Недействующий

О Правилах обязательного медицинского страхования граждан в Астраханской области

3. Контроль качества медицинской помощи

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 28.01.2009 N 21-П НГР:RU30000200900060)

3.1. Страховщик самостоятельно или совместно с Фондом контролирует соответствие оказываемой учреждением лечебно-профилактической помощи требованиям настоящего Договора на основании положения об организации контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Астраханской области, утверждаемого министерством здравоохранения Астраханской области совместно с Фондом.

3.2. Контроль объемов и качества медицинской помощи осуществляют специалисты Страховщика, Фонда и внештатные эксперты, включенные в территориальный регистр, утвержденный приказом министерства здравоохранения Астраханской области.

Медико-экономическая экспертиза проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Экспертиза качества медицинской помощи проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Результаты каждой проверки оформляются Страховщиком в виде акта экспертизы в срок, не превышающий 30 дней со дня окончания проверки. Акт подписывается представителями Сторон.

При установлении случаев предоставления застрахованным гражданам медицинской помощи ненадлежащего объема и качества, выявленных в результате проверок, Страховщиком в акте экспертизы указываются дефекты и размеры невозмещения затрат в строгом соответствии с перечнем дефектов оказания медицинской помощи и рекомендуемым размером невозмещения затрат ЛПУ по оказанным медицинским услугам, утвержденным совместным приказом министерства здравоохранения Астраханской области и Фонда.

При отсутствии возражений со стороны Учреждения по выявленным в ходе проверки нарушениям Страховщиком к Учреждению применяются меры финансового воздействия путем частичного или полного удержания при последующих платежах размера невозмещения затрат согласно акту экспертизы.

3.3. При несогласии с выводами проверки Учреждение в 10-дневный срок с момента получения акта экспертизы представляет Страховщику протокол разногласий по акту и подписанные акты экспертизы с отметкой "Подписан с учетом протокола разногласий".

3.4. Страховщик в 10-дневный срок с момента получения протокола разногласий письменно уведомляет Учреждение о принятом решении.

3.4.1. В 30-дневный срок со дня получения уведомления Страховщика о принятом решении Учреждение вправе обратиться за разрешением спора в экспертную комиссию при министерстве здравоохранения Астраханской области по разрешению спорных и конфликтных случаев (далее - комиссия) для проведения независимой экспертизы либо в суд, уведомив об этом письменно Страховщика.

3.4.2. Учреждение обязано письменно уведомить Страховщика о решении, принятом комиссией, в 10-дневный срок с момента его получения.

3.4.3. При отсутствии в срок, указанный в пункте 3.4.2 настоящего Договора, письменного уведомления Учреждения о решении, принятом комиссией, а также возмещения сумм штрафных санкций Учреждением Страховщик имеет право обратиться в суд с иском о принудительном взыскании.

3.5. Учреждение обязано обеспечить представителям Страховщика и Фонда, осуществляющим проверку, рабочее место и свободное ознакомление с медицинской, учетно-отчетной, финансовой, статистической документацией, а также иной деятельностью Учреждения, связанной с исполнением настоящего Договора.