ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 октября 2003 года N 480
О департаменте экономического развития Астраханской области
Утратило силу:
Постановление Губернатора Астраханской области от 27.04.2005 N 282 (НГР:RU30000200500190)
Изменения и дополнения:
Постановление Губернатора Астраханской области от 12.08.2004 N 309 (НГР:RU30000200400358)
Постановление Губернатора области от 11.02.2004 г. N 46 (НГР:ru30000200400060)
Во исполнение постановлений Губернатора Астраханской области от 02.07.2003 N 307 (НГР: ru30000200300269) "О реорганизации структурных подразделений Администрации области и образовании органов исполнительной власти Астраханской области", от 05.08.2003 N 372 (НГР: ru30000200300328) "О полномочиях органов исполнительной власти Астраханской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о департаменте экономического развития Астраханской области (прилагается).
2. Утвердить на 2004 год предельную численность работников департамента экономического развития Астраханской области в количестве 74 единиц, в том числе государственных служащих - 74 единицы, в пределах установленного фонда оплаты труда на 2004 год.
3. Финансирование расходов на содержание департамента экономического развития Астраханской области осуществлять в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете по разделу "Функционирование исполнительных органов", через отдел по исполнению смет доходов и расходов органов исполнительной власти Астраханской области.
4. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации области от 05.03.2001 N 105 "О Положении и структуре комитета экономического развития и торговли Администрации области" (НГР: ru30000200100049), от 22.06.2001 N 321 "О внесении изменения в постановление Главы Администрации области от 05.03.2001 N 105" (НГР: ru30000200100161), от 04.02.2002 N 32 "О внесении изменения в постановление Главы Администрации области от 05.03.2001 N 105" (НГР: ru30000200200423), от 31.07.2002 N 361 "О введении штатных единиц в комитет экономического развития и торговли Администрации области".
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора Астраханской области Гильдееву Н.Г.
Губернатор области
А.П. Гужвин
постановлением
Губернатора области
от 06.10.2003 N 480
1. Общие положения
1.1.Департамент экономического развития Астраханской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Астраханской области, обеспечивающим разработку и проведение единой государственной социально - экономической политики, включая определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих экономический рост и устойчивое повышение уровня жизни населения Астраханской области.
Департамент самостоятельно решает вопросы отраслевого, межотраслевого управления в пределах предоставленных полномочий.
Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Астраханской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами местного самоуправления области.
Департамент входит в единую систему исполнительной власти Астраханской области и Российской Федерации.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853), федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, а также других министерств и ведомств Российской Федерации, законодательными актами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Астраханской области и Администрации области, настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, текущие счета в банках, обособленное имущество, самостоятельную смету расходов, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.4. Утвердить на 2004 год предельную численность работников департамента экономического развития Астраханской области в количестве 75 единиц, в том числе государственных служащих - 73 единицы, и месячный фонд оплаты труда с начислениями в сумме 976,5 тыс. рублей
1.5. Местонахождение департамента: г. Астрахань, ул. Советская, 15.
2.1. Основными задачами департамента являются:
разработка и реализация стратегии социально - экономического развития области;
анализ экономического положения Астраханской области, ее районов, отраслей экономики, основных предприятий отраслей и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально - экономической сфере;
разработка и реализация стратегии развития среднего и малого предпринимательства области;
разработка и реализация государственной региональной политики, направленной на развитие и поддержку среднего и малого предпринимательства, содействие укреплению предпринимательского сектора экономики Астраханской области;
разработка принципов, методов и форм реализации экономической политики в Астраханской области;
разработка и реализация инвестиционной политики;
проведение государственной политики ценообразования;
экономическое обоснование областных государственных нужд.
