Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2001 года N 418

Об утверждении положения о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласования документации на строительство и ввода объекта в эксплуатацию, а также оплаты указанных услуг в Астраханской области

(Утратило силу:

постановление Губернатора Астраханской области от 14.12.2006 N 556 НГР:RU30000200600808)

Изменения:

постановление Губернатора Астраханской области от 25.10.2004 N 536 (НГР:RU30000200400446)

постановление Губернатора Астраханской области от 24.09.2004 N 488 (НГР:RU30000200400408)

В целях упорядочения выдачи исходных данных, технических условий на проектирование, градостроительных требований при размещении объектов строительства любого назначения, согласования проектной документации и ввода объектов в эксплуатацию, а также для исключения случаев взимания чрезмерно высокой платы за указанные виды услуг

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласования документации на строительство и ввода объекта в эксплуатацию, а также оплаты указанных услуг в Астраханской области (прилагается).

2. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) довести данное постановление до сведения населения области через средства массовой информации.

Глава Администрации области

А.П. Гужвин

Утверждено

постановлением Главы

Администрации области

от 10 августа 2001 г. N 418

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СОГЛАСОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ВВОДА ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ, А ТАКЖЕ ОПЛАТЫ УКАЗАННЫХ УСЛУГ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления органами Администрации области и местного самоуправления, а также органами государственного надзора подготовки и выдачи инвестору (заказчику) исходных данных, технических условий на проектирование для строительства объекта любого назначения, согласования проектной документации и ввода объекта в эксплуатацию, а также взимания платы за указанные услуги.

2. Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R199801832), Земельным кодексом Российской Федерации ), Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (НГР:RU0000R200200008) , постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" (НГР:RU0000R200004890) на основании сборников базовых цен на проектные работы для строительства и других методических документов".

1. Предварительный отвод земельного участка под строительство объекта любого назначения или его реконструкцию осуществляется органами местного самоуправления на основании ходатайства (декларации) о намерениях (форма прилагается), представляемого инвестором в соответствии с градостроительной документацией, определяющей социально - экономическое развитие данной территории.

При отсутствии разработанной градостроительной документации отвод земельного участка под строительство объекта осуществляется органами местного самоуправления по согласованию с главным управлением архитектуры и градостроительства департамента строительства, архитектуры и жилищно - коммунального комплекса Администрации области, причем для строительства объектов промышленного, транспортного и сельскохозяйственного назначения инвестору необходимо иметь заключение межведомственной комиссии Администрации области по размещению новых, реконструкции и расширению производительных сил и других предприятий (организаций) (постановление Главы Администрации области от 22.07.96 N 233).

2. Органы местного самоуправления создают комиссию, в состав которой входят все заинтересованные организации с участием инвестора, для решения вопроса отвода земельного участка и размещения объекта согласно его функциональному назначению.

Работы по подготовке материалов и оформлению акта предварительного выбора земельного участка (форма прилагается) проводятся комиссией в течение месяца с момента утверждения ее состава.

К акту прилагаются: ситуационный план размещения участка с указанием градостроительных требований и сервитутов; материалы технических заключений и условия инженерного обеспечения, представляемые инвестором; расчеты убытков собственника (землепользователя, землевладельца, арендатора) и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием участка.

Материалы предварительного согласования места размещения участка утверждаются постановлением соответствующих органов местного самоуправления, которое является основанием для проведения проектно - изыскательских работ.

Предварительное согласование места размещения участка не производится комиссией в случаях предоставления земельных участков в городах, поселках и сельских населенных пунктах, где решения о размещении площадки (трассы) для строительства принимаются в соответствии с утвержденным генеральным планом, схемой или проектом планировки и застройки административных территориальных образований.

3. Срок действия постановления о предварительном согласовании места размещения участка под строительство объекта должен быть не менее нормативной продолжительности проектирования, а выданные технические условия неизменными в течение срока проектирования и строительства объекта.

4. Проектная документация на строительство, реконструкцию объекта выполняется в соответствии с архитектурно - планировочным заданием (АПЗ) (форма прилагается), разработанным органом архитектуры и градостроительства на основании постановления о предварительном согласовании места размещения, материалов технических заключений и условий инженерного обеспечения.

