Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2010 года N 488-П

О Порядке осуществления государственного финансового контроля исполнительными органами государственной власти Астраханской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Астраханской области от 17.04.2014 N 144-П, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области" - 24.04.2014).
____________________________________________________________________

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N 234-П)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области от 07.07.2008 N 39/2008-ОЗ "О бюджетном процессе в Астраханской области"

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного финансового контроля исполнительными органами государственной власти Астраханской области.

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 19.11.2010 N 488-П

Порядок осуществления государственного финансового контроля исполнительными органами государственной власти Астраханской области

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области от 07.07.2008 N 39/2008-ОЗ "О бюджетном процессе в Астраханской области" и регламентирует формы и процедуру осуществления исполнительными органами государственной власти Астраханской области государственного финансового контроля.

1.2. Государственный финансовый контроль на территории Астраханской области (далее - финансовый контроль), осуществляемый исполнительными органами государственной власти Астраханской области, включает в себя контроль за использованием средств бюджета Астраханской области, в том числе передаваемых бюджету Астраханской области из федерального бюджета, бюджетных кредитов, а также контроль за эффективным использованием объектов государственной собственности и иных финансовых ресурсов Астраханской области (далее - бюджетные средства).

(Пункт 1.2. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N 234-П)

1.3. Основными целями финансового контроля являются:

выявление, предупреждение, недопущение и пресечение неправомерных и неэффективных действий по формированию, распределению, аккумулированию и использованию бюджетных средств;

анализ причин возникновения нарушений в сфере бюджетных правоотношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, низкой результативности расходования бюджетных средств, выявление резервов повышения эффективности использования бюджетных средств;

разработка рекомендаций (мероприятий) по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений.

1.4. Исполнительными органами государственной власти Астраханской области, осуществляющими финансовый контроль (далее - органы финансового контроля), являются:

главные распорядители (распорядители) средств бюджета Астраханской области;

главные администраторы доходов бюджета Астраханской области;

главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области;

министерство финансов Астраханской области (далее - министерство финансов).

Органом, осуществляющим координацию деятельности органов финансового контроля, является министерство финансов.

1.5. При реализации полномочий органы финансового контроля обеспечивают контроль за:

соблюдением объектом контроля требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

правомерностью финансовых и хозяйственных операций, осуществляемых объектом контроля с использованием бюджетных средств;

целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

1.6. Финансовый контроль осуществляется в отношении участников бюджетного процесса, физических и юридических лиц, использующих в своей деятельности средства бюджета Астраханской области (далее - областной бюджет).

1.7. Формами осуществления финансового контроля являются предварительный, текущий, последующий финансовый контроль.

2. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств областного бюджета


2.1. Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют финансовый контроль в следующих формах:

а) предварительный - в ходе рассмотрения и утверждения бюджетных смет подведомственных государственных казенных учреждений Астраханской области на предмет правомерности планирования и обоснованности расходов по бюджетной смете, соответствующим расчетам, соответствия расходов утвержденным объемам бюджетных ассигнований и лимитам бюджетных обязательств; государственного задания на предоставление субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственным бюджетным (автономным) учреждением Астраханской области государственных услуг (выполнением работ)

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N 234-П)

б) текущий - в процессе исполнения соответствующей части областного бюджета путем осуществления контроля за:

целевым, правомерным и эффективным использованием подведомственными государственными казенными, бюджетными (автономными) учреждениями Астраханской области средств областного бюджета;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N 234-П)

соблюдением подведомственными распорядителями (получателями) средств областного бюджета законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

выполнением заданий по предоставлению государственных услуг подведомственными государственными казенными, бюджетными (автономными) учреждениями Астраханской области;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N 234-П)

ведением бюджетного (бухгалтерского) учета, формированием и представлением бюджетной (бухгалтерской) отчетности подведомственными государственными казенными учреждениями Астраханской области в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а также утвержденными формами и показателями планово-отчетной документации государственными бюджетными (автономными) учреждениями Астраханской области;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N 234-П)

