Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 ноября 2002 года N 521

Об областной целевой программе "Развитие органов ЗАГС Астраханской области на 2003 2006 годы"

Утратило силу:

Постановление Губернатора Астраханской области от 16.09.2005 N 563 (НГР:RU30000200500462)

В целях совершенствования и повышения эффективности деятельности органов записи актов гражданского состояния

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие органов ЗАГС Астраханской области на 2003 - 2006 годы" (далее-Программа).

2.Определить государственным заказчиком Программы управление записи актов гражданского состояния Администрации области.

3.Комитету экономического развития и торговли (Максимова) и финансовому управлению (Евлашев) Администрации области в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета области включать ее в перечень областных целевых программ и предусматривать ассигнования на финансирование программных мероприятий.

4.Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

5.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

6.Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Родненко И.В.

Глава Администрации области

А. П. Гужвин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Главы

Администрации области

от 01.11.2002 N 521

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОРГАНОВ ЗАГС АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2006 ГОДЫ"

г. Астрахань 2002

Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие органов ЗАГС Астраханской области на 2003-2006 годы"

Основание для разработки Программы - инициатива управления ЗАГС Администрации Астраханской области

Государственный заказчик Программы - управление ЗАГС Администрации области

Разработчик Программы - управление ЗАГС Администрации области

Исполнители Программы - управление ЗАГС Администрации области, департамент культуры, искусства и кино, комитет по делам семьи, детства и молодежи, департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации, управление информационных ресурсов, управление государственной службы и кадровой политики Администрации области; районные и специализированные отделы ЗАГС; государственное учреждение "ЗАГС"

Цель Программы - совершенствование организации государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Астраханской области

Задачи Программы - создание условий для повышения эффективности функционирования органов ЗАГС за счет внедрения информационных и коммуникационных технологий, обеспечения прав граждан на поиск и получение информации;

- участие органов ЗАГС в реализации комплекса мер по совершенствованию семейной политики в регионе, организация взаимодействия с заинтересованными ведомствами, организациями, органами местного самоуправления;

- создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния;

- создание банка данных актов гражданского состояния на территории Астраханской области;

- развитие системы подготовки руководителей и специалистов органов ЗАГС области;

- обеспечение высокого качества проведения торжественных регистраций актов гражданского состояния;

- материально-техническое оснащение отделов ЗАГС области, соответствующее современным требованиям;

- привлечение средств массовой информации к пропаганде деятельности органов ЗАГС

Сроки реализации Программы- 2003 - 2006 годы

Объемы и источники - 21702 тыс. рублей, в том числе из областного финансирования бюджета- 16814 тыс. рублей, из доходов от Программы внебюджетной деятельности государственного учреждения "ЗАГС" - 4888 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета в объемах, устанавливаемых соглашениями между государственным заказчиком Программы и министерствами культуры, экономического развития и торговли Российской Федерации

Ожидаемые конечные - повышение информационной эффективности результаты органов ЗАГС области, эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями, качества оказываемых им услуг;

- кардинальное ускорение процессов информационного обмена, в том числе между гражданами и органами государственной власти, создание принципиально новых возможностей для мониторинга демографических процессов в регионе и принятия современных решений по регулированию этих процессов, рост числа граждан, получающих оперативную и качественную информацию об актах гражданского состояния;

- приведение стандартов Астраханской области в соответствие с российской и мировой системой стандартов в области регистрации актов гражданского состояния;

- реальное обеспечение равных прав всех граждан, общедоступность услуг органов ЗАГС независимо от мест проживания;

- повышение уровня правовой грамотности молодых семей;

- создание системы совместных мероприятий, направленных на укрепление семьи

Контроль за исполнением Программы - управление ЗАГС Администрации области

1.СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ


В последние годы произошли коренные изменения в социальной, экономической и политической жизни страны, которые затронули многие важнейшие социальные институты общества, в том числе и такие, как брак и семья.

Сложная трансформация общества высвечивает кризис семьи, роль которой ослабляется в жизни ее членов, в воспитании детей, она теряет свою значимость как незаменимый институт формирования личности.

Наряду с естественной убылью населения, ростом числа разводов возникает опасность социальной деградации семьи.

Одной из актуальнейших социальных и психологических задач, стоящих перед обществом на современном этапе его развития, является задача возрождения семьи как нравственной ценности и, соответственно, подготовки подрастающего поколения к будущей семейной жизни.

В комплексе мер по стабилизации социально-экономического положения семьи в обществе немаловажную роль играют органы ЗАГС, реализующие государственную политику в области семейного права. Кроме того, банк данных актов гражданского состояния, архивы ЗАГС становятся все более востребованы различными ведомствами федерального и местного уровней.

Полноценное выполнение задач, стоящих перед органами ЗАГС на современном этапе, возможно лишь при решении ряда проблем, характерных для данного периода.

