Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 марта 2001 года N 105

О положении и структуре комитета экономического развития и торговли Администрации области

Признано утратившим силу:

Постановлением Губернатора области от 06.10.2003 г. N 480 (НГР:RU30DMJ200300404)

Изменения и дополнения:

Постановление Главы Администрации области от 04.02.2002 N 32 (НГР:RU30000200200423)

Постановление Главы Администрации области 22.06.2001 N321 (НГР:RU30000200100161)

Во исполнение постановления Главы Администрации области от 08.02.2001 N 40 "О структуре Администрации области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о комитете экономического развития и торговли Администрации области и его структуру (прилагаются) численностью 68 штатных единиц.

2. Финансирование расходов на содержание комитета экономического развития и торговли Администрации области осуществлять в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете по разделу "Функционирование исполнительных органов", через отдел по исполнению смет доходов и расходов подразделений Администрации области.

3. Считать утратившими силу постановления Главы Администрации области: от 29.06.98 N 265 "О совершенствовании структуры управления комитета экономики и инвестиционной политики Администрации области", от 08.10.99 N 359 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 29.06.98 N 265", от 17.12.99 N 446 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 29.06.98 N 265" и от 22.09.99 N 332 "Об отделе цен Администрации области".

Глава Администрации области

А.П. Гужвин

Утверждено

постановлением Главы

Администрации области

от 5 марта 2001 г. N 105

1. Комитет экономического развития и торговли Администрации области (далее - комитет) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Астраханской области, осуществляющим реализацию государственной социально - экономической политики, включая определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально - экономический прогресс и устойчивое развитие Астраханской области.

2. Комитет осуществляет свои полномочия во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами местного самоуправления области.

3. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853), законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области (НГР:RU30000199700116), местным законодательством, а также настоящим Положением.

4. Комитет является юридическим лицом, имеет свой расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба РФ, а также соответствующие бланки и штампы. Комитет является распорядителем средств федерального и областного бюджетов, выделяемых комитету на финансирование подведомственных учреждений, централизованных бюджетных и внебюджетных средств. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет самостоятельный баланс и смету.

5. Основными задачами комитета являются:

1) разработка и проведение государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития области, включая разработку совместно с заинтересованными органами исполнительной власти основных принципов экономической политики;

2) анализ экономического положения Астраханской области, ее районов, отраслей экономики, основных предприятий отрасли и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально - экономической сфере;

3) разработка принципов, методов и форм реализации государственной структурной и инвестиционной политики в Астраханской области;

4) экономическое обоснование областных государственных нужд;

5) обеспечение благоприятных условий для доступа областных товаров и услуг на внешний рынок;

6) содействие привлечению иностранных инвестиций;

7) проведение государственной политики ценообразования.

6. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) разрабатывает с участием органов местного самоуправления прогнозы социально - экономического развития Астраханской области, ее районов, отраслей экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, с учетом эффективного использования природных, материальных и трудовых ресурсов региона;

2) на основе анализа экономики области и тенденций ее социально - экономического развития подготавливает годовые, ежеквартальные и ежемесячные информации о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов;

3) разрабатывает проекты программ и планов действий Администрации области по социально - экономическому развитию региона, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований;

4) разрабатывает для представления Главе Администрации области для внесения в областное Представительное Собрание в порядке законодательной инициативы проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации и области по вопросам, отнесенным к его ведению;

5) принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, бюджетной, налоговой, денежно - кредитной политики области;

6) разрабатывает сводный финансовый баланс по области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов областного бюджета;

7) подготавливает с участием финансового управления Администрации области и других структурных подразделений Администрации области проект бюджета развития области на соответствующий год и обеспечивает эффективное его использование;

8) участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов областного бюджета, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для областных государственных нужд,

9) разрабатывает предложения о совершенствовании ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), прогнозирует динамику цен и индексы - дефляторы, участвует в осуществлении контроля за применением государственных регулируемых цен (тарифов);

10) принимает участие в подготовке предложений об экономическом механизме рационального использования природных ресурсов, ресурсосбережения и энергосбережения;

11) осуществляет анализ системы платежей и расчетов в экономике области, подготавливает предложения о совершенствовании этой системы;

12) участвует в разработке государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления;

13) разрабатывает с участием структурных подразделений Администрации области и органов местного самоуправления предложения о развитии государственного сектора экономики области, осуществляет анализ и прогнозирование его развития;

