постановлением Главы
Администрации области
от 10 августа 2001 г. N 418
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СОГЛАСОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ВВОДА ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ, А ТАКЖЕ ОПЛАТЫ УКАЗАННЫХ УСЛУГ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления органами Администрации области и местного самоуправления, а также органами государственного надзора подготовки и выдачи инвестору (заказчику) исходных данных, технических условий на проектирование для строительства объекта любого назначения, согласования проектной документации и ввода объекта в эксплуатацию, а также взимания платы за указанные услуги.
2. Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R199801832), Земельным кодексом Российской Федерации ), Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (НГР:RU0000R200200008) , постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" (НГР:RU0000R200004890) на основании сборников базовых цен на проектные работы для строительства и других методических документов".
1. Предварительный отвод земельного участка под строительство объекта любого назначения или его реконструкцию осуществляется органами местного самоуправления на основании ходатайства (декларации) о намерениях (форма прилагается), представляемого инвестором в соответствии с градостроительной документацией, определяющей социально - экономическое развитие данной территории.
При отсутствии разработанной градостроительной документации отвод земельного участка под строительство объекта осуществляется органами местного самоуправления по согласованию с главным управлением архитектуры и градостроительства департамента строительства, архитектуры и жилищно - коммунального комплекса Администрации области, причем для строительства объектов промышленного, транспортного и сельскохозяйственного назначения инвестору необходимо иметь заключение межведомственной комиссии Администрации области по размещению новых, реконструкции и расширению производительных сил и других предприятий (организаций) (постановление Главы Администрации области от 22.07.96 N 233).
2. Органы местного самоуправления создают комиссию, в состав которой входят все заинтересованные организации с участием инвестора, для решения вопроса отвода земельного участка и размещения объекта согласно его функциональному назначению.
Работы по подготовке материалов и оформлению акта предварительного выбора земельного участка (форма прилагается) проводятся комиссией в течение месяца с момента утверждения ее состава.
К акту прилагаются: ситуационный план размещения участка с указанием градостроительных требований и сервитутов; материалы технических заключений и условия инженерного обеспечения, представляемые инвестором; расчеты убытков собственника (землепользователя, землевладельца, арендатора) и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием участка.
Материалы предварительного согласования места размещения участка утверждаются постановлением соответствующих органов местного самоуправления, которое является основанием для проведения проектно - изыскательских работ.
Предварительное согласование места размещения участка не производится комиссией в случаях предоставления земельных участков в городах, поселках и сельских населенных пунктах, где решения о размещении площадки (трассы) для строительства принимаются в соответствии с утвержденным генеральным планом, схемой или проектом планировки и застройки административных территориальных образований.
3. Срок действия постановления о предварительном согласовании места размещения участка под строительство объекта должен быть не менее нормативной продолжительности проектирования, а выданные технические условия неизменными в течение срока проектирования и строительства объекта.
4. Проектная документация на строительство, реконструкцию объекта выполняется в соответствии с архитектурно - планировочным заданием (АПЗ) (форма прилагается), разработанным органом архитектуры и градостроительства на основании постановления о предварительном согласовании места размещения, материалов технических заключений и условий инженерного обеспечения.
Проекты, рабочие проекты на строительство, реконструкцию объектов независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат государственной экспертизе, оплата которой определяется в соответствии с действующим законодательством.
5. Изъятие земельных участков в целях предоставления их для строительства объектов предприятиям, объединениям и организациям производится на основании постановления администрации местного самоуправления о предварительном выделении земельного участка после утверждения проекта строительства объекта и обеспечения его финансирования инвестором.
Срок действия постановления о предварительном выделении земельного участка для строительства объекта должен быть не менее нормативной продолжительности строительства.
Приступать к использованию земельного участка разрешается при получении разрешения на выполнение строительно - монтажных работ, выдаваемого инспекциями государственного архитектурно - строительного надзора органов архитектуры и градостроительства и выноса границ участка в натуру.
Вынос границ участка в натуру выполняют органы архитектуры и градостроительства или другие организации, имеющие лицензии на указанные виды работ, при согласовании с органами архитектуры и градостроительства.
6. Затраты проектных организаций, связанные с проведением согласования проектной документации по требованию органов местного самоуправления, надзора и контроля, а также заинтересованными организациями, не учтены Сборником цен на проектные работы для строительства, издания 1987 года, и справочниками базовых цен на проектные работы для строительства, издания 1994 - 1995 гг., и поэтому определяются дополнительно в установленном порядке.
Оплата указанных работ (услуг) организациям, находящимся на полном хозяйственном расчете, производится заказчиком по технически обоснованным ценам, утвержденным комитетом экономического развития и торговли Администрации области, с учетом примерного распределения затрат за оказываемые услуги эксплуатационных и коммунальных служб (приложение 2).
Затраты, связанные с оплатой работ (услуг), выполняемых органами местного самоуправления, государственного надзора, контроля и заинтересованными организациями, выдающими заказчику и проектной организации исходные данные, технические условия и требования на присоединение объекта к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, а также проводящими согласование проектных решений в рабочем порядке , предусмотренные действующем законодательством, дополнительной оплате не подлежат.
7. Инвестор (заказчик) или согласно договору - проектная организация при завершении разработки рабочего проекта представляет его на согласование в территориальное управление государственной вневедомственной экспертизы при Администрации области и получает заключение в соответствии с действующим Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 (НГР:RU0000R200004890).
На основании положительного заключения территориального управления государственной вневедомственной экспертизы при Администрации области заказчик получает разрешение на выполнение строительно-монтажных работ.
Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ (далее по тексту - СМР) подразделяется на два вида:
- разрешение на выполнение всех СМР по объектам любого назначения,
- разрешение на выполнение отдельных видов СМР - подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладка инженерных коммуникаций, устройство фундаментов.