ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2001 года N 416
Об участии населения в охране общественного порядка на территории Астраханской области
Утратило силу:
Постановление Губернатора Астраханской области от 04.10.2004 N 498 (НГР:RU30000200400414)
Изменения и дополнения:
Постановление Главы Администрации области 30.08.2001 N452 (НГР:RU30000200100225)
В целях усиления борьбы с преступностью в Астраханской области, укрепления общественного порядка и возрождения системы профилактики правонарушений по месту жительства, улучшения взаимодействия правоохранительных органов с органами государственной власти и управления, обеспечения комплексного подхода к решению задач, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 959 (НГР:RU0000R199303787) "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Рекомендовать главам органов местного самоуправления городов и районов области:
1.1. Принять необходимые меры по восстановлению деятельности добровольных народных дружин, общественных пунктов охраны правопорядка, советов профилактики правонарушений трудовых коллективов, а также участию населения в правоохранительной деятельности по оказанию содействия органам милиции в осуществлении профилактической работы с правонарушителями.
1.2. Создать до 1 октября 2001 года общественные пункты правопорядка из расчета один общественный пункт охраны правопорядка на 10 тыс. человек населения на территории города (района в городе) и один общественный пункт охраны правопорядка на территории местного самоуправления в сельской местности.
2. Утвердить прилагаемые типовые положения:
об общественном пункте охраны правопорядка в Астраханской области;
о добровольных народных дружинах в Астраханской области;
о районном (городском) штабе добровольных народных дружин;
об общественных инспекциях по делам несовершеннолетних в Астраханской области.
3. Утвердить образец удостоверения народного дружинника Астраханской области (прилагается).
4. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.
Глава Администрации области
А.П.Гужвин
постановлением Главы
Администрации области
от 10 августа 2001 г. N 416
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ПУНКТЕ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Общественные пункты охраны правопорядка создаются по месту жительства граждан для содействия правоохранительным и другим государственным органам в обеспечении охраны общественного порядка. Они объединяют усилия добровольных народных дружин (ДНД), отрядов содействия милиции, общественных формирований в сфере жилищного хозяйства, общественных инспекций по делам несовершеннолетних, других органов общественной самодеятельности и трудовых коллективов предприятий различных форм собственности в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений на закрепленной территории.
1.2. Общественный пункт охраны правопорядка возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности администрацией района (города) по представлению органа местного самоуправления.
1.3. Для обеспечения согласованной деятельности органов общественной самодеятельности населения и трудовых коллективов, участвующих в работе общественных пунктов правопорядка, создается совет ОПОП. В его состав по должности входит старший участковый уполномоченный милиции, а на территории сельского либо поселкового совета, где нет старшего участкового уполномоченного милиции, - участковый уполномоченный.
1.4. Деятельность общественных пунктов охраны порядка направляет глава местного самоуправления через своего представителя (начальника ОПОП). Глава администрации района обеспечивает взаимодействие советов ОПОП с государственными органами, заслушивает отчеты об их работе, а также сообщения руководителей предприятий (учреждений, организаций) независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности по вопросам оказания администрации помощи в укреплении общественного порядка и профилактике правонарушений. Общественные пункты охраны правопорядка работают в тесном контакте с органами территориального общественного самоуправления.
1.5. Отдел внутренних дел района обеспечивает общественные пункты охраны правопорядка инструктивно - методическими пособиями и методической литературой по вопросам охраны общественного порядка и профилактики правонарушений, представляет их советам необходимую информацию о состоянии правопорядка и преступности на закрепленной территории.
1.6. Каждый ОПОП имеет порядковый номер единой общерайонной дислокации. На видном месте перед входом в помещение ОПОП размещается вывеска установленного образца.
2.1. Решение о создании и упразднении ОПОП принимается решением администрации района (города).
2.2. Состав совета общественного пункта охраны правопорядка утверждается администрацией района (города) и включает председателя, его заместителя и членов совета из числа лиц, рекомендованных общественными объединениями, органами общественной самодеятельности населения, трудовыми коллективами, а также государственными организациями, участвующими в охране правопорядка и борьбе с правонарушениями на территории, закрепленной за данным общественным пунктом. Численный состав совета устанавливается в зависимости от местных условий и объема работы. Председателем совета назначается, как правило, начальник ОПОП, который может работать как на платной основе, так и на общественных началах. Одним из заместителей председателя совета является (старший) участковый уполномоченный милиции.
2.3. Совет общественного пункта охраны порядка и его члены в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853), Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 28.08.95 N 154-ФЗ (НГР:RU0000R199503508), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N959 (НГР:RU0000R199303787) "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации", Законом Астраханской области "О местном самоуправлении в Астраханской области" от 13.08.96 N 9 (НГР:RU30000199600007), настоящим Положением и другими нормативными актами, регламентирующими деятельность правоохранительной направленности по месту жительства и работы граждан.
2.4. Совет ОПОП осуществляет свою деятельность в соответствии с полугодовым планом работы, принимаемым на заседании совета и утверждаемым его председателем.
2.5. Совет ОПОП рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и оформляются протоколами. Совет правомочен принимать решения при наличии не менее двух третей его членов. Решение принимается большинством голосов членов совета, участвующих в заседании. В заседаниях совета могут участвовать представители государственных органов общественных организаций, не входящих в его состав.
2.6. Совет ОПОП не реже одного раза в год отчитывается о своей деятельности перед населением, а его члены - перед своими трудовыми коллективами, общественными объединениями и формированиями.
2.7. Для осуществления эффективной работы совета ОПОП в его составе могут создаваться комиссии по направлениям профилактической деятельности исходя из местных особенностей и интересов населения.
Основными направлениями деятельности ОПОП являются:
3.1. Обобщение и анализ информации о состоянии общественного порядка на закрепленной за общественным пунктом территории, выработка на его основе конкретных мер по стабилизации и улучшению криминогенной обстановки в микрорайоне.
3.2. Подготовка и внесение рекомендаций, предложений в соответствующие государственные органы, общественные объединения и органы общественной самодеятельности населения по вопросам охраны общественного порядка и профилактики правонарушений на данной территории.
3.3. Содействие органам внутренних дел, руководителям городских и районных общественных формирований, ДНД в обеспечении общественного порядка на территории, закрепленной за ОПОП, привлечение к этой работе местных жителей.
3.4. Организация и участие в пропаганде правовых знаний среди населения микрорайона.
3.5. Организация обсуждения поведения лиц, нарушающих общественный порядок и совершающих другие антиобщественные поступки, на собраниях, сходах граждан, заседаниях совета ОПОП. В необходимых случаях материалы о правонарушителях направляются в соответствующие государственные органы и общественные организации, трудовые коллективы независимо от форм собственности.
3.6. Оказание помощи государственным органам в борьбе с пьянством, алкоголизмом, самогоноварением и наркоманией, участие в мероприятиях, связанных с антиалкогольной пропагандой и контролем за соблюдением правил торговли спиртными напитками на территории закрепленного микрорайона.
3.7. Оказание помощи милиции в проведении мероприятий по осуществлению административного надзора за лицами, ранее судимыми.
3.8. Содействие государственным органам, общественным организациям и формированиям по борьбе с детской безнадзорностью, правонарушениями несовершеннолетних. Осуществление надзора за поведением несовершеннолетних в общественных местах, обсуждение родителей, устраняющихся от воспитания детей и оказывающих на них отрицательное воздействие. Организация шефства над детьми и подростками, совершающими правонарушения.
3.9. Оказание помощи администрации района, органам местного самоуправления, общественным формированиям в сфере жилищного хозяйства в проведении сходов граждан для обсуждения вопросов укрепления общественного порядка и соблюдения правил общежития.
3.10. Заслушивание сообщений членов совета о выполнении возложенных на них обязанностей, выполнении намеченных мероприятий по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений.
3.11. Внесение предложений администрации района (города), руководству правоохранительных органов, предприятий, учреждений и организаций о поощрении граждан, активно участвующих в работе по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями на территории ОПОП.
4.1. Обеспечение оборудованием и инвентарем, канцелярскими принадлежностями, содержание и техническое обслуживание помещений ОПОП осуществляются органами местного самоуправления районов.
