане имеют право на назначение субсидии при декларировании доходов;

документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение (только для собственников жилых помещений, пайщиков ЖК и ЖСК);

соглашения о назначении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Если один или несколько членов семьи находятся в розыске или неизвестно их местонахождение, что подтверждено документами правоохранительных органов и судебным решением, субсидия предоставляется семье исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству фактических плательщиков.

Если в жилом помещении, находящемся в собственности нескольких граждан, кто-либо из собственников не проживает, то субсидия назначается остальным собственникам при выделении их доли (долей) и, соответственно, оплате ими жилищно-коммунальных услуг исходя из доли собственности на жилое помещение.

4.1.Подпункт исключен Постановлением Губернатора Астраханской области от 14.03.2003 г. N 112 (НГР:RU30000200300078)

4.2. Жилищная субсидия назначается гражданину сроком на 1 год в условиях эксперимента на период его действия. Через год службой жилищных субсидий проводится переаттестация гражданина - получателя субсидий, которая идентична процедуре первоначального оформления жилищной субсидии.

4.3. Соглашение пролонгируется на год, если при годичной переаттестации гражданин не утрачивает прав на получение жилищной субсидии. В случае изменения состава совершеннолетних членов семьи заключается новое соглашение.

4.4. Начало срока начисления жилищной субсидии при наличии требуемого набора необходимых документов:

- 1-е число текущего месяца - при обращении заявителя до 15-го числа месяца;

- 1-е число следующего месяца - при обращении после 15-го числа месяца.

4.5. На основании полученных документов в районных органах социальной защиты населения производится начисление жилищных субсидий и предоставление их гражданам путем перечисления на социальные лицевые счета обслуживающего отделения банка.

4.6. Если служба жилищных субсидий при наличии всех необходимых документов не может их принять в день обращения граждан и устанавливает дату повторного ее посещения, то срок назначения жилищной субсидии устанавливается исходя из даты первого обращения.

4.7. Если заявитель не представил в установленные сроки полный комплект требуемых документов, то срок назначения жилищной субсидии определяется в зависимости от даты представления полного комплекта требуемых документов.

4.8. Если жилье занимается гражданином сверх социальной нормы площади и имеет место сверхнормативное потребление коммунальных услуг, то оплата производится по тарифам, установленным органами местного самоуправления.

4.9. При изменении ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги или нормативных показателей, используемых при начислении жилищных субсидий, гражданам, получающим жилищные субсидии, перерасчет размера субсидии производится без их посещения службы жилищных субсидий на основании информации жилищных и ресурсоснабжающих организаций о начисленных платежах за жилищные и коммунальные услуги. Совокупный доход семьи при этом не пересматривается и принимается равным ранее заявленному до соответствующей годичной переаттестации.

4.10. Все заявления о предоставлении жилищных субсидий, спорные вопросы при определении совокупного дохода, состава семьи и т.д. рассматриваются на заседаниях рабочих комиссий по социальным вопросам, созданных при администрациях районов. Заключение комиссии является основанием для назначения или прекращения выплаты субсидий.

Свои заключения комиссия выносит на основании представленных заявителем документов, а при необходимости- на основании акта обследования материально-бытового положения семьи заявителя, сведений, полученных из инспекции МНС России по налогам и сборам и других органов.

Обследование осуществляется комиссией в составе представителей органов социальной защиты населения, жилищно-эксплуатационных предприятий, администраций районов.

4.11. При наличии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг назначение жилищных субсидий гражданам осуществляется при письменном согласовании с ними сроков погашения задолженности.

По окончании срока первично назначенной субсидии гражданам, имеющим задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг и не погашающим задолженность, в соответствии с оговоренными с ними сроками заявления о повторном назначении субсидии рассматриваются на заседании районной рабочей комиссии.

4.12. Выплата субсидий временно приостанавливается в случаях, если:

- не вносятся платежи за жилищно-коммунальные услуги (задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг не погашена в установленные сроки);

- предоставление гражданином (семьей) неправильной информации повлекло выплату необоснованных субсидий.

Возобновление выплаты субсидий производится тогда, когда гражданин (семья) устраняет причину приостановления.

4.13.Выплата субсидий прекращается:

- по желанию заявителя;

- в случае изменения места жительства гражданина (порядок оформления субсидий по новому адресу аналогичен оформлению для вновь обратившегося гражданина);

- если гражданином не возмещается необоснованно выплаченная ему субсидия.

5.1. При исчислении среднего совокупного дохода семьи для предоставления гражданину субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами право пользования жилым помещением, проживающие совместно с нанимателем (собственником, пайщиком) жилья и оплачивающие жилищные и коммунальные услуги по единому расчетному документу.

В случае, если по одному адресу проживают несколько семей (лиц), которые имеют отдельные расчетные документы, то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).

Факт регистрации на конкретной площади подтверждается записью в домовой книге (данные паспортного учета).

При исчислении среднего совокупного дохода семьи не учитывается доход следующих лиц:

отсутствующих длительный срок и не снятых с регистрационного учета, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь;

военнослужащих, проходящих срочную военную службу по призыву;

лиц, находящихся в местах лишения свободы;

детей, находящихся на воспитании в государственных учреждениях.

Доход супруга (супруги) учитывается в совокупном доходе семьи в размере 25% в случае регистрации его (ее) по другому месту жительства, если доход не был учтен при оформлении субсидии по месту регистрации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»