Проекты, рабочие проекты на строительство, реконструкцию объектов независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат государственной экспертизе, оплата которой определяется в соответствии с действующим законодательством.

5. Изъятие земельных участков в целях предоставления их для строительства объектов предприятиям, объединениям и организациям производится на основании постановления администрации местного самоуправления о предварительном выделении земельного участка после утверждения проекта строительства объекта и обеспечения его финансирования инвестором.

Срок действия постановления о предварительном выделении земельного участка для строительства объекта должен быть не менее нормативной продолжительности строительства.

Приступать к использованию земельного участка разрешается при получении разрешения на выполнение строительно - монтажных работ, выдаваемого инспекциями государственного архитектурно - строительного надзора органов архитектуры и градостроительства и выноса границ участка в натуру.

Вынос границ участка в натуру выполняют органы архитектуры и градостроительства или другие организации, имеющие лицензии на указанные виды работ, при согласовании с органами архитектуры и градостроительства.

6. Затраты проектных организаций, связанные с проведением согласования проектной документации по требованию органов местного самоуправления, надзора и контроля, а также заинтересованными организациями, не учтены Сборником цен на проектные работы для строительства, издания 1987 года, и справочниками базовых цен на проектные работы для строительства, издания 1994 - 1995 гг., и поэтому определяются дополнительно в установленном порядке.

Оплата указанных работ (услуг) организациям, находящимся на полном хозяйственном расчете, производится заказчиком по технически обоснованным ценам, утвержденным комитетом экономического развития и торговли Администрации области, с учетом примерного распределения затрат за оказываемые услуги эксплуатационных и коммунальных служб (приложение 2).

Затраты, связанные с оплатой работ (услуг), выполняемых органами местного самоуправления, государственного надзора, контроля и заинтересованными организациями, выдающими заказчику и проектной организации исходные данные, технические условия и требования на присоединение объекта к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, а также проводящими согласование проектных решений в рабочем порядке , предусмотренные действующем законодательством, дополнительной оплате не подлежат.

7. Инвестор (заказчик) или согласно договору - проектная организация при завершении разработки рабочего проекта представляет его на согласование в территориальное управление государственной вневедомственной экспертизы при Администрации области и получает заключение в соответствии с действующим Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 (НГР:RU0000R200004890).

На основании положительного заключения территориального управления государственной вневедомственной экспертизы при Администрации области заказчик получает разрешение на выполнение строительно-монтажных работ.

Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ (далее по тексту - СМР) подразделяется на два вида:

- разрешение на выполнение всех СМР по объектам любого назначения,

- разрешение на выполнение отдельных видов СМР - подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладка инженерных коммуникаций, устройство фундаментов.

Для получения разрешения на выполнение всех СМР по объекту заказчик представляет в инспекцию государственного архитектурно - строительного надзора (далее по тексту - инспекция ГАСН) органов архитектуры и градостроительства следующие документы:

- заявление на получение разрешения по прилагаемой форме;

- лицензии на право выполнения строительно-монтажных, проектных работ по данному типу объектов и функций заказчика;

- проектную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, в объеме, достаточном для оценки надежности в эксплуатации, безопасности объекта, в соответствии с требованиями АПЗ, а также генплан участка;

- заключение государственной, вневедомственной экспертизы и распорядительный документ об утверждении проектной документации;

- постановление администрации органа местного самоуправления о предварительном выделении земельного участка под строительство объекта;

- приказы заказчика, подрядной и проектной организации о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ;

- прошнурованный, пронумерованный, скрепленный печатью и заверенный подрядной организацией журнал работ.

Заказчик обязан сообщить в инспекцию ГАСН в срок не менее чем за 7 дней о начале выполнения СМР на объекте.

Копия выданного инспекцией ГАСН разрешения на выполнение СМР должна храниться на стройплощадке и предъявляться по первому требованию должностных лиц государственных надзорных органов.

В процессе строительства заказчик информирует инспекцию ГАСН об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешений (замена производителя работ, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор на объекте, окончание сроков действия лицензий, существенные изменения проектных решений и т. д.).

Выполнение СМР на объекте без полученного или не прошедшего в установленные сроки перерегистрацию разрешения, равно как и выполнение не указанных в разрешении видов работ, является самовольным и несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.

