Недействующий

О распределении финансовой помощи муниципальным образованиям области на выравнивание бюджетной обеспеченности

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением

Губернатора области

от 08.08.2003 N 378

ОСНОВЫ


Формирование взаимоотношений между бюджетом Астраханской области (областным бюджетом) и бюджетами муниципальных образований Астраханской области осуществляется на положениях налоговой и бюджетной политики предстоящего финансового года.

Межбюджетные отношения в Астраханской области основываются на принципах:

- оптимального и четкого разграничения расходных полномочий между региональным и местным уровнем бюджетной системы Астраханской области;

- четкого и стабильного разграничения налоговых полномочий и закрепления на долгосрочной основе нормативов регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Астраханской области;

- равенства бюджетных прав Астраханской области и бюджетных прав муниципальных образований;

- равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом Астраханской области;

- сбалансированности бюджетов;

- обеспечения равного доступа граждан к бюджетным услугам через выравнивание уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

- взаимной ответственности.

Основными критериями разделения доходных источников и расходных полномочий между бюджетами разных уровней являются: стабильность, экономическая эффективность, территориальная мобильность средств, социальная справедливость, бюджетная ответственность.

Настоящие основы определяют взаимоотношения областного бюджета с бюджетами муниципальных образований по оценке доходных возможностей территории.

Основные используемые понятия и термины:

административно-территориальная единица области - территория

(муниципальное образование или его часть), имеющая установленные нормативными правовыми актами название, статус, границы и подведомственная собственным органам местного самоуправления или территориальному подразделению органа местного самоуправления;

- муниципальное образование области - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление; имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;

- налоговый потенциал муниципального образования - максимально возможные объемы налоговых и неналоговых начислений на территории муниципальных образований в консолидированный бюджет области, определяемые параметрами социально-экономического развития на очередной финансовый год;

- налоговые доходы - объемы налоговых и иных приравненных к ним доходов, фактически поступивших в бюджеты муниципальных образований;

- налоговая база - совокупность стоимостных, