ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2002 года N 610
Об областной целевой программе \"Повышение безопасности дорожного движения в области на 2003 - 2006 годы\"
(Утратил силу:
постановление Губернатора Астраханской области от 21.11.2006 N 524 НГР:RU30000200600722)
В целях повышения уровня обеспечения безопасности дорожного движения, пассажирских перевозок и принятия необходимых мер по охране жизни и здоровья граждан при их нахождении на автомобильных дорогах и улицах городов и населенных пунктов области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу \"Повышение безопасности дорожного движения в области на 2003 - 2006 годы\".
2. Определить государственным заказчиком Программы департамент промышленности, транспорта, связи, науки и технологий Администрации области.
3. Комитету экономического развития и торговли (Максимова), финансовому управлению (Евлашев) Администрации области в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень областных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации области - начальника департамента промышленности, транспорта, связи, науки и технологий Администрации области Терскова С.К.
Губернатор области
А.П. Гужвин
постановлением
Губернатора области
от 27.12.2002 N 610
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ НА 2003 - 2006 ГОДЫ ПАСПОРТ
областной целевой программы \"Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2003-2006 годы\"
Наименование Программы | \"Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2003-2006 годы\" |
Основание для разработки Программы | Постановление коллегии Министерства транспорта Российской Федерации от 23.08.2002 N 11 |
Государственный заказчик | Департамент промышленности, транспорта, связи, науки и технологий Администрации области |
Основные разработчики Программы | УВД Астраханской области, департамент промышленности, транспорта, связи, науки и технологий Администрации области |
Исполнители Программы | УВД области, АГТРК "Лотос", Астраханское региональное отделение Всероссийского общества автомобилистов, департамент образования Администрации области, органы местного самоуправления, ОУ "Астраханьавтодор", администрация г. Астрахани, департамент здравоохранения Администрации области, главное управление по делам ГО и ЧС Администрации области |
Сроки реализации | 2003 - 2006 годы |
Объемы и источники финансирования | 218 310 тыс.руб. - из бюджета территориального дорожного фонда |
Контроль за реализацией Программы | Департамент промышленности, транспорта, связи, науки и технологий Администрации области |
Транспортный комплекс, являясь одной из важнейших составляющих жизни любого общества, подобно кровеносной системе живого организма связывает в единое целое производительные силы общества: все отрасли промышленности, сельского хозяйства, торговли и др. Именно транспортный комплекс удовлетворяет социальные, культурные и другие потребности населения.
Роль автотранспорта в самом транспортном комплексе уникальна. Без него ни один из других видов транспорта не может нормально функционировать. Автотранспорт мобилен и универсален.
К сожалению, за достоинства практически всегда надо платить. Автотранспорту необходимы дороги, которые предопределяют скученность движения. Отсюда - рост аварийности, заторы в движении, дорожно-транспортные происшествия (ДТП), гибель людей, техники, неблагоприятная экологическая обстановка.
Ежегодно в Астраханской области совершается более 1000 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают 150-170 человек и получают ранения около 1200 человек. Около 60 % погибших-люди в возрасте от 16 до 40 лет. Тревожное положение складывается с безопасностью детей в возрасте от 7 до 14 лет.
Количество пострадавших в результате ДТП многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта. В результате ДТП обществу наносится непоправимый ущерб.
Повышение уровня аварийности на автомобильных дорогах и улицах в последнее время объясняется рядом факторов. В настоящее время службы организации движения на автодорогах и в населенных пунктах практически не действуют, их финансирование снижено до крайнего предела и не регулярно, практически ликвидированы службы безопасности движения в автотранспортных предприятиях.
Причиной недостаточного изменения в лучшую сторону состояния дорожно-транспортной дисциплины в целом, наряду с невыполнением водителями и пешеходами правил дорожного движения, явился высокий темп прироста автопарка в городе и области. Только за последний год численность транспортных средств в регионе возросла почти на 22 тысячи единиц и составила 212 515 единиц.
Не снижается и острота проблемы детского дорожно-транспортного травматизма. Несмотря на то, что соответствующие службы проводят здесь определенную работу, доля происшествий с участием детей остается высокой и составляет 16,3 %.
Проверки дорожной сети области подтверждают, что обстановка с обеспечением условий для безопасного движения автотранспорта не улучшается. Уже несколько лет не проводится капитальный ремонт и реконструкция улиц с целью повышения их пропускной способности и безопасности движения, не строятся новые дороги.
Все чаще отмечается несвоевременная замена и восстановление поврежденных технических средств регулирования, отключение светофорных объектов от энергоснабжения. И как результат - свыше 10 % протяженности дорожной сети города систематически работает в условиях постоянного образования заторов и создания аварийных ситуаций. В неудовлетворительном состоянии находятся и автомобильные дороги общего пользования, проходящие по территориям сельских районов, что зачастую становится причинами дорожно-транспортных происшествий.
Отмечается ухудшение транспортной дисциплины участников движения. Основными причинами, способствующими возникновению ДТП, являются управление транспортом в состоянии опьянения, превышение скорости движения, выезд на полосу встречного движения, нарушения правил проезда перекрестков.
Из-за слабо развитой системы телефонной связи, отсутствия системы аварийного вызова, недостаточного материально-технического обеспечения учреждений скорой помощи, в крайне неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи. Неэффективна существующая система обнаружения ДТП.
Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения.
Учитывая, что проблема обеспечения безопасности дорожного движения является общегосударственной проблемой, необходимо обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, улучшить систему подготовки водителей и обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
Все вышеперечисленное в итоге приводит к росту дорожно-транспортных происшествий, в том числе с пострадавшими, а также техническим повреждениям транспортных средств и значительным материальным потерям. В связи с этим разработана областная целевая программа \"Повышение безопасности дорожного движения в области на 2003 - 2006 годы\".
Целями Программы являются обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения. Условиями достижения целей является снижение уровня аварийности, сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение эффективности государственного управления безопасностью движения;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Цели Программы предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий.
Система программных мероприятий состоит из следующих проектов:
- \"Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения\";
- \"Выявление и устранение участков концентрации ДТП. Совершенствование контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности\";
- \"Совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП\";
- \"Создание информационной системы обнаружения ДТП\".
Основные мероприятия Программы на 2003 - 2006 годы представлены в приложениях 1 - 4.
3.1. Проект \"Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения\".
Основной целью проекта является формирование общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и поддержки проводимых мероприятий.
В рамках проекта создается система, позволяющая активно воздействовать на индивидуальное и массовое (групповое) сознание людей с целью формирования у них отношения к вопросам безопасности дорожного движения как жизненно важным и индивидуально значимым.
Предусматривается подготовка и выпуск целевых специализированных информационных программ на базе использования существующей системы радиовещания и телевидения.
Учитывая особо опасную ситуацию с детским дорожно-транспортным травматизмом, необходимо осуществлять обучение и воспитание детей. Например, планируется разработка и выпуск методических пособий для детских учреждений и школ, тематических игр, специальной тематической продукции для детей.
Предусматривается освещение в программах высших и средних учебных заведений вопросов безопасности дорожного движения.
Основные виды работ по реализации проекта представлены в приложении 1 к Программе.
3.2. Проект \"Выявление и устранение участков концентрации ДТП. Совершенствование контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности\"
Основной целью проекта является проведение работ, направленных на ликвидацию опасных участков концентрации ДТП, и контроль скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности на основных магистральных дорогах региона. Запланированы работы по реконструкции отдельных участков проезжей части, обустройству и оснащению их техническими средствами организации движения.
Оперативное выявление опасных участков дорог должно основываться на организационно сформированной системе идентификации таких участков, информировании о них соответствующих организаций, принятии управленческих решений и осуществлении оперативного вмешательства в складывающуюся неблагоприятную ситуацию. В рамках данной системы предусматривается приобретение дорожной лаборатории и специального оборудования для проведения контроля за техническим состоянием опасных участков дорог.
Одной из наиболее важных проблем повышения безопасности движения на федеральных дорогах является организация системы контроля за режимами движения и соблюдением правил дорожного движения, особенно на опасных участках дороги.
Работа по контролю за режимами в местах повышенной опасности строится с учетом конкретной обстановки и имеющихся сил и средств у подразделений ГИБДД УВД области, обслуживающих соответствующие участки дорог.
Основные виды работ по реализации проекта представлены в приложении 2.
3.3. Проект \"Создание информационной системы обнаружения ДТП\"
Для сокращения времени сообщения о ДТП планируется осуществить закупку и установку средств оперативной связи на транспортных средствах, выполняющих перевозки по автодороге М6 \"Москва - Кашира - Астрахань\" (в пределах Астраханской области).
Установка средств позволит создать информационную систему сопровождения, обнаружения ДТП, вызова помощи пострадавшим. Для обеспечения работы данной системы предусматривается создание диспетчерских служб и обустройство автомобилей средствами оперативной радиосвязи (приложение 3).
3.4. Проект \"Совершенствование системы спасения и эвакуации
пострадавших в ДТП\"
Основной целью проекта является совершенствование системы эвакуации пострадавших в ДТП и оказания им медицинской помощи на догоспитальном этапе. Этот проект предусматривает совершенствование организационного построения службы скорой помощи, приобретение медицинской техники и средств оперативной радиосвязи.
Планируется оснащение системами радио и радиотелефонной связи всех спасательных, медицинских и дорожных служб.
Предусмотрено также проведение следующих мероприятий, направленных главным образом на совершенствование оказания доврачебной помощи пострадавшим в ДТП:
- приобретение и оснащение спасательных подразделений противошоковыми костюмами \"Каштан\";
- обучение сотрудников УГИБДД УВД области и дорожно-эксплуатационных служб, водителей пассажирского транспорта навыкам оказания первой медицинской помощи.
Основные виды работ по реализации проекта представлены в приложе-нии 4 к Программе.
Программа реализуется за счет средств федерального, областного и городского бюджетов, территориального дорожного фонда.
тыс. рублей
Источники финансирования | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | Всего |
Областной бюджет | 250 | 1030 | 2020 | 425 | 3725 |
Федеральный бюджет | 12200 | 13500 | 38777 | 16200 | 80677 |
Территориальный дорожный фонд | 34440 | 62440 | 58830 | 62600 | 218310 |
Городской Бюджет | - | 100 | 100 | 100 | 300 |
Итого: | 46890 | 77070 | 99727 | 79325 | 303012 |