ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2005 года N 385-П
Об отраслевой целевой программе "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2005-2006 годы"
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 13.05.2011 N 136-П)
В соответствии с постановлением Администрации Астраханской области от 31.01.2005 N 1/20 "О разработке отраслевой целевой программы "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2005-2006 годы" Правительство Астраханской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2005-2006 годы" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета.
3. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) осуществлять финансирование мероприятий Программы в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации области.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 25.10.2005 N 385-П
Паспорт отраслевой целевой программы
"Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2005 - 2006 годы"
Наименование Программы | -отраслевая целевая программа "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2005 - 2006 годы" |
Основание для разработки Программы | -постановление Администрации Астраханской области от 31.01.2005 N1/20 "Об отраслевой целевой программе "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2005-2006 годы" |
Государственный заказчик и разработчик Программы | -министерство экономического развития Астраханской области |
Цель и задачи Программы | - решение отдельных социальных проблем населения муниципальных образований |
Сроки реализации Программы | 2005 - 2006 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы | -министерство экономического развития, министерство строительства и дорожного хозяйства, министерство социального развития и труда, министерство образования и науки, министерство здравоохранения, министерство культуры Астраханской области |
Объемы и источники финансирования Программы | 2006 г. - 19500 тыс. руб. |
Ожидаемый конечный результат | -улучшение условий жизни населения Астраханской области путем решения наиболее острых социально-экономических проблем |
Контроль за исполнением Программы |
Сильная дифференциация муниципальных образований по природно-ресурсному и экономическому потенциалу не позволяет обеспечить населению всех муниципальных образований достаточно высокий уровень и качество жизни.
Город Астрахань и Красноярский район (где расположено основное производство ООО "Астраханьгазпром") формируют порядка 80% областного ВРП, 89,8% объёмов промышленного производства, 91,7% прибыли прибыльных предприятий, 72,9% налогов консолидированного бюджета области и 78% фонда оплаты труда.
На г. Астрахань приходится 63,9% оборота розничной торговли, 67,5% денежных доходов по области. Разрыв по важнейшим показателям между муниципальными образованиями области огромен. Прежде всего, это связано со слабостью производственной базы предприятий муниципальных образований области, в некоторых из которых нет ни одного более или менее значимого промышленного предприятия.
Таблица 1. Удельный вес районов и городов Астраханской области по основным социально-экономическим показателям, %
Муниципальные образования | Объём промышленной продукции | Объём с/х продукции* | Фонд оплаты труда | Поступление налогов в консолидированный бюджет области | Прибыль прибыльных предприятий | Оборот потребительского рынка |
Всего по области | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
г. Астрахань | 29,9 | 2,2 | 52,2 | 46,8 | 27,1 | 68,4 |
Ахтубинский | 3,7 | 10,6 | 5,9 | 7,7 | 10,4 | 5,7 |
Володарский | 0,8 | 7,7 | 1,4 | 1,3 | 0,2 | 1,9 |
Енотаевский | 0,1 | 7,8 | 0,9 | 1,5 | 0,3 | 1,9 |
Икрянинский | 2,5 | 6,8 | 2,8 | 2,8 | 1,3 | 2,5 |
Камызякский | 1,0 | 10,9 | 1,8 | 2,4 | 0,8 | 2,2 |
Красноярский | 59,9 | 6,8 | 24,2 | 26,1 | 56,2 | 5,3 |
Лиманский | 0,2 | 7,4 | 1,4 | 1,8 | 0,2 | 2,3 |
Наримановский | 0,8 | 10,5 | 3,2 | 3,7 | 1,6 | 2 |
Приволжский | 0,5 | 6,5 | 1,8 | 2,1 | 0,9 | 2,2 |
Харабалинский | 0,1 | 15,1 | 1,3 | 1,1 | 0,2 | 2,3 |
Черноярский | 0,1 | 7,0 | 0,6 | 0,4 | 0,3 | 1,1 |
ЗАТО Знаменск | 0,4 | 0,8 | 2,5 | 2,2 | 0,4 | 2,2 |
Примечание: *) данные на 01.01.2004
Существенно разнятся по муниципальным образованиям и среднедушевые значения основных социально-экономических показателей (таблица 2). Так, при среднем по области значении объема промышленного производства на душу населения в 2004 году 30428,5 руб. уровень данного показателя по муниципальному образованию "Харабалинский район" составляет 968,0 руб., по муниципальному образованию "Черноярский район" - 767,0 руб. Оборот розничной торговли на душу населения также колеблется от 12,2 тыс. руб. в муниципальном образовании "Наримановский район" до 38,7 тыс. руб. в муниципальном образовании "Красноярский район". Наименьший уровень среднемесячной заработной платы характерен для муниципальных образований "Володарский район" (2558 руб.) и "Черноярский район" (2655 руб.). Наиболее высокий уровень зарегистрированной безработицы наблюдается в Камызякском (6,0%) и Черноярском (8%) районах.
Различие муниципальных образований в экономической сфере приводит к нарастающей дифференциации и в социальной сфере (таблица 3). Так, обеспеченность населения больничными койками ниже среднего по России уровня в 11 муниципальных образованиях области, амбулаторно-поликлиническими учреждениями - в 9 муниципальных образованиях, врачами - в 12 муниципальных образованиях, дошкольными учреждениями - в 5 муниципальных образованиях, общеобразовательными учреждениями - в 6 муниципальных образованиях, жильем - в 11 муниципальных образованиях. При этом данные показатели по отдельным муниципальным образованиям различаются в несколько раз.
