Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2006 года N 381-П

О комплексной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007-2009 годы"

В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 21.07.2006 N 241-П "О концепции комплексной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007-2009 годы" (НГР:RU30000200600391) и в целях повышения безопасности дорожного движения, снижения тяжести дорожно-транспортного травматизма, сохранения жизни и здоровья населения Астраханской области

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прилагаемую комплексную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007-2009 годы" (далее - Программа).

2. Министерству промышленности, транспорта и связи Астраханской области (Терсков С.К.) внести в установленном порядке Программу на утверждение в Государственную Думу Астраханской области.

3. Министерству экономического развития (Щербаков В.Р.), министерству финансов (Миронов С.К.) Астраханской области в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета Астраханской области включать ее в перечень областных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.

4. Министерству промышленности, транспорта и связи Астраханской области (Терсков С.К.) подготовить проект постановления Губернатора Астраханской области о признании утратившими силу постановления Главы Администрации Астраханской области от 18.08.98 N 354 "Об областной целевой программе по повышению безопасности дорожного движения в Астраханской области на 1998-1999 годы" и постановления Губернатора Астраханской области от 27.12.2002 N 610 "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в области на 2003-2006 годы".

5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин

Приложение

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 31.10.2006 N 381-П

Комплексная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007-2009 годы"


Наименование Программы

-

"Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007-2009 годы"

Основание для разработки Программы

-

постановление Правительства Астраханской области от 21.07.2006 N 241-П "О концепции комплексной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007-2009 годы"

Государственный заказчик Программы

-

министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области

Основные разработчики Программы

-

министерство промышленности, транспорта и связи, министерство строительства и дорожного хозяйства, министерство образования и науки, министерство здравоохранения Астраханской области; УГИБДД УВД Астраханской области, управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области (УГАДН по Астраханской области), УВД Астраханской области, ГУ "Областное управление автомобильного транспорта "Астраханьтрансавто" (ГУ "Астраханьтрансавто"), институт морских технологий, энергетики и транспорта ФГОУ ВПО "Астраханский государственный технический университет", администрация муниципального образования "Город Астрахань" (МО "Город Астрахань"), Астраханская организация РОСТО (ДОСААФ), ФГУ "Астраханский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" (ФГУ "Астраханский УКК АТ")

Исполнители основных мероприятий Программы

-

министерство промышленности, транспорта и связи, министерство строительства и дорожного хозяйства, министерство здравоохранения, министерство образования и науки Астраханской области; УВД Астраханской области, УГИБДД УВД Астраханской области, УГАДН по Астраханской области, главное управление МЧС России по Астраханской области, унитарное предприятие "Астраханьгостранссигнал" (ГосСМЭП МВД России), ГУ "Астраханьтрансавто"; МО "Город Астрахань"; Астраханское региональное отделение общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов" (ВОА), Астраханская организация РОСТО (ДОСААФ), агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области; филиал ФГУП "ВГТРК "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Лотос", Канал "7+" (ВГТРК "Лотос"), муниципальные образования районов Астраханской области, ФГУ "Астраханский УКК АТ"

Цели и задачи Программы

- развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении

Срок реализации Программы

-

2007 - 2009 годы

Объемы и источники финансирования Программы

2009 год - 1922,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма

Организация контроля за исполнением Программы

Министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области ежеквартально представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчет о выполнении Программы

1. Введение


Комплексная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007 - 2009 годы" представляет собой комплексную систему взаимоувязанных мероприятий, направленных на сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), и дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

2. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


Социально-экономическое развитие Астраханского транспортного узла, развитие международного транспортного коридора "Север - Юг" сопровождаются увеличением спроса на транспортные услуги со стороны населения и объектов экономики. Развитие рынка товаров и услуг, увеличение доли частного предпринимательства значительно расширили сферу применения транспортных средств. Процесс автомобилизации сопровождается негативными последствиями, связанными с потерями и ущербом от дорожной аварийности, загрязнением окружающей среды, проблемами перегрузки автомобильных дорог и городских улиц.

В настоящее время в Астраханской области зарегистрировано 235,6 тыс. единиц транспорта, в том числе 177,5 тыс. единиц (или 75%) автотранспортных средств принадлежат индивидуальным владельцам.

Ежегодно в Астраханской области совершается более 1250 ДТП, в которых погибают 190-200 и получают ранения более 1450 человек. Около 60% погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет. Наиболее тревожное положение складывается с повышением уровня детского дорожно-транспортного травматизма. В 2005 году возросло количество погибших несовершеннолетних детей на 27,3% и составило 14 человек (аналогичный период 2004 года - 11 человек).

Анализируя совершенные ДТП, следует отметить, что каждое третье произошло по причине превышения скоростных режимов и несоответствия скорости конкретным условиям (37,9%), каждое пятое - по вине пешеходов (20,5%), каждое десятое - из-за выезда на полосу встречного движения (9,3%). В более 40% ДТП отмечаются неудовлетворительные дорожные условия, сопутствующие совершению ДТП.

Преобладающим видом ДТП в области являются наезды на пешеходов (44,4%), а также столкновения транспортных средств (28,7%). Таким образом, свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.

Аварийность на дорогах Астраханской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем и наносит обществу непоправимый ущерб.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в области, следует отнести:

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения (далее - БДД) со стороны участников дорожного движения;

- недостаточную подготовку и неудовлетворительную дисциплину водителей транспортных средств, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;

- нарастающую диспропорцию между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные потоки.

Наиболее сильное влияние на состояние БДД оказывает фактор автомобилизации. За период с 1994 по 2005 годы число автотранспортных средств, зарегистрированных в Астраханской области, увеличилось на 120,9 тыс. единиц.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, экологической обстановки, увеличение задержек дорожного движения, расхода топлива, а также рост количества ДТП.

Изучение особенностей дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП с особо тяжкими последствиями. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, является одной из причин их высокой смертности.

В сложившейся ситуации проблема повышения БДД требует разработки и реализации ряда мероприятий, выполнение которых должно рассматриваться в качестве одной из основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей в Астраханской области.

3. Основные цели и задачи Программы


Основными целями Программы является сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате ДТП, по сравнению с 2005 годом, а также сокращение количества ДТП с пострадавшими. Это позволит приблизиться к уровню БДД, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и уменьшить социальную остроту проблемы.

Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:

- повышение эффективности государственного управления в области обеспечения БДД на федеральном, региональном и местном уровнях;

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение квалификации водителей транспортных средств;

- совершенствование требований к эксплуатационной безопасности транспортных средств и механизмов их реализации;

- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;

- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

- развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении.

4. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы - 2007-2009 годы.

5. Система программных мероприятий


Программа направлена на создание целостной системы повышения БДД, координацию усилий всех субъектов в данном направлении, достижение конкретных результатов в снижении аварийности.

Целей Программы предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий, которые объединены в четыре сводных целевых проекта:

5.1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

Основными целями проекта являются предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, повышение квалификации водителей транспортных средств и повышение эффективности регионального управления безопасностью дорожного движения.

В рамках проекта предусматривается осуществить комплекс мер, направленных на формирование безопасного поведения участников дорожного движения, с использованием средств массовой информации, с помощью организации ежегодных радио- и телевизионных курсов по обучению населения Правилам дорожного движения, методам оказания первой доврачебной помощи и правовым вопросам организации дорожного движения.

Осуществление этих мер обеспечит привлечение внимания населения к проблеме БДД, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у основной массы участников дорожного движения.

Особое внимание в проекте уделяется детям и подросткам как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Предусмотрено внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, обеспечивающих активное, творческое овладение ими знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах. Планируется проведение конкурсов на лучший рисунок и плакат по БДД, областного смотра-конкурса отрядов \"Юный инспектор движения\", \"Юный автомобилист\", \"Безопасное колесо\", \"Красный, желтый, зеленый\", \"Дорога глазами детей\".

Целевым проектом предусматриваются:

- создание и функционирование комиссии по контролю за организацией и проведением учебного процесса на предприятиях и в организациях, осуществляющих подготовку водителей автотранспортных средств;

- издание ежегодных альбомов типичных ошибок водителей, приведших к ДТП;

- проведение семинаров для врачей медицинских водительских комиссий области по вопросам экспертизы профессиональной пригодности водителей;

- проведение семинаров для медицинских работников области, участвующих в проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей;

- взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам выполнения мероприятий федерального уровня, направленных на совершенствование систем обучения, касающихся вопросов БДД;

- аттестация руководителей и специалистов автомобильного транспорта по вопросам БДД.

В рамках проекта предусматривается осуществить создание вертикальных и горизонтальных систем управления БДД на областном уровне, что позволит повысить управляемость системой, определить функции и полномочия каждой структуры.

Программные мероприятия данного целевого проекта представлены в приложении N 1 к Программе.

5.2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов

Основной целью данного проекта Программы является снижение уровня риска возникновения ДТП, обусловленного дорожными факторами.

Средством достижения поставленной цели является осуществление проектов по повышению безопасности дорожного движения на федеральной и территориальной сети дорог, включающих комплексы мероприятий по ликвидации и профилактике возникновения опасных участков дорог.

При сохранении в перспективе ограниченного финансирования дорожной отрасли, учитывая низкое техническое состояние существующей сети дорог общего пользования, существенные сдвиги в проблеме повышения БДД могут быть достигнуты путем концентрации ресурсов для поэтапного проведения на отдельных дорогах, имеющих приоритетность по уровню ДТП, комплексов мероприятий, обеспечивающих максимальную эффективность вложения средств и снижение аварийности.

Немаловажную роль в снижении уровня аварийности играет модернизация автоматизированной системы улично-дорожной сети и светофорных объектов, обустройство автомобильных дорог и автомобильных подходов к железнодорожным переездам, своевременная установка и замена дорожных знаков при организации дорожного движения.

Целевым проектом предусмотрены выполнение мероприятий, направленных на повышение пропускной способности улично-дорожной сети; строительство подземных и наземных пешеходных переходов; реконструкция мостов для открытия движения автотранспорта.

Основным принципом при разработке проектов по конкретным дорогам должен стать выбор мероприятий, реализация которых способствует выравниванию скоростных режимов и обеспечивает равномерные условия движения в целом.

Поставленная цель определяет необходимость установления приоритетных объектов дорожной сети и очередности проведения на них программных мероприятий. К числу таких объектов относятся участки дорог с высокой плотностью ДТП (участки концентрации ДТП) и повышенным уровнем риска возникновения ДТП (потенциально опасные участки).

Программные мероприятия данного целевого проекта представлены в приложении N 2.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»