ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 ноября 2002 года N 521
Об областной целевой программе "Развитие органов ЗАГС Астраханской области на 2003 2006 годы"
Утратило силу:
Постановление Губернатора Астраханской области от 16.09.2005 N 563 (НГР:RU30000200500462)
В целях совершенствования и повышения эффективности деятельности органов записи актов гражданского состояния
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие органов ЗАГС Астраханской области на 2003 - 2006 годы" (далее-Программа).
2.Определить государственным заказчиком Программы управление записи актов гражданского состояния Администрации области.
3.Комитету экономического развития и торговли (Максимова) и финансовому управлению (Евлашев) Администрации области в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета области включать ее в перечень областных целевых программ и предусматривать ассигнования на финансирование программных мероприятий.
4.Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
6.Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Родненко И.В.
Глава Администрации области
А. П. Гужвин
постановлением Главы
Администрации области
от 01.11.2002 N 521
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОРГАНОВ ЗАГС АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2006 ГОДЫ"
г. Астрахань 2002
Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие органов ЗАГС Астраханской области на 2003-2006 годы"
Основание для разработки Программы - инициатива управления ЗАГС Администрации Астраханской области
Государственный заказчик Программы - управление ЗАГС Администрации области
Разработчик Программы - управление ЗАГС Администрации области
Исполнители Программы - управление ЗАГС Администрации области, департамент культуры, искусства и кино, комитет по делам семьи, детства и молодежи, департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации, управление информационных ресурсов, управление государственной службы и кадровой политики Администрации области; районные и специализированные отделы ЗАГС; государственное учреждение "ЗАГС"
Цель Программы - совершенствование организации государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Астраханской области
Задачи Программы - создание условий для повышения эффективности функционирования органов ЗАГС за счет внедрения информационных и коммуникационных технологий, обеспечения прав граждан на поиск и получение информации;
- участие органов ЗАГС в реализации комплекса мер по совершенствованию семейной политики в регионе, организация взаимодействия с заинтересованными ведомствами, организациями, органами местного самоуправления;
- создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния;
- создание банка данных актов гражданского состояния на территории Астраханской области;
- развитие системы подготовки руководителей и специалистов органов ЗАГС области;
- обеспечение высокого качества проведения торжественных регистраций актов гражданского состояния;
- материально-техническое оснащение отделов ЗАГС области, соответствующее современным требованиям;
- привлечение средств массовой информации к пропаганде деятельности органов ЗАГС
Сроки реализации Программы- 2003 - 2006 годы
Объемы и источники - 21702 тыс. рублей, в том числе из областного финансирования бюджета- 16814 тыс. рублей, из доходов от Программы внебюджетной деятельности государственного учреждения "ЗАГС" - 4888 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета в объемах, устанавливаемых соглашениями между государственным заказчиком Программы и министерствами культуры, экономического развития и торговли Российской Федерации
Ожидаемые конечные - повышение информационной эффективности результаты органов ЗАГС области, эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями, качества оказываемых им услуг;
- кардинальное ускорение процессов информационного обмена, в том числе между гражданами и органами государственной власти, создание принципиально новых возможностей для мониторинга демографических процессов в регионе и принятия современных решений по регулированию этих процессов, рост числа граждан, получающих оперативную и качественную информацию об актах гражданского состояния;
- приведение стандартов Астраханской области в соответствие с российской и мировой системой стандартов в области регистрации актов гражданского состояния;
- реальное обеспечение равных прав всех граждан, общедоступность услуг органов ЗАГС независимо от мест проживания;
- повышение уровня правовой грамотности молодых семей;
- создание системы совместных мероприятий, направленных на укрепление семьи
Контроль за исполнением Программы - управление ЗАГС Администрации области
В последние годы произошли коренные изменения в социальной, экономической и политической жизни страны, которые затронули многие важнейшие социальные институты общества, в том числе и такие, как брак и семья.
Сложная трансформация общества высвечивает кризис семьи, роль которой ослабляется в жизни ее членов, в воспитании детей, она теряет свою значимость как незаменимый институт формирования личности.
Наряду с естественной убылью населения, ростом числа разводов возникает опасность социальной деградации семьи.
Одной из актуальнейших социальных и психологических задач, стоящих перед обществом на современном этапе его развития, является задача возрождения семьи как нравственной ценности и, соответственно, подготовки подрастающего поколения к будущей семейной жизни.
В комплексе мер по стабилизации социально-экономического положения семьи в обществе немаловажную роль играют органы ЗАГС, реализующие государственную политику в области семейного права. Кроме того, банк данных актов гражданского состояния, архивы ЗАГС становятся все более востребованы различными ведомствами федерального и местного уровней.
Полноценное выполнение задач, стоящих перед органами ЗАГС на современном этапе, возможно лишь при решении ряда проблем, характерных для данного периода.