Сложившаяся ситуация в социальной сфере является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития Астраханской области.
Решение вышеназванных проблем осуществляется в рамках различных отраслевых областных и федеральных целевых программ. Эти программы в основном направлены на решение проблем областного уровня.
В то же время в каждом муниципальном образовании, в каждом населенном пункте имеются свои конкретные проблемы в сфере образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и т.д., для решения которых необходимо создать соответствующие механизмы адресной поддержки.
В связи с этим по предложению Государственной Думы Астраханской области разработана данная отраслевая целевая программа.
Таблица 2. Среднедушевые значения основных социально-экономических показателей
по муниципальным образованиям области за 2004 год
Показатель | Объём промышленной продукции на душу населения (руб.) | Объём валовой продукции сельского хозяйства на душу населения (руб.)* | Оборот розничной торговли на душу населения (руб.) | Капитальные вложения на душу населения (руб.) | Среднемесячная заработная плата (руб.) | Уровень зарегистрированной безработицы(%) |
Всего по области | 30428,5 | 4973,7 | 25994,0 | 18543,1 | 5689,0 | 2,7 |
г. Астрахань | 18159,1 | 215,8 | 33066,8 | 18453,1 | 5101,0 | 1,1 |
Ахтубинский | 14948,8 | 6879,5 | 22542,0 | 2551,2 | 4889,0 | 3,9 |
Володарский | 5056,6 | 8124,1 | 13075,5 | 469,6 | 2558,0 | 5,8 |
Енотаевский | 1209,2 | 13935,5 | 21705,7 | 1081,6 | 2914,0 | 5,4 |
Икрянинский | 15446,5 | 7014,4 | 16808,6 | 3413,6 | 3342,0 | 4,2 |
Камызякский | 5874,3 | 10864,0 | 14229,5 | 802,4 | 2655,0 | 6,0 |
Красноярский | 485521,3 | 8996,0 | 38688,8 | 116558,5 | 16835,0 | 4,3 |
Лиманский | 1785,9 | 10744,5 | 21451,6 | 11184,8 | 3691,0 | 5,5 |
Наримановский | 5288,0 | 12009,1 | 12163,6 | 2096,8 | 5406,0 | 4,3 |
Приволжский | 4099,5 | 8298,2 | 14946,4 | 3308,7 | 3769,0 | 1,5 |
Харабалинский | 968,0 | 18458,9 | 17913,8 | 620,7 | 3060,0 | 6,4 |
Черноярский | 767,0 | 16615,8 | 17126,2 | 135,9 | 2643,0 | 8 |
ЗАТО Знаменск | 3532,7 | 1249,2 | 16691,6 | 1682,2 | 4447,0 | х |
Примечание: *) данные на 01.01.2004
Таблица 3. Обеспеченность населения Астраханской области учреждениями социальной сферы на 01.01. 2005
Больничными койками (коек на 10 тыс. населения) | Амбулаторно-поликлиническими учреждениями (посещений в смену на 10 тыс. населения) | на 10 тыс. населения) | Средним медицинским персоналом (человек на 10 тыс. населения) | Дошкольными учреждениями (мест на 100 детей в возрасте 1-6 лет) | Общеобразовательными школами (мест на 1000 детей школьного возраста) | Средняя обеспеченность населения жильем (кв.м на 1 человека) | ||||||||||||
всего | пригодными к эксплуатации | всего | пригодными к эксплуатации | |||||||||||||||
Ахтубинский | 96,7 | 305,9 | 32,5 | 111,6 | 18,0 | |||||||||||||
Володарский | 78,7 | 207,8 | 23,3 | 83,3 | 15,9 | |||||||||||||
Енотаевский | 67,1 | 193,2 | 25,6 | 79,9 | 17,5 | |||||||||||||
Икрянинский | 84,2 | 377,8 | 33,4 | 108,6 | 19,5 | |||||||||||||
Камызякский | 117,0 | 216,0 | 28,1 | 95,1 | 17,4 | |||||||||||||
Красноярский | 53,6 | 209,2 | 23,9 | 77,5 | 16,4 | |||||||||||||
Лиманский | 77,3 | 240,9 | 28,2 | 87,5 | 21,7 | |||||||||||||
Наримановский | 36,8 | 186,3 | 25,3 | 70,1 | 18,7 | |||||||||||||
Приволжский | 28,8 | 379,3 | 30,3 | 61,1 | 20,4 | |||||||||||||
Харабалинский | 84,5 | 211,7 | 28,0 | 92,0 | 16,0 | |||||||||||||
Черноярский | 95,7 | 244,0 | 26,4 | 90,8 | 19,3 | |||||||||||||
ЗАТО Знаменск | 85,7 | 115,6 | 29,0 | 88,8 | 16,7 | |||||||||||||
г. Астрахань | 173,1 | 311,6 | 104,6 | 155,5 | 19,9 | |||||||||||||
Всего по области | 125,3 | 280,6 | 66,6 | 122,6 | 64,8 | 19,0 |