Во-первых, это проблема крайне недостаточного и устаревшего оборудования отделов и управления ЗАГС Администрации области, в том числе и компьютерной техникой, которая ставит под угрозу возможность качественного и своевременного обслуживания населения, особенно в сельских районах. Ремонт помещений и оборудование органов ЗАГС области современной техникой продиктовано также ежегодным увеличением количества регистрируемых актов гражданского состояния. Так, в 2001 году в области зарегистрировано 42428 актов гражданского состояния, что на 4394 больше, чем в 2000 году. Согласно изменениям и дополнениям, внесенным в статью 12 Федерального закона от 15.11.97 N143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (НГР:RU0000R199705143), постановлениям Главы Администрации области от 11.03.2002 N 92 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Астраханской области бесплатной медицинской помощи на 2002 год" (НГР:RU30000200200422), от 18.03.2002 N108 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 29.08.95 N246", от 08.04.2002 N 148 (НГР:RU30000200200065) "О порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот жителям Астраханской области" и другим нормативным правовым документам значительно возросло число организаций, в которые органы ЗАГС предоставляют сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Отсутствие современной компьютерной техники в отделах ЗАГС приводит к несоответствию мировой системе коммуникаций и стандартов. Отделы ЗАГС области обеспечены компьютерами на 93% от необходимого количества, из которых 61% составляют компьютеры выпуска 1994-96 годов, которые выработали свой ресурс и не соответствуют современным требованиям. В связи с тем, что программное обеспечение 1990-95 годов (информационно-поисковая система ЗАГС-АР) устарело, идет внедрение новой программы "ЗАГС - ЛВС" (разработка 1999 - 2002 годов). Требует дополнительных затрат работа по пополнению и корректировке электронной базы данных ЗАГС, которая содержит актовые записи за последние 32 года. Прием граждан необходимо проводить с помощью компьютерных систем, а модемная связь может помочь быстро и своевременно найти необходимые сведения независимо от места проживания заявителя.

Информация, предоставляемая органами ЗАГС, имеет и статистический характер. На данных органов ЗАГС основывается анализ демографической ситуации по регионам страны, а также демографические прогнозы. Для того, чтобы данную систему поддерживать на уровне развитых стран, предоставляя данные, необходимые для государственного управления и социальной политики, необходима организация записи сведений, их передачи и обработки с помощью современной компьютерной техники. Поскольку только работники органов ЗАГС ведут первичный учет демографических событий, составление разнообразных видов отчетности и предоставление статистической информации значительно увеличивают нагрузку на органы ЗАГС, работникам которых приходится вручную сводить и заполнять разнообразные отчеты, увеличиваются расходы на изготовление различных бланков, почтовые расходы.

Огромное значение имеют данные органов ЗАГС и в период избирательных кампаний. Для повышения качества работы по основным видам деятельности (в том числе и по составлению электронного регистра актовых записей) и актуализации списков избирателей в предвыборный период необходимо создание единой электронной сети органов ЗАГС Астраханской области с использованием модемной связи.

Не менее важной проблемой, на решение которой направлена данная Программа, является недостаточно развитое взаимодействие органов ЗАГС с другими заинтересованными ведомствами и организациями, органами местного самоуправления по созданию системы действий, направленных на укрепление семьи. Успех в решении этой проблемы зависит от заинтересованности и активности всех организаций, которые в той или иной мере обязаны заниматься семьей. На данный момент управлением ЗАГС Администрации области достаточно активно начата работа в этом направлении (совместные семинары, "круглые столы", мероприятия). Данная Программа позволит определить более четкие пути решения этой задачи.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Целью Программы является совершенствование организации государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Астраханской области.

Основными задачами Программы являются:

- создание условий для повышения эффективности функционирования органов ЗАГС за счет внедрения информационных и коммуникационных технологий, обеспечения прав граждан на поиск и получение информации;

- участие органов ЗАГС в реализации комплекса мер по совершенствованию семейной политики в регионе, организация взаимодействия с заинтересованными ведомствами, организациями, органами местного самоуправления;

- создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния;

- создание банка данных актов гражданского состояния на территории Астраханской области;

- развитие системы подготовки руководителей и специалистов органов ЗАГС области;

- обеспечение высокого качества проведения торжественных регистраций актов гражданского состояния;

- материально-техническое оснащение отделов ЗАГС области, соответствующее современным требованиям;

- привлечение средств массовой информации к пропаганде деятельности органов ЗАГС.

3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Работа по реализации основных задач Программы строится по следующим направлениям:

Нормативно-правовое обеспечение.

Создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния.

Внедрение информационных и коммуникационных технологий.

Развитие услуг для населения по торжественным регистрациям актов гражданского состояния.

Взаимодействие с заинтересованными ведомствами, организациями, органами местного самоуправления.

Кадровое обеспечение.

Материально - техническое обеспечение.

Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов и источников финансирования изложен в приложении 1 к Программе.

4.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 21702 тыс. рублей, в том числе за счет средств управления ЗАГС Администрации области - 6354 тыс. рублей, за счет средств департамента культуры, искусства и кино Администрации области - 10 000 тыс. рублей, за счет средств комитета по делам семьи, детства и молодежи Администрации области - 180 тыс. рублей, за счет средств департамента по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области - 48 тыс. рублей, за счет средств управления государственной службы и кадровой политики Администрации области -232 тыс. рублей, за счет средств от внебюджетной деятельности государственного учреждения "ЗАГС" - 4888 тыс. рублей. Распределение затрат на реализацию Программы представлено в приложении 2.

Размер финансирования Программы за счет средств федерального бюджета определяется на основе соглашений между государственным заказчиком Программы и министерствами культуры, экономического развития и торговли Российской Федерации при включении на конкурсной основе отдельных проектов Программы в федеральные целевые программы "Культура России" и "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".

5.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ


Руководство реализацией Программы осуществляет управление ЗАГС Администрации области, являющееся государственным заказчиком Программы. Государственный заказчик Программы дает оценку промежуточных результатов и хода ее реализации в целом, осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы, готовит предложения о порядке ее выполнения, включении, исключении и уточнении отдельных подпрограмм и проектов. Государственный заказчик Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет экономического развития и торговли Администрации области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований.

6.ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Реализация Программы окажет воздействие на социальную политику в Астраханской области, обеспечив повышение эффективности управления органами ЗАГС области за счет активизации внедрения и повышения результативности использования информационных и коммуникационных технологий, а также повышения информационной открытости органов ЗАГС, эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями, качества оказываемых им услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»