целевым использованием средств областного бюджета, включая использование предоставленных из областного бюджета межбюджетных трансфертов, их соответствие условиям и целям, установленным при их предоставлении;

непревышением подведомственными получателями средств областного бюджета принятия и оплаты бюджетных обязательств по распределенным им лимитам бюджетных обязательств;

в) последующий - осуществление контроля по факту расходования бюджетных средств путем проведения ревизий (проверок). В ходе ревизий (проверок) устанавливаются законность и достоверность финансовых операций, проверяется эффективность использования бюджетных средств, выявляются резервы ее повышения.

3. Финансовый контроль, осуществляемый главными администраторами доходов областного бюджета


Главные администраторы доходов областного бюджета осуществляют финансовый контроль в следующих формах:

а) предварительный - в ходе подготовки нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;

б) текущий - путем осуществления контроля за формированием и представлением бюджетной отчетности администраторами доходов бюджета Астраханской области;

в) последующий - путем осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов администраторами доходов бюджета Астраханской области.

4. Финансовый контроль, осуществляемый главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета


Главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляют финансовый контроль в следующих формах:

а) предварительный - в ходе подготовки нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;

б) текущий - путем осуществления контроля за:

планированием (прогнозированием) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета подведомственными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета;

формированием и представлением бюджетной отчетности подведомственными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета;

в) последующий - путем осуществления контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита областного бюджета, адресностью и целевым характером кассовых выплат из областного бюджета по погашению источников финансирования дефицита областного бюджета.

5. Предварительный финансовый контроль, осуществляемый министерством финансов


Предварительный финансовый контроль осуществляется министерством финансов на стадии формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части проверки обоснованности бюджетных заявок, представленных субъектами бюджетного планирования.

6. Текущий финансовый контроль, осуществляемый министерством финансов


6.1. Текущий финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого в течение финансового года в процессе исполнения областного бюджета (по доходам и расходам, источникам финансирования дефицита), в ходе реализации хозяйственных или финансовых операций для предотвращения нарушений бюджетно-финансовой дисциплины в процессе привлечения или расходования денежных средств, выполнения организациями обязательств перед областным бюджетом.

6.2. Текущий финансовый контроль выполняется министерством финансов в процессе исполнения областного бюджета и включает в себя проверку:

- Абзац утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N 234-П

- непревышения кассовых выплат, осуществляемых получателями средств областного бюджета, доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации;

- непревышения кассовых выплат, осуществляемых главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, доведенных до них бюджетных ассигнований;

- наличия у получателя средств областного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным министерством финансов, возникновение у него денежных обязательств;

- Абзац утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N 234-П

- соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Астраханской области условий получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета.

6.3. Данный вид финансового контроля осуществляется с применением программных продуктов и путем проверки:

- соответствия представленных платежных и иных подтверждающих документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- соответствия содержания проводимых операций коду операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежных документах получателей средств областного бюджета;

- наличия документов, подтверждающих целевое использование средств областного бюджета;

- своевременности и сопоставимости представленных отчетных данных по использованию средств областного бюджета.

7. Порядок осуществления министерством финансов последующего финансового контроля


7.1. Формами осуществления последующего финансового контроля (далее - контроль) являются ревизии и проверки.

7.2. Контроль осуществляется в отношении получателей средств областного бюджета, муниципальных образований-получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета (далее - объекты ревизий).

При принятии решения о проведении ревизии в помещении министерства финансов документы бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта ревизии принимаются уполномоченным должностным лицом министерства финансов по описи, а после ее завершения в соответствии с ней возвращаются.

В рамках реализации статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета) проверки муниципальных образований-получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета проводятся министерством финансов.

При проведении проверок используются данные годовой бюджетной отчетности об исполнении соответствующего бюджета муниципального образования, а также иные формы отчетности, представляемые муниципальными образованиями в министерство финансов в установленном порядке.