4.2. Администрация района, органы местного самоуправления вправе содержать начальника ОПОП (председателя совета) и часть членов совета ОПОП на штатной (платной) основе.
Общественный пункт охраны правопорядка должен:
- располагаться в центре административного участка (микрорайона) на видном и доступном для населения месте, иметь световое табло с надписью "Общественный пункт охраны правопорядка", а также вывеску о днях и времени приема граждан с указанием адреса, номеров телефонов ОПОП и дежурной части районного отдела и управления внутренних дел;
- быть изолированным от жилых помещений;
- иметь двойную дверь с надежными запорами (замками);
- на оконных проемах с внутренней стороны помещения или между рамами иметь металлические решетки, которые можно открыть только с внутренней стороны;
- иметь помещение общей площадью 30 и более кв. метров, состоящее не менее чем из 3 комнат;
- отвечать требованиям пожарной безопасности и установленным санитарно - гигиеническим нормам;
- иметь охранную сигнализацию с выводом, при технической возможности, на пульт централизованного наблюдения органов внутренних дел или автономную сигнализацию "Сирена" на наружной стороне здания;
- в коридоре (холле) помещения ОПОП должны быть оборудованы стенды наглядной агитации, на которых размещаются основные нормативно - правовые акты в области охраны общественного - порядка, буклеты - памятки для населения о действиях граждан по предупреждению и пресечению преступлений, выписка из инструкции о порядке рассмотрения жалоб и заявлений граждан, список общественности микрорайона.
Утверждено
постановлением Главы
Администрации области
от 10 августа 2001 г. N 416
1.1. Народные дружины создаются по решению органов местного самоуправления и действуют в соответствии с настоящим Положением.
1.2. Общее руководство деятельностью народных дружин осуществляют соответствующие органы местного самоуправления, которые принимают меры к укреплению дружин, организуют их взаимодействие с государственными и общественными организациями, участвующими в охране правопорядка, заслушивают сообщения и отчеты командиров и начальников штабов дружин, решают вопросы материально - технического обеспечения дружин, изготовления удостоверений дружинников установленного образца, морального и материального стимулирования работы дружинников.
1.3. Непосредственное руководство деятельностью народных дружин осуществляют штабы (командиры) народных дружин, которые:
а) проводят работу по сплочению и укреплению дружины, воспитанию у дружинников высокой дисциплинированности, чувства долга;
б) организуют изучение дружинниками основ законодательства, занятия по физической подготовке дружинников, обучение их формам и методам борьбы с правонарушениями;
в) планируют работу дружины, инструктируют совместно с представителями районного отдела внутренних дел дружинников и контролируют их деятельность, ведут учет результатов работы дружины, готовят для обсуждения на собрании дружинников вопросы организации и деятельности дружины;
г) отчитываются не реже одного раза в год о работе дружины перед районным (городским) штабом народных дружин, а также перед органами местного самоуправления, по решению которых созданы народные дружины;
д) ходатайствуют перед главами местного самоуправления, начальниками районных органов внутренних дел, а также перед руководителями предприятий, учреждений и хозяйств о поощрении наиболее отличившихся дружинников.
1.4. Дружина создается с целью усиления охраны общественного порядка, защиты от преступных посягательств граждан и юридических лиц, оказания содействия правоохранительным органам в их деятельности по охране, укреплению общественного порядка и борьбе с преступностью на территории муниципального образования. Как правило, дружины создаются при общественных пунктах охраны правопорядка и действуют на территории, за которой они закреплены.
1.5. Не допускается создание и деятельность народных дружин при политических партиях (движениях) и их органах.
1.6. Для организации работы народных дружин по борьбе с отдельными видами правонарушений по решению соответствующих штабов в составе народных дружин могут создаваться специализированные дружины (по линии ГИБДД, охране рыбных запасов и т. д.).
1.7. Для обеспечения безопасности граждан в особых условиях (при осложнении оперативной обстановки в связи с ростом преступности и правонарушений, стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах), обеспечения общественного порядка при проведении массовых мероприятий, а также для выполнения специальных задач в охране общественного порядка по решению соответствующих штабов дружин могут создаваться оперативные отряды на период проведения этих мероприятий.