ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2008 года N 482-П
О порядке и условиях оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме предоставления субсидий из бюджета Астраханской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Астраханской области от 11.05.2018 N 174-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.05.2018).
____________________________________________________________________
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 27.12.2011 N 639-П;
постановление Правительства Астраханской области от 28.11.2008 N 622-П НГР:RU30000200801208)
В соответствии с Законом Астраханской области от 13.04.2011 N 17/2011-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области"
(Преамбула в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.12.2011 N 639-П)
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить порядок и условия оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме предоставления субсидий из бюджета Астраханской области (прилагаются).
(Пункт 1 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 27.12.2011 N 639-П)
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А. Жилкин
Порядок и условия оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме предоставления субсидий из бюджета Астраханской области
1. Настоящие порядок и условия разработаны в соответствии с Законом Астраханской области от 13.04.2011 N 17/2011-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области" в целях финансовой поддержки субъектов инвестиционной деятельности.
2. Субсидия для снижения процентной ставки по привлеченным кредитам (далее - субсидия) предоставляется субъектам инвестиционной деятельности на безвозмездной и безвозвратной основе в целях полного или частичного возмещения затрат по уплате процентов по привлеченным ими кредитам для реализации инвестиционных проектов.
3. Субсидия предоставляется в течение всего периода действия кредитного договора или его части.
4. Если инвестор привлек кредит ранее представления заявки для участия в инвестиционном отборе, то государственная поддержка оказывается в отношении уже уплаченных процентов за период не более трех месяцев до даты принятия правового акта Правительства Астраханской области об оказании государственной поддержки субъекту инвестиционной деятельности в форме предоставления субсидий из бюджета Астраханской области (далее - государственная поддержка).
5. Общий размер субсидий, предоставляемых субъекту инвестиционной деятельности в текущем финансовом году, не может превышать:
- объем средств для предоставления субсидий, утвержденный законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период;
- величину процентной ставки и сумму процентов, установленные кредитным договором (графиком уплаты процентов);
- сумму фактических расходов инвестора по уплате процентов по кредиту;
- сумм налогов (за исключением налога на доходы физических лиц) и сборов, уплаченных данным получателем государственной поддержки в бюджет Астраханской области в предыдущем финансовом году.
6. Субсидия предоставляется:
- в соответствии со сроками уплаты процентов, установленными кредитным договором (графиком уплаты процентов);
- по факту уплаты процентов за соответствующий период (месяц, квартал и т.п.).
7. Решение о предоставлении государственной поддержки принимается правовым актом Правительства Астраханской области на основании рекомендации инвестиционного совета при Правительстве Астраханской области (далее - инвестиционный совет).
8. Агентство инвестиционного развития Астраханской области (далее - агентство) ежегодно, не позднее 1 июня текущего года, обеспечивает публикацию объявления об осуществлении инвестиционного отбора в средствах массовой информации и сети Интернет.
9. Для участия в инвестиционном отборе субъект инвестиционной деятельности направляет в агентство заявку согласно приложению 1 к настоящим порядку и условиям.
Заявка представляется на бумажном носителе и в электронном виде. Заявка, представленная на бумажном носителе, прошнуровывается и скрепляется печатью субъекта инвестиционной деятельности. Заявка в электронном виде представляет собой отсканированные в формате Portable Document Format (PDF) документы, сформированные в архив данных в формате ".zip" либо ".rar".
10. Субъект инвестиционной деятельности, не представивший или представивший не в полном объеме документы (информацию), входящие в состав заявки, к участию в инвестиционном отборе не допускается. Экспертиза такой заявки не проводится.
11. Агентство осуществляет регистрацию представленных заявок путем внесения сведений об указанных заявках в реестр инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки, порядок формирования и ведения которого устанавливается агентством.
12. В течение двух дней со дня регистрации заявок агентство в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет межведомственные запросы для получения следующих документов:
- копии регистрационного свидетельства;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- копий лицензий (в случае, если планируемая в рамках инвестиционного проекта деятельность подлежит лицензированию);
- справку (подтверждение) налогового органа об отсутствии у инвестора просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на последнюю отчетную дату.
13. В течение семи дней со дня регистрации заявок агентство направляет пакет документов в исполнительные органы государственной власти Астраханской области для проведения экспертизы. Состав экспертов и направления экспертизы заявок определены в приложении 2 к настоящим порядку и условиям. При необходимости к проведению экспертизы исполнительными органами государственной власти Астраханской области, проводящими экспертизу, привлекаются независимые эксперты.
13.1. При наличии заключенного кредитного договора экономическая экспертиза не проводится.
13.2. Срок рассмотрения заявки отраслевыми исполнительными органами государственной власти Астраханской области и независимыми экспертами не должен превышать 10 рабочих дней.
13.3. Результаты экспертизы по каждому направлению оформляются в виде заключения. На основе полученных заключений агентством составляется сводное экспертное заключение в течение трех дней со дня получения последнего заключения.
13.4. Агентство направляет инвестиционный проект с заключениями на рассмотрение инвестиционному совету при Правительстве Астраханской области (далее - инвестиционный совет) в течение десяти дней со дня получения последнего заключения.
14. Инвестиционный совет в течение тридцати дней со дня получения инвестиционного проекта с заключениями рассматривает их и выносит рекомендации о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной поддержки на основании критериев, установленных постановлением Правительства Астраханской области от 29.06.2011 N 223-П "О реализации Закона Астраханской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области".
15. Решение о предоставлении государственной поддержки принимается правовым актом Правительства Астраханской области.
