Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2005 года N 1/20

О разработке отраслевой целевой программы "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2005-2006 годы"     

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Астраханской области от 13 мая 2011 года N 136-П
____________________________________________________________________


В целях выравнивания уровня жизни населения Астраханской области Администрация Астраханской области

постановляет:

1. Одобрить и утвердить представленную концепцию отраслевой целевой программы "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2005-2006 годы".

2. Департаменту экономического развития Астраханской области (Максимова Т.Н.) разработать отраслевую целевую программу "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2005-2006 годы" и внести ее на утверждение Администрации Астраханской области в установленном порядке.

3. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2005-2006 годы" департамент экономического развития Астраханской области.

4. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер М.Б.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор
Астраханской области
А.Жилкин


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации
Астраханской области
от 31 января 2005 года N 1/20

КОНЦЕПЦИЯ
отраслевой целевой программы "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2005-2006 годы"


     1. Введение

     2. Содержание проблемы

     3. Основные цели и задачи программы

     4. Основные мероприятия

     5. Источники финансирования

     6. Ожидаемые результаты.



1. Введение


В условиях переноса центра тяжести по обеспечению повышения качества жизни населения на муниципальный уровень важнейшим направлением внутриобластной политики является содействие становлению в Астраханской области системы местного самоуправления, усиление роли органов местного самоуправления в решении проблемы развития области.

В связи с этим создана данная концепция, предполагающая разработку отраслевой целевой программы "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2005-2006 годы", основной целью которой должно стать выравнивание уровня жизни населения Астраханской области путем решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований.

2. Содержание проблемы


Сильная дифференциация муниципальных образований на территории Астраханской области по природно-ресурсному и экономическому потенциалу не позволяет обеспечить населению всех муниципальных образований достаточно высокий уровень и качество жизни.

Город Астрахань и Красноярский район, где расположено основное производство ООО "Астраханьгазпром", формируют порядка 80% областного валового регионального продукта, 88,2% объемов промышленного производства, 91,7% прибыли прибыльных предприятий, 80% налогов консолидированного бюджета области и 78% фонда оплаты труда.

На областной центр (г.Астрахань) также приходится 62,1% оборота розничной торговли, 81,5% объема платных услуг населению и 68% денежных доходов по области. Разрыв по важнейшим показателям между районами области огромен. Прежде всего, это связано со слабостью производственной базы предприятий сельских районов области, в некоторых из которых нет ни одного более-менее значимого промышленного предприятия. Удельный вес районов и городов Астраханской области по основным социально-экономическим показателям приведен в таблице 1.

Таблица 1. Удельный вес районов и городов Астраханской области по основным социально-экономическим показателям, %


Территориальная единица

Объем про- мышленной продукции

Объем с/х продук-
ции

Фонд оплаты труда

Поступление налогов в консолиди- рованный бюджет области

Прибыль прибыль- ных предп- риятий

Оборот потреби- тельского рынка

Область

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

г.Астрахань

29,2

2,2

54,6

39,2

17,6

68,1

Ахтубинский

3,1

10,6

5,5

4,1

4,9

4,5

Володарский

0,5

7,7

1,4

0,5

0,2

2,3

Енотаевский

0,1

7,8

0,9

1,0

0,1

1,5

Икрянинский

4,9

6,8

3,0

1,5

1,3

2,5

Камызякский

1,0

10,9

2,0

0,7

0,4

2,7

Красноярский

59,6

6,8

21,4

45,5

74,1

5,7

Лиманский

0,2

7,4

1,5

1,0

0,1

1,8

Наримановский

0,7

10,5

3,2

2,3

0,5

2,5

Приволжский

0,4

6,5

1,8

1,5

0,6

2,4

Харабалинский

0,2

15,1

1,4

0,9

0,1

2,4

Черноярский

0,1

7,0

0,7

0,3

0,0

1,1

ЗАТО Знаменск

0,1

0,8

2,7

1,4

0,3

2,4


Существенно разнятся по районам и среднедушевые значения основных социально-экономических показателей (таблица 2). Так, при среднем по области значении объема промышленного производства на душу населения в 2003 году 27755,7 руб. уровень данного показателя по Енотаевскому району составляет 752,3 руб., по Черноярскому району - 749,4 руб. Оборот розничной торговли на душу населения также колеблется по районам от 13,4 тыс.руб. в Лиманском районе до 34,4 тыс.руб. в Красноярском. Наименьший уровень среднемесячной заработной платы характерен для Володарского (2076 руб.) и Черноярского (2107 руб.) районов. Здесь же наблюдается и наиболее высокий уровень зарегистрированной безработицы.

Различие муниципальных образований в экономической сфере приводит к нарастающей дифференциации и в социальной сфере (таблица 3). Так, обеспеченность населения больничными койками ниже среднего по России уровня в 11 районах области, амбулаторно-поликлиническими учреждениями - в 9 районах, врачами - в 12 районах, дошкольными учреждениями - в 5 районах, общеобразовательными учреждениями - в 6 районах, жильем - в 11 районах. При этом различие данных показателей по отдельным городам и районам достигает нескольких раз.

