Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2005 года N 385-П

Об отраслевой целевой программе "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2005-2006 годы"

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 13.05.2011 N 136-П)

В соответствии с постановлением Администрации Астраханской области от 31.01.2005 N 1/20 "О разработке отраслевой целевой программы "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2005-2006 годы" Правительство Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2005-2006 годы" (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета.

3. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) осуществлять финансирование мероприятий Программы в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.

4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации области.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 25.10.2005 N 385-П

Паспорт отраслевой целевой программы


"Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2005 - 2006 годы"

Наименование Программы

-отраслевая целевая программа "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2005 - 2006 годы"

Основание для разработки Программы

-постановление Администрации Астраханской области от 31.01.2005 N1/20 "Об отраслевой целевой программе "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2005-2006 годы"

Государственный заказчик и разработчик Программы

-министерство экономического развития Астраханской области

Цель и задачи Программы

- решение отдельных социальных проблем населения муниципальных образований

Сроки реализации Программы

2005 - 2006 годы

Исполнители основных мероприятий Программы

-министерство экономического развития, министерство строительства и дорожного хозяйства, министерство социального развития и труда, министерство образования и науки, министерство здравоохранения, министерство культуры Астраханской области

Объемы и источники финансирования Программы

2006 г. - 19500 тыс. руб.

Ожидаемый конечный результат

-улучшение условий жизни населения Астраханской области путем решения наиболее острых социально-экономических проблем

Контроль за исполнением Программы

1. Содержание проблемы


Сильная дифференциация муниципальных образований по природно-ресурсному и экономическому потенциалу не позволяет обеспечить населению всех муниципальных образований достаточно высокий уровень и качество жизни.

Город Астрахань и Красноярский район (где расположено основное производство ООО "Астраханьгазпром") формируют порядка 80% областного ВРП, 89,8% объёмов промышленного производства, 91,7% прибыли прибыльных предприятий, 72,9% налогов консолидированного бюджета области и 78% фонда оплаты труда.

На г. Астрахань приходится 63,9% оборота розничной торговли, 67,5% денежных доходов по области. Разрыв по важнейшим показателям между муниципальными образованиями области огромен. Прежде всего, это связано со слабостью производственной базы предприятий муниципальных образований области, в некоторых из которых нет ни одного более или менее значимого промышленного предприятия.

Таблица 1. Удельный вес районов и городов Астраханской области по основным социально-экономическим показателям, %

Муниципальные образования

Объём промышленной продукции

Объём с/х продукции*

Фонд оплаты труда

Поступление налогов в консолидированный бюджет области

Прибыль прибыльных предприятий

Оборот потребительского рынка

Всего по области

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

г. Астрахань

29,9

2,2

52,2

46,8

27,1

68,4

Ахтубинский

3,7

10,6

5,9

7,7

10,4

5,7

Володарский

0,8

7,7

1,4

1,3

0,2

1,9

Енотаевский

0,1

7,8

0,9

1,5

0,3

1,9

Икрянинский

2,5

6,8

2,8

2,8

1,3

2,5

Камызякский

1,0

10,9

1,8

2,4

0,8

2,2

Красноярский

59,9

6,8

24,2

26,1

56,2

5,3

Лиманский

0,2

7,4

1,4

1,8

0,2

2,3

Наримановский

0,8

10,5

3,2

3,7

1,6

2

Приволжский

0,5

6,5

1,8

2,1

0,9

2,2

Харабалинский

0,1

15,1

1,3

1,1

0,2

2,3

Черноярский

0,1

7,0

0,6

0,4

0,3

1,1

ЗАТО Знаменск

0,4

0,8

2,5

2,2

0,4

2,2

Примечание: *) данные на 01.01.2004

Существенно разнятся по муниципальным образованиям и среднедушевые значения основных социально-экономических показателей (таблица 2). Так, при среднем по области значении объема промышленного производства на душу населения в 2004 году 30428,5 руб. уровень данного показателя по муниципальному образованию "Харабалинский район" составляет 968,0 руб., по муниципальному образованию "Черноярский район" - 767,0 руб. Оборот розничной торговли на душу населения также колеблется от 12,2 тыс. руб. в муниципальном образовании "Наримановский район" до 38,7 тыс. руб. в муниципальном образовании "Красноярский район". Наименьший уровень среднемесячной заработной платы характерен для муниципальных образований "Володарский район" (2558 руб.) и "Черноярский район" (2655 руб.). Наиболее высокий уровень зарегистрированной безработицы наблюдается в Камызякском (6,0%) и Черноярском (8%) районах.