16. Агентство разрабатывает проект правового акта Правительства Астраханской области об оказании государственной поддержки, подготавливает ходатайство о даче согласия на предоставление государственной помощи инвестору (далее - ходатайство) и направляет их в управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области для согласования в течение пяти дней со дня получения рекомендаций инвестиционного совета при Правительстве Астраханской области.
17. Основаниями для отказа в оказании государственной поддержки являются следующие причины:
- рекомендация инвестиционного совета об отказе в предоставлении государственной поддержки;
- полное использование объема средств для предоставления субсидий, предусмотренного законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период;
- решение управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области об отказе в удовлетворении ходатайства.
18. В случае отказа в оказании государственной поддержки инвестор вправе вновь принять участие в инвестиционном отборе.
19. В течение 15 дней со дня принятия правового акта Правительства Астраханской области о предоставлении государственной поддержки Правительство Астраханской области заключает с инвестором инвестиционный договор (соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 17.07.2007 N 292-П "О типовой форме инвестиционного договора (соглашения) и порядке заключения, регистрации и учета инвестиционного договора (соглашения)".
20. До заключения инвестиционного договора (соглашения) субъект инвестиционной деятельности должен представить в агентство заверенные кредитором:
- копию кредитного договора;
- графики уплаты процентов по кредиту и погашения основного долга.
21. Агентство перечисляет средства субсидии на расчетный счет инвестора на основании:
- правового акта Правительства Астраханской области об оказании государственной поддержки данному субъекту инвестиционной деятельности;
- инвестиционного договора (соглашения) между Правительством Астраханской области и субъектом инвестиционной деятельности;
- справки кредитора о процентах, начисленных за соответствующий период (месяц, квартал и т.п.);
- представленных субъектом инвестиционной деятельности копий платежных документов об уплате процентов за соответствующий период (месяц, квартал и т.п.).
22. Средства субсидии за соответствующий период (месяц, квартал и т.п.) перечисляются на расчетный счет субъекта инвестиционной деятельности в течение 5 рабочих дней со дня представления в агентство документов, предусмотренных пунктом 20 настоящих порядка и условий.
23. Контроль за ходом реализации инвестиционного проекта и целевым использованием средств субсидии осуществляет агентство в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 16.01.2008 N 11-П "О Порядке контроля за ходом реализации инвестиционных проектов, осуществляемых при государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области".
24. В случае нецелевого использования средств субсидии, частичного или полного неисполнения мероприятий, предусмотренных бизнес-планом инвестиционного проекта, субъект инвестиционной деятельности лишается права на дальнейшее получение средств субсидии на весь период оказания государственной поддержки.
24.1. В течение 10 календарных дней с момента установления факта нецелевого использования средств субсидии, частичного или полного неисполнения мероприятий, предусмотренных бизнес-планом инвестиционного проекта, субъект инвестиционной деятельности обязан возвратить в бюджет Астраханской области полученные ранее средства субсидии в полном объеме.
24.2. В случае отказа инвестора добровольно возвратить полученные ранее средства субсидии, а также в случае невозвращения средств субсидии в установленные сроки, возврат средств субсидии в бюджет Астраханской области осуществляется в судебном порядке.
25. За нецелевое использование средств субсидии, частичное или полное неисполнение мероприятий, предусмотренных бизнес-планом инвестиционного проекта, инвестор несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и инвестиционным договором (соглашением).
Состав заявки, представляемой в агентство инвестиционного развития Астраханской области, для участия в инвестиционном отборе на право получения государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме предоставления субсидий из бюджета Астраханской области
Наименование документа | Форма документа |
1. Конкурсная заявка: | Самостоятельно составляется инвестором в соответствии с формами, утвержденными распоряжением Правительства Астраханской области от 02.05.2007 N 241-Пр. |
2. Копии устава, других у чредительных документов | |
3. Бухгалтерские балансы или иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация (если инвестор не представляет в налоговые органы бухгалтерские балансы) по состоянию на все отчетные даты за год, предшествующий дате представления конкурсной заявки | По формам, установленным законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, налогах и сборах |
4. Перечень видов деятельности, осуществляемых инвестором в течение двух лет, предшествующих дню подачи конкурсной заявки, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года | Представляется органами государственной статистики |
5. Наименования видов продукции, объем продукции, произведенной и реализованной инвестором в течение двух лет, предшествующих дню подачи конкурсной заявки, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции | Представляется органами государственной статистики. |
6. Информация о руководителях и ключевых работниках инвестора (руководитель, его заместители, главный бухгалтер, главный инженер, руководитель проекта и т.п.) | Составляется самостоятельно |
7. Информация о перечне лиц, входящих в одну группу лиц с инвестором, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу | Составляется самостоятельно в соответствии с требованиями приказа Федеральной антимонопольной службы от 20.11.2006 N 293 |
8. Документ, подтверждающий согласие кредитной организации предоставить кредит для финансирования инвестиционного проекта | Копия кредитного договора. Копия договора о намерениях. Форма иного документа определяется кредитной организацией самостоятельно |
9. Копия регистрационного свидетельства | Представляется Федеральной налоговой службой. |
10. Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц | Представляется Федеральной налоговой службой. |
11. Копии лицензий (в случае, если планируемая в рамках инвестиционного проекта деятельность подлежит лицензированию) | Представляется лицен зирующим органом. В случае непредставления субъектом инвестиционной деятельности запрашивается агентством инвестиционного развития Астраханской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия |
12 Справка (подтверждение) налогового органа об отсутствии у инвестора просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на последнюю отчетную дату | Представляется Федеральной налоговой службой. |