Таблица 2. Среднедушевые значения основных социально-экономических показателей по районам области за 2003 год

Показатель

Объем промыш-
ленной продукции на душу населения (руб.)

Объем валовой продукции сельского хозяйства на душу населения (руб.)

Оборот розничной торговли на душу населения (руб.)

Капитальные вложения на душу населения( руб.)

Средне-
месячная заработная плата (руб.)

Уровень зарегист-
рирован-
ной безра-
ботицы (%)

Область

27755,7

4973,7

20792,8

17402,8

4509,0

2,1

г.Астрахань

16141,5

215,8

25803,0

21210,9

4383,0

1,0

Ахтубинский

11286,0

6879,5

14272,3

2058,6

3545,0

3,2

Володарский

3215,6

8124,1

13535,2

225,0

2076,0

4,9

Енотаевский

752,3

13935,5

14107,5

311,8

2345.0

3,0

Икрянинский

28214,4

7014,4

13905,2

1680,4

2881,0

3,0

Камызякский

5304,0

10864,0

14626,0

758,0

2217,0

2,4

Красноярский

438496,7

8996,0

34438,6

138879,8

12526,5

4,5

Лиманский

1427,7

10744,5

13366,4

1480,3

2893,0

29

Наримановский

4239,7

12009,1

13504,6

1219,2

4057,0

2,8

Приволжский

2760,9

8298,2

14557,8

3367,6

3093,0

1,5

Харабалинский

1298,2

18458,9

15229,4

466,3

2419,0

5,2

Черноярский

749,4

16615,8

13618,1

76,4

2107,0

4,8

ЗАТО Знаменск

1171,3

1249,2

15277,3

3236,8

3494,0

0,0

     

Таблица 3. Обеспеченность населения Астраханской области учреждениями социальной сферы на 01.01.2004

Больнич-
ные койки (коек на 10 тыс.насе-
ления)

Амбу-
латорно- поликли-
нические учреж-
дения (посе-
щений в смену на 10 тыс.насе-
ления)

Врачи (человек на 10 тыс.насе-
ления)

Средний меди-
цинский персонал (человек на 10 тыс.насе-
ления)

Дошкольные учреждения (мест на 100 детей в возрасте 1-6 лет)

Общеобразо-
вательные школы (мест на 1000 детей школьного возраста)

Сред-
няя обес-
печен- ность насе-
ления жиль-
ем (кв.м на 1чело-
века)

всего

при-
год-
ные к экс-
плуа-
тации

всего

при-
год-
ные к эксп-
луа-
тации

Ахтубинский

96,5

313

32,9

111,2

68,9

68,9

1177

1177

17,3

Володарский

78,6

218

23,9

87,2

52,9

48,8

1005

894

15,7

Енотаевский

79,4

192,9

27

78,7

74,5

74,5

1423

1423

17,4

Икрянинский

86,6

376,5

34,6

109,3

64,4

58,4

1625

1405

19,4

Камызякский

129,1

217,2

27,7

94,8

69,1

51,7

1581

1498

17,2

Красноярский

50,5

223,4

26,6

82,2

52,9

52,9

1174

1174

16,2

Лиманский

93,8

240,5

30,5

96,5

69,2

69,2

1011

966

21,5

Наримановский

39,4

186,6

25,1

69,8

46,5

45,0

1079

1040

18,4

Приволжский

29,1

383,2

29,8

62,5

69,3

54,6

1184

891

20,3

Харабалинский

85,2

210,3

27,3

91,6

44,7

33,3

1008

868

15,8

Черноярский

95,1

242,7

27,7

91,7

71,5

71,5

1117

1042

19,2

г.Знаменск

85,7

115,6

30,8

88,8

53,0

53,0

876

876

17.0

г.Астрахань

174,6

304,4

102,3

154

68,7

68,7

848

848

19,4

Всего по области

127,8

278,6

65,8

122,5

64,0

61,3

1037

992

18,6


Сложившаяся ситуация в социальной сфере является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития Астраханской области.

Решение вышеназванных проблем осуществляется в рамках различных отраслевых областных и федеральных целевых программ. Эти программы в основном направлены на решение проблем областного уровня.

В то же время в каждом муниципальном образовании, в каждом селе имеются свои конкретные проблемы в сфере образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и т.д., для решения которых необходимо создать соответствующие механизмы адресной поддержки.

В связи с этим по предложению Государственной Думы Астраханской области предполагается разработка отраслевой целевой программы "Адресная поддержка развития муниципальных образований Астраханской области на 2005-2006 годы".

3. Основные цели и задачи программы


Основной целью предлагаемой программы будет являться выравнивание уровня жизни населения Астраханской области путем решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»