14) разрабатывает совместно с соответствующими структурными подразделениями Администрации области государственную политику в области реформирования предприятий (организаций), осуществляет общее методическое руководство реформированием и координацию деятельности структурных подразделений Администрации области в этом направлении, проводит анализ и оценку эффективности реализуемых мероприятий;

15) принимает участие в формировании политики приватизации и управления государственным имуществом области;

16) подготавливает с участием структурных подразделений Администрации области и органов местного самоуправления предложения и осуществляет методическое руководство работой по формированию и реализации федеральных и областных целевых программ, подготавливает заключения по проектам указанных программ и в установленном порядке вносит эти программы на утверждение, представляет ежегодно в Минэкономразвития Российской Федерации информацию о ходе реализации федеральных и областных целевых программ;

17) вносит в установленном порядке предложения по финансированию федеральных и областных целевых программ, реализуемых на территории области;

18) формирует механизм привлечения в экономику области инвестиций, в том числе иностранных, осуществляет сотрудничество с экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, а также проводит организационно - финансовое сопровождение региональных инвестиционных проектов;

19) организует с участием структурных поразделений Администрации области и заинтересованных органов местного самоуправления разработку региональной инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, осуществляет изучение спроса на инвестиции;

20) формирует перечень приоритетных инвестиционных проектов;

21) участвует в разработке предложений о развитии рынка ценных бумаг;

22) в пределах своей компетенции координирует деятельность органов местного самоуправления по формированию направлений социально - экономического развития, разработке федеральных и межрегиональных экономических программ и прогнозов, реализации государственной региональной экономической политики, мер государственного воздействия на экономику и осуществляет методическое руководство этой работой;

23) участвует в подготовке предложений о совершенствовании организации и деятельности в социально - экономической сфере органов местного самоуправления;

24) подготавливает совместно с органами местного самоуправления предложения об учете территориальных особенностей при проведении экономической реформы, разрабатывает меры государственной поддержки районов с наиболее сложными социально - экономическими, природно - климатическими, демографическими и экологическими условиями;

25) участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно - коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей области;

26) участвует в разработке предложений о совершенствовании системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот;

27) участвует в подготовке проекта трехстороннего соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и Администрацией области;

28) обеспечивает оказание информационно - консультативного содействия иностранныи инвесторам;

29) подготавливает предложения по организации статистического наблюдения в сферах деятельности, относящихся к компетенции комитета, участвует в разработке форм государственного статистического наблюдения, определяет совместно с территориальным органом государственной статистики объем и срок представления информации, необходимой для обеспечения деятельности Администрации области;

30) принимает совместно с соответствующими структурными подразделениями Администрации области меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке отечественных товаропроизводителей;

31) участвует в реализации программ экономических реформ в сфере внутренней торговли и на потребительском рынке, подготавливает предложения о стимулировании формирования рыночных отношений и развития предпринимательства, совершенствовании системы ценообразования, осуществляет в установленном порядке мониторинг внутренних цен.

7. Комитет для выполнения своих функций имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у других структурных подразделений Администрации области необходимые информацию и материалы;

2) подготавливать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;

3) разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;

4) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других структурных подразделений Администрации области, предприятий, учреждений и организаций.

8. Комитет осуществляет меры по социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, культурно - бытовых условий и по медицинскому обслуживанию своих работников.

9. Комитет возглавляет заместитель Главы Администрации области - председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области.

Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций.

Председатель комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем комитета. Количество заместителей председателя комитета устанавливается председателем.

10. Председатель комитета:

1) руководит деятельностью комитета;

2) издает приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками комитета;

3) распределяет обязанности между заместителями председателя комитета;

4) устанавливает обязанности и определяет ответственность заместителей председателя и руководителей отделов комитета;

5) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников комитета, заключает трудовые договоры (контракты) с ними;

6) утверждает смету расходов на содержание работников комитета в пределах утвержденных в областном бюджете на соответствующий период бюджетных ассигнований на государственное управление;

7) представляет к награждению государственными наградами особо отличившихся работников комитета;

8) осуществляет другие права в соответствии с действующим законодательством.

11. В комитете экономического развития и торговли Администрации области образуется коллегия в составе председателя комитета (председатель коллегии) и заместителей председателя комитета, входящих в нее по должности, а также руководителей отделов комитета. В состав коллегии могут включаться также представители других структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления, организаций, ученые и специалисты. Количество членов коллегии устанавливается председателем комитета.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социально - экономической политики, торговли, а также кадровые вопросы.

Решения коллегии принимаются в установленном порядке большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами председателя комитета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»