Законченные строительством объекты принимаются в эксплуатацию в соответствии со СНиП 3.01.04-87.

До работы комиссии по вводу объекта в эксплуатацию застройщик обязан выполнить исполнительную съемку объекта и сдать ее в органы архитектуры и градостроительства области для регистрации в градостроительном кадастре, а также обратиться в бюро технической инвентаризации (БТИ) для фактических обмеров объекта, оплата которых предусмотрена в смете СМР, для получения справки по прилагаемой форме и представления ее в комиссию по приемке и вводу объекта в эксплуатацию.

Акт приемки и ввода объекта в эксплуатацию должен быть утвержден в срок не более 7 рабочих дней. Объекты, по которым акты не утверждены в установленный срок, считаются не принятыми, и по ним назначается комиссия повторно.

После утверждения акта приемки и ввода объекта в эксплуатацию постановлением администраций муниципальных органов власти или местного самоуправления заказчик предъявляет его для регистрации в БТИ органа местного самоуправления в срок до 5 рабочих дней с момента утверждения акта для постановки на учет объекта и получения технического паспорта.

Для регистрации прав собственности на вновь построенный объект недвижимости заказчик обращается в соответствии с законодательством в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Приложение 1

к Положению

Стоимость ПИР, млн. руб. в ценах 1991 г.

Процент от ПИР

0.005 0.010 0.030 0.050 0.090 0.130 0.170 0.210 0.250 0.290 0.410 0.500 0.750 1.000 1.500 2.000 3.000 4.500 6.000 7.600 9.000 11.000 13.000 15.000 17.000 19.000

20.00 17.78 15.48 12.98 10.53 8.51 7.20 6.30 5.76 5.22 4.30 3.88 2.98 2.51 2.01 1.74 1.37 1.16 0.97 0.80 0.67 0.55 0.43 0.39 0.36 0.31

При стоимости ПИР менее 0.005 млн. рублей экспертные работы расцениваются в размере 20%, а более 19.0 млн. рублей - в размере 0.3%.

Приложение 2

к Положению

Наименование организаций, наименование работ

% от стоимости строительства

Управление архитектуры и градостроительства Госпожнадзор Гор (обл) энерго Гор (обл) теплоэнерго Гор (обл) газ Гор (обл) водоканал Радиотрансляционные узлы Госсанэпиднадзор Службы экологии БТИ Земельные комитеты ГАСН Службы телефонизации Управления имуществом Прочие организации

0.0141 0.0026 0.0029 0.0082 0.0091 0.0335 0.0005 0.0088 0.0035 0.0005 0.0020 0.0019 0.0058 0.0004 0.00062

Всего:

0.1000

Согласование проекта Выдача технических условий Выдача разрешений на строительство Составление паспорта исходных данных Выдача геодезической съемки Разбивка осей здания Оформление документа об отводе земельного участка Выполнение исполнительных схем инженерных коммуникаций и сетей Проверка вентиляционных каналов Вызов представителей по определению коммуникаций Приемка, врезка и пуск Фоновые концентрации Приемка в эксплуатацию Обмер и изготовление техпаспорта после сдачи объекта в эксплуатацию Другие работы

0.0042 0.0104 0.0020 0.0036 0.0013 0.0018 0.0035 0.0049 0.0020 0.0002 0.0453 0.0023 0.0018 0.0005 0.0162

Всего:

0.1000

1. Инвестор (заказчик) - адрес.

2. Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству предприятия, здания и сооружения или намечаемого к разработке (добыче) месторождения.

3. Наименование предприятия, его технические и технологические данные:

- объем производства промышленной продукции (оказания услуг) в стоимостном выражении в целом и по основным видам (в натуральном выражении);

- срок строительства и ввода объекта в эксплуатацию.

4. Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе.

5. Ориентировочная потребность предприятия в сырье и материалах (в соответствующих единицах).

6. Ориентировочная потребность предприятия в водных ресурсах (объем, источник водообеспечения).

7. Ориентировочная потребность предприятия в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар, топливо), источник снабжения.

8. Транспортное обеспечение.

9. Обеспечение работников и их семей объектами жилищно - коммунального и социально - бытового назначения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»