Во-первых, это проблема крайне недостаточного и устаревшего оборудования отделов и управления ЗАГС Администрации области, в том числе и компьютерной техникой, которая ставит под угрозу возможность качественного и своевременного обслуживания населения, особенно в сельских районах. Ремонт помещений и оборудование органов ЗАГС области современной техникой продиктовано также ежегодным увеличением количества регистрируемых актов гражданского состояния. Так, в 2001 году в области зарегистрировано 42428 актов гражданского состояния, что на 4394 больше, чем в 2000 году. Согласно изменениям и дополнениям, внесенным в статью 12 Федерального закона от 15.11.97 N143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (НГР:RU0000R199705143), постановлениям Главы Администрации области от 11.03.2002 N 92 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Астраханской области бесплатной медицинской помощи на 2002 год" (НГР:RU30000200200422), от 18.03.2002 N108 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 29.08.95 N246", от 08.04.2002 N 148 (НГР:RU30000200200065) "О порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот жителям Астраханской области" и другим нормативным правовым документам значительно возросло число организаций, в которые органы ЗАГС предоставляют сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Отсутствие современной компьютерной техники в отделах ЗАГС приводит к несоответствию мировой системе коммуникаций и стандартов. Отделы ЗАГС области обеспечены компьютерами на 93% от необходимого количества, из которых 61% составляют компьютеры выпуска 1994-96 годов, которые выработали свой ресурс и не соответствуют современным требованиям. В связи с тем, что программное обеспечение 1990-95 годов (информационно-поисковая система ЗАГС-АР) устарело, идет внедрение новой программы "ЗАГС - ЛВС" (разработка 1999 - 2002 годов). Требует дополнительных затрат работа по пополнению и корректировке электронной базы данных ЗАГС, которая содержит актовые записи за последние 32 года. Прием граждан необходимо проводить с помощью компьютерных систем, а модемная связь может помочь быстро и своевременно найти необходимые сведения независимо от места проживания заявителя.
Информация, предоставляемая органами ЗАГС, имеет и статистический характер. На данных органов ЗАГС основывается анализ демографической ситуации по регионам страны, а также демографические прогнозы. Для того, чтобы данную систему поддерживать на уровне развитых стран, предоставляя данные, необходимые для государственного управления и социальной политики, необходима организация записи сведений, их передачи и обработки с помощью современной компьютерной техники. Поскольку только работники органов ЗАГС ведут первичный учет демографических событий, составление разнообразных видов отчетности и предоставление статистической информации значительно увеличивают нагрузку на органы ЗАГС, работникам которых приходится вручную сводить и заполнять разнообразные отчеты, увеличиваются расходы на изготовление различных бланков, почтовые расходы.
Огромное значение имеют данные органов ЗАГС и в период избирательных кампаний. Для повышения качества работы по основным видам деятельности (в том числе и по составлению электронного регистра актовых записей) и актуализации списков избирателей в предвыборный период необходимо создание единой электронной сети органов ЗАГС Астраханской области с использованием модемной связи.
Не менее важной проблемой, на решение которой направлена данная Программа, является недостаточно развитое взаимодействие органов ЗАГС с другими заинтересованными ведомствами и организациями, органами местного самоуправления по созданию системы действий, направленных на укрепление семьи. Успех в решении этой проблемы зависит от заинтересованности и активности всех организаций, которые в той или иной мере обязаны заниматься семьей. На данный момент управлением ЗАГС Администрации области достаточно активно начата работа в этом направлении (совместные семинары, "круглые столы", мероприятия). Данная Программа позволит определить более четкие пути решения этой задачи.
Целью Программы является совершенствование организации государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Астраханской области.
Основными задачами Программы являются:
- создание условий для повышения эффективности функционирования органов ЗАГС за счет внедрения информационных и коммуникационных технологий, обеспечения прав граждан на поиск и получение информации;
- участие органов ЗАГС в реализации комплекса мер по совершенствованию семейной политики в регионе, организация взаимодействия с заинтересованными ведомствами, организациями, органами местного самоуправления;
- создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния;
- создание банка данных актов гражданского состояния на территории Астраханской области;
- развитие системы подготовки руководителей и специалистов органов ЗАГС области;
- обеспечение высокого качества проведения торжественных регистраций актов гражданского состояния;
- материально-техническое оснащение отделов ЗАГС области, соответствующее современным требованиям;
- привлечение средств массовой информации к пропаганде деятельности органов ЗАГС.
Работа по реализации основных задач Программы строится по следующим направлениям:
Нормативно-правовое обеспечение.
Создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния.
Внедрение информационных и коммуникационных технологий.
Развитие услуг для населения по торжественным регистрациям актов гражданского состояния.
Взаимодействие с заинтересованными ведомствами, организациями, органами местного самоуправления.
Кадровое обеспечение.
Материально - техническое обеспечение.
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов и источников финансирования изложен в приложении 1 к Программе.
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 21702 тыс. рублей, в том числе за счет средств управления ЗАГС Администрации области - 6354 тыс. рублей, за счет средств департамента культуры, искусства и кино Администрации области - 10 000 тыс. рублей, за счет средств комитета по делам семьи, детства и молодежи Администрации области - 180 тыс. рублей, за счет средств департамента по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области - 48 тыс. рублей, за счет средств управления государственной службы и кадровой политики Администрации области -232 тыс. рублей, за счет средств от внебюджетной деятельности государственного учреждения "ЗАГС" - 4888 тыс. рублей. Распределение затрат на реализацию Программы представлено в приложении 2.
Размер финансирования Программы за счет средств федерального бюджета определяется на основе соглашений между государственным заказчиком Программы и министерствами культуры, экономического развития и торговли Российской Федерации при включении на конкурсной основе отдельных проектов Программы в федеральные целевые программы "Культура России" и "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".
Руководство реализацией Программы осуществляет управление ЗАГС Администрации области, являющееся государственным заказчиком Программы. Государственный заказчик Программы дает оценку промежуточных результатов и хода ее реализации в целом, осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы, готовит предложения о порядке ее выполнения, включении, исключении и уточнении отдельных подпрограмм и проектов. Государственный заказчик Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет экономического развития и торговли Администрации области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований.
Реализация Программы окажет воздействие на социальную политику в Астраханской области, обеспечив повышение эффективности управления органами ЗАГС области за счет активизации внедрения и повышения результативности использования информационных и коммуникационных технологий, а также повышения информационной открытости органов ЗАГС, эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями, качества оказываемых им услуг.