2.2. В соответствии с возложенными задачами департамент выполняет следующие основные функции:
разрабатывает с участием органов исполнительной власти и местного самоуправления прогнозы социально-экономического развития Астраханской области, ее районов, отраслей экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды с учетом эффективного использования природных, материальных и трудовых ресурсов области, формирует мероприятия по их исполнению;
на основе анализа экономики области и тенденций ее социально - экономического развития подготавливает годовые, ежеквартальные и ежемесячные информации о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов;
разрабатывает концепцию социально-экономического развития области, проекты программ и планов действий Астраханской области по социально-экономическому развитию области, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований;
разрабатывает для представления Губернатору Астраханской области для внесения в Государственную Думу Астраханской области в порядке законодательной инициативы проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации и Астраханской области по вопросам, отнесенным к его ведению;
принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной политики области;
разрабатывает сводный финансовый баланс по области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов областного бюджета;
осуществляет анализ системы платежей и расчетов в экономике области, подготавливает предложения о совершенствовании этой системы;
участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов областного бюджета, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для областных государственных нужд;
подготавливает с участием органов исполнительной власти Астраханской области и органов местного самоуправления предложения для включения в федеральные целевые программы;
вносит в установленном порядке предложения по финансированию федеральных целевых программ, реализуемых на территории области;
осуществляет методическое руководство работой по формированию областных целевых программ, реализуемых на территории области, вносит в установленном порядке предложения по их финансированию;
разрабатывает предложения и обеспечивает реализацию федеральной адресной инвестиционной программы в пределах полномочий Астраханской области;
формирует с участием органов исполнительной власти Астраханской области, органов местного самоуправления областную адресную инвестиционную программу и обеспечивает контроль за ее исполнением;
формирует годовые лимиты государственных инвестиций, финансируемых за счет средств областного бюджета;
осуществляет общий контроль за реализацией действующих на территории области федеральных и областных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы;
разрабатывает с участием органов исполнительной власти области и заинтересованных органов местного самоуправления инвестиционную политику на территории области и меры по стимулированию инвестиционной активности, осуществляет изучение спроса на инвестиции;
разрабатывает и реализует областные целевые программы, направленные на обеспечение социально-экономического развития области, развития предпринимательской активности и привлечения инвестиций в Астраханскую область;
формирует механизм привлечения в экономику области инвестиций, в том числе иностранных, осуществляет сотрудничество с экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, а также проводит организационно - финансовое сопровождение инвестиционных проектов;
подготавливает с участием департамента финансов Астраханской области и других органов исполнительной власти Астраханской области проект бюджета развития области на соответствующий год и обеспечивает эффективное его использование;
обеспечивает формирование региональной инфраструктуры поддержки и развития среднего и малого бизнеса; организует и координирует деятельность объединений предпринимателей и иных структур в сфере развития предпринимательства;
осуществляет координацию деятельности Астраханского государственного фонда поддержки малого предпринимательства;
разрабатывает предложения о развитии инфраструктуры финансового и фондового рынков;
осуществляет анализ уровня жизни населения области, размеров и динамики доходов и заработной платы населения, развития отраслей социальной сферы и социального обеспечения населения области;
участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей области;
участвует в подготовке проекта соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и органами исполнительной власти Астраханской области;
участвует в разработке предложений о совершенствовании системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот;
подготавливает предложения по организации статистического наблюдения за социально-экономическим развитием области, участвует в разработке форм государственного статистического наблюдения, определяет совместно с Астраханским областным комитетом государственной статистики объем и срок представления информации, необходимой для обеспечения деятельности органов исполнительной власти Астраханской области;
проводит работу, направленную на повышение достоверности статистической информации, готовит предложения по совершенствованию применяемых Астраханским областным комитетом государственной статистики методик расчета отдельных статистических показателей;
осуществляет координацию работ по обеспечению органов исполнительной власти Астраханской области статистической информацией на бумажных и электронных носителях по вопросам социально-экономического развития области, по совершенствованию методик обработки статистической информации, вносит предложения по обучению работников органов исполнительной власти работе с современными системами обработки экономико-статистической информации, организует обмен информацией социально-экономического характера с субъектами Российской Федерации и иных стран;
осуществляет работу по внедрению современных информационных технологий анализа и прогнозирования экономических показателей в работу органов исполнительной власти области, осуществляет методическое руководство и координацию данных работ;
в пределах своей компетенции координирует деятельность органов исполнительной власти Астраханской области и органов местного самоуправления области по разработке прогнозов социально-экономического развития, федеральных и областных целевых программ, реализации областной государственной экономической политики, мер государственного воздействия на экономику и осуществляет методическое руководство этой работой;
участвует в подготовке предложений о совершенствовании организации и деятельности в социально-экономической сфере органов местного самоуправления области;
подготавливает совместно с органами местного самоуправления области предложения об учете территориальных особенностей при проведении реформирования экономики, экономических реформ, разрабатывает меры государственной поддержки районов области с наиболее сложными социально-экономическими, природно-климатическими, демографическими и экологическими условиями;
принимает совместно с соответствующими органами исполнительной власти области меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности местных товаров, поддержке местных товаропроизводителей и участвует в разработке программ развития потребительского рынка;
подготавливает совместно с органами исполнительной власти области предложения по продвижению товаров местных товаропроизводителей, в том числе путем организации выставочно-ярмарочной деятельности;
осуществляет методологическое руководство и координацию деятельности государственных заказчиков по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
согласовывает обоснованность применения способов конкурсного и внеконкурсного размещения госзаказов, контролирует соблюдение процедуры проведения конкурсов по размещению государственного заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства. Ведет электронный реестр государственных закупок;
разрабатывает предложения о совершенствовании ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), прогнозирует динамику цен и индексы-дефляторы, участвует в осуществлении контроля за применением государственных регулируемых цен (тарифов);
подготавливает предложения об экономическом механизме рационального использования и охраны природных ресурсов, ресурсосбережения и энергосбережения;
участвует в разработке государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления предприятий всех отраслей экономики области;
осуществляет общее методическое руководство разработкой программ реформирования предприятий и отраслей, проводит анализ и оценку эффективности реализуемых мероприятий;