ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2010 года N 488-П
О Порядке осуществления государственного финансового контроля исполнительными органами государственной власти Астраханской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Астраханской области от 17.04.2014 N 144-П, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области" - 24.04.2014).
____________________________________________________________________
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N 234-П)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области от 07.07.2008 N 39/2008-ОЗ "О бюджетном процессе в Астраханской области"
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного финансового контроля исполнительными органами государственной власти Астраханской области.
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
Порядок осуществления государственного финансового контроля исполнительными органами государственной власти Астраханской области
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области от 07.07.2008 N 39/2008-ОЗ "О бюджетном процессе в Астраханской области" и регламентирует формы и процедуру осуществления исполнительными органами государственной власти Астраханской области государственного финансового контроля.
1.2. Государственный финансовый контроль на территории Астраханской области (далее - финансовый контроль), осуществляемый исполнительными органами государственной власти Астраханской области, включает в себя контроль за использованием средств бюджета Астраханской области, в том числе передаваемых бюджету Астраханской области из федерального бюджета, бюджетных кредитов, а также контроль за эффективным использованием объектов государственной собственности и иных финансовых ресурсов Астраханской области (далее - бюджетные средства).
(Пункт 1.2. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N 234-П)
1.3. Основными целями финансового контроля являются:
выявление, предупреждение, недопущение и пресечение неправомерных и неэффективных действий по формированию, распределению, аккумулированию и использованию бюджетных средств;
анализ причин возникновения нарушений в сфере бюджетных правоотношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, низкой результативности расходования бюджетных средств, выявление резервов повышения эффективности использования бюджетных средств;
разработка рекомендаций (мероприятий) по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений.
1.4. Исполнительными органами государственной власти Астраханской области, осуществляющими финансовый контроль (далее - органы финансового контроля), являются:
главные распорядители (распорядители) средств бюджета Астраханской области;
главные администраторы доходов бюджета Астраханской области;
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области;
министерство финансов Астраханской области (далее - министерство финансов).
Органом, осуществляющим координацию деятельности органов финансового контроля, является министерство финансов.
1.5. При реализации полномочий органы финансового контроля обеспечивают контроль за:
соблюдением объектом контроля требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
правомерностью финансовых и хозяйственных операций, осуществляемых объектом контроля с использованием бюджетных средств;
целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
1.6. Финансовый контроль осуществляется в отношении участников бюджетного процесса, физических и юридических лиц, использующих в своей деятельности средства бюджета Астраханской области (далее - областной бюджет).
1.7. Формами осуществления финансового контроля являются предварительный, текущий, последующий финансовый контроль.
2.1. Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют финансовый контроль в следующих формах:
а) предварительный - в ходе рассмотрения и утверждения бюджетных смет подведомственных государственных казенных учреждений Астраханской области на предмет правомерности планирования и обоснованности расходов по бюджетной смете, соответствующим расчетам, соответствия расходов утвержденным объемам бюджетных ассигнований и лимитам бюджетных обязательств; государственного задания на предоставление субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственным бюджетным (автономным) учреждением Астраханской области государственных услуг (выполнением работ)
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N 234-П)
б) текущий - в процессе исполнения соответствующей части областного бюджета путем осуществления контроля за:
целевым, правомерным и эффективным использованием подведомственными государственными казенными, бюджетными (автономными) учреждениями Астраханской области средств областного бюджета;
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N 234-П)
соблюдением подведомственными распорядителями (получателями) средств областного бюджета законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
выполнением заданий по предоставлению государственных услуг подведомственными государственными казенными, бюджетными (автономными) учреждениями Астраханской области;
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N 234-П)
ведением бюджетного (бухгалтерского) учета, формированием и представлением бюджетной (бухгалтерской) отчетности подведомственными государственными казенными учреждениями Астраханской области в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а также утвержденными формами и показателями планово-отчетной документации государственными бюджетными (автономными) учреждениями Астраханской области;
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N 234-П)
целевым использованием средств областного бюджета, включая использование предоставленных из областного бюджета межбюджетных трансфертов, их соответствие условиям и целям, установленным при их предоставлении;
непревышением подведомственными получателями средств областного бюджета принятия и оплаты бюджетных обязательств по распределенным им лимитам бюджетных обязательств;
в) последующий - осуществление контроля по факту расходования бюджетных средств путем проведения ревизий (проверок). В ходе ревизий (проверок) устанавливаются законность и достоверность финансовых операций, проверяется эффективность использования бюджетных средств, выявляются резервы ее повышения.
Главные администраторы доходов областного бюджета осуществляют финансовый контроль в следующих формах:
а) предварительный - в ходе подготовки нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
б) текущий - путем осуществления контроля за формированием и представлением бюджетной отчетности администраторами доходов бюджета Астраханской области;
в) последующий - путем осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов администраторами доходов бюджета Астраханской области.
Главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляют финансовый контроль в следующих формах:
а) предварительный - в ходе подготовки нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
б) текущий - путем осуществления контроля за:
планированием (прогнозированием) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета подведомственными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета;
формированием и представлением бюджетной отчетности подведомственными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета;
в) последующий - путем осуществления контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита областного бюджета, адресностью и целевым характером кассовых выплат из областного бюджета по погашению источников финансирования дефицита областного бюджета.
Предварительный финансовый контроль осуществляется министерством финансов на стадии формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части проверки обоснованности бюджетных заявок, представленных субъектами бюджетного планирования.
6.1. Текущий финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого в течение финансового года в процессе исполнения областного бюджета (по доходам и расходам, источникам финансирования дефицита), в ходе реализации хозяйственных или финансовых операций для предотвращения нарушений бюджетно-финансовой дисциплины в процессе привлечения или расходования денежных средств, выполнения организациями обязательств перед областным бюджетом.
6.2. Текущий финансовый контроль выполняется министерством финансов в процессе исполнения областного бюджета и включает в себя проверку:
- Абзац утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N 234-П
- непревышения кассовых выплат, осуществляемых получателями средств областного бюджета, доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации;
- непревышения кассовых выплат, осуществляемых главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, доведенных до них бюджетных ассигнований;
- наличия у получателя средств областного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным министерством финансов, возникновение у него денежных обязательств;
- Абзац утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N 234-П
- соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Астраханской области условий получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета.
6.3. Данный вид финансового контроля осуществляется с применением программных продуктов и путем проверки:
- соответствия представленных платежных и иных подтверждающих документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соответствия содержания проводимых операций коду операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежных документах получателей средств областного бюджета;
- наличия документов, подтверждающих целевое использование средств областного бюджета;
- своевременности и сопоставимости представленных отчетных данных по использованию средств областного бюджета.
7.1. Формами осуществления последующего финансового контроля (далее - контроль) являются ревизии и проверки.
7.2. Контроль осуществляется в отношении получателей средств областного бюджета, муниципальных образований-получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета (далее - объекты ревизий).
При принятии решения о проведении ревизии в помещении министерства финансов документы бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта ревизии принимаются уполномоченным должностным лицом министерства финансов по описи, а после ее завершения в соответствии с ней возвращаются.
В рамках реализации статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета) проверки муниципальных образований-получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета проводятся министерством финансов.
При проведении проверок используются данные годовой бюджетной отчетности об исполнении соответствующего бюджета муниципального образования, а также иные формы отчетности, представляемые муниципальными образованиями в министерство финансов в установленном порядке.