Различие муниципальных образований в экономической сфере приводит к нарастающей дифференциации и в социальной сфере (таблица 3). Так, обеспеченность населения больничными койками ниже среднего по России уровня в 11 муниципальных образованиях области, амбулаторно-поликлиническими учреждениями - в 9 муниципальных образованиях, врачами - в 12 муниципальных образованиях, дошкольными учреждениями - в 5 муниципальных образованиях, общеобразовательными учреждениями - в 6 муниципальных образованиях, жильем - в 11 муниципальных образованиях. При этом данные показатели по отдельным муниципальным образованиям различаются в несколько раз.

Сложившаяся ситуация в социальной сфере является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития Астраханской области.

Решение вышеназванных проблем осуществляется в рамках различных отраслевых областных и федеральных целевых программ. Эти программы в основном направлены на решение проблем областного уровня.

В то же время в каждом муниципальном образовании, в каждом населенном пункте имеются свои конкретные проблемы в сфере образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и т.д., для решения которых необходимо создать соответствующие механизмы адресной поддержки.

В связи с этим по предложению Государственной Думы Астраханской области разработана данная отраслевая целевая программа.

Таблица 2. Среднедушевые значения основных социально-экономических показателей

по муниципальным образованиям области за 2004 год

Показатель

Объём промышленной продукции на душу населения (руб.)

Объём валовой продукции сельского хозяйства на душу населения (руб.)*

Оборот розничной торговли на душу населения (руб.)

Капитальные вложения на душу населения (руб.)

Среднемесячная заработная плата (руб.)

Уровень зарегистрированной безработицы(%)

Всего по области

30428,5

4973,7

25994,0

18543,1

5689,0

2,7

г. Астрахань

18159,1

215,8

33066,8

18453,1

5101,0

1,1

Ахтубинский

14948,8

6879,5

22542,0

2551,2

4889,0

3,9

Володарский

5056,6

8124,1

13075,5

469,6

2558,0

5,8

Енотаевский

1209,2

13935,5

21705,7

1081,6

2914,0

5,4

Икрянинский

15446,5

7014,4

16808,6

3413,6

3342,0

4,2

Камызякский

5874,3

10864,0

14229,5

802,4

2655,0

6,0

Красноярский

485521,3

8996,0

38688,8

116558,5

16835,0

4,3

Лиманский

1785,9

10744,5

21451,6

11184,8

3691,0

5,5

Наримановский

5288,0

12009,1

12163,6

2096,8

5406,0

4,3

Приволжский

4099,5

8298,2

14946,4

3308,7

3769,0

1,5

Харабалинский

968,0

18458,9

17913,8

620,7

3060,0

6,4

Черноярский

767,0

16615,8

17126,2

135,9

2643,0

8

ЗАТО Знаменск

3532,7

1249,2

16691,6

1682,2

4447,0

х

Примечание: *) данные на 01.01.2004

Таблица 3. Обеспеченность населения Астраханской области учреждениями социальной сферы на 01.01. 2005

Больничными койками (коек на 10 тыс. населения)

Амбулаторно-поликлиническими учреждениями (посещений в смену на 10 тыс. населения)

на 10 тыс. населения)

Средним медицинским персоналом (человек на 10 тыс. населения)

Дошкольными учреждениями (мест на 100 детей в возрасте 1-6 лет)

Общеобразовательными школами (мест на 1000 детей школьного возраста)

Средняя обеспеченность населения жильем (кв.м на 1 человека)

всего

пригодными к эксплуатации

всего

пригодными к эксплуатации

Ахтубинский

96,7

305,9

32,5

111,6

18,0

Володарский

78,7

207,8

23,3

83,3

15,9

Енотаевский

67,1

193,2

25,6

79,9

17,5

Икрянинский

84,2

377,8

33,4

108,6

19,5

Камызякский

117,0

216,0

28,1

95,1

17,4

Красноярский

53,6

209,2

23,9

77,5

16,4

Лиманский

77,3

240,9

28,2

87,5

21,7

Наримановский

36,8

186,3

25,3

70,1

18,7

Приволжский

28,8

379,3

30,3

61,1

20,4

Харабалинский

84,5

211,7

28,0

92,0

16,0

Черноярский

95,7

244,0

26,4

90,8

19,3

ЗАТО Знаменск

85,7

115,6

29,0

88,8

16,7

г. Астрахань

173,1

311,6

104,6

155,5

19,9

Всего по области

125,3

280,6

66,6

122,6

64,8

19,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»