3.5.1. Е1. Мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств
3.5.1.1. Анализ текущего состояния и обоснование необходимости реформы
Инвестиционная политика Астраханской области направлена на следующие основные виды инвестиционной деятельности:
- инвестиции в объекты социальной инфраструктуры;
- инвестиции в объекты инженерной инфраструктуры;
- участие и инвестиционная поддержка коммерческих проектов, характеризующихся высокими показателями социальной и общественной значимости.
Формирование областной адресной инвестиционной программы осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации Астраханской области от 14.11.2003 N 3/14 "О формировании и реализации ежегодной областной адресной инвестиционной программы" (НГР:RU30000200300467).
Областная адресная инвестиционная программа - программа капитальных вложений областного бюджета, определяющая объемы ассигнований на очередной финансовый год на государственные инвестиции.
За последние три года, с 2003 по 2005 годы, на реализацию областной адресной инвестиционной программы выделено 535.4 млн. рублей. Финансовые средства областного бюджета в основном направлялись на строительство жилья, объектов социальной сферы (здравоохранения, образования, культуры), строительство объектов водоснабжения, газификации и дорожное строительство.
В приоритетном порядке в областную адресную инвестиционную программу включаются следующие объекты:
- стройки и объекты, для которых государственным заказчиком обеспечивается привлечение средств федерального бюджета и иных дополнительных источников финансирования (в объеме не менее 50 процентов лимитов капитальных вложений в основные фонды из областного бюджета);
- не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению в планируемом (прогнозируемом) году;
- стройки и объекты, по которым принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств денежные обязательства областного бюджета остались не исполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств.
Включение в перечень вновь начинаемых строек и объектов осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых средствах для переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности, при наличии разработанной, прошедшей экспертизу и утвержденной проектно-сметной документации в соответствии с действующим законодательством по состоянию на 1 июля года, предшествующего планируемому периоду, за исключением объектов, где требуется срочное выполнение аварийно-восстановительных работ, или объектов, по которым имеются соответствующие поручения Губернатора Астраханской области и решения Правительства Астраханской области.
Не допускается включение в перечень строек и объектов, не обеспеченных проектно-сметной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
Для включения строек и объектов в предварительный перечень строек и объектов для государственных нужд Астраханской области на соответствующий год государственные заказчики представляют в министерство экономического развития Астраханской области пакет обосновывающих документов, включающий:
- пояснительную записку, содержащую по каждому объекту перечня анализ исходного состояния, обоснование целесообразности строительства объекта, приобретения помещений, оборудования и других видов затрат, предполагаемый социальный и экономический эффект от ввода объекта в эксплуатацию;
- согласованное с министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области техническое задание на проектирование строительства объекта или проектно-сметную документацию, прошедшую техническую и экологическую экспертизу.
В результате принятых мер за три года с участием областного бюджета было введено основных фондов на 1320.0 млн. рублей. Построено и введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 1861.0 тыс. кв. метров, общеобразовательных школ на 805 ученических мест, детских домов на 160 мест, больниц на 60 коек, амбулаторно-поликлинических учреждений на 600 посещений в смену.
Введено в эксплуатацию газопроводов-отводов протяженностью 1847.82 км, газифицировано 18894 квартиры и домовладения, построено и реконструировано 163.79 км водопроводных сетей.
В результате принимаемых мер обеспеченность одного жителя Астраханской области жилой площадью возросла на 7.2 процента и составила 19.3 кв. метра. Удельный вес учащихся государственных общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую смену, сократился на 4.1 процента.
На 8.0 процента увеличилась обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями и составила 290.4 посещения в смену на 10000 населения. Уровень обеспеченности питьевой водой по Астраханской области возрос с 57.8 процента до 66.8 процента. Уровень газификации жилого фонда увеличился с 70.9 процента до 75.5 процента, в том числе в сельской местности - с 44.8 процента до 50.3 процента.
В соответствии с Постановлением Главы Администрации области от 10.09.2001 N 464 "О мониторинге инвестиционных проектов, осуществляемых при поддержке Администрации области" (НГР:RU30000200100238) осуществляется мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых при поддержке Правительства Астраханской области.
Мониторинг проводится в течение периода действия государственной поддержки и осуществляется в два этапа:
- 1 этап - мониторинг хода реализации проекта;
- 2 этап - мониторинг деятельности хозяйствующего субъекта по итогам внедрения проекта.
Для проведения мониторинга используется информация о ходе выполнения проекта, финансово-экономические показатели хозяйствующего субъекта, показатели эффективности инвестиционных проектов, результаты социальной и бюджетной эффективности и т.д.
В целях проведения мониторинга формируются рабочие группы, в состав которых входят представители исполнительных органов государственной власти Астраханской области, министерства финансов, министерства экономического развития, службы безопасности и информационной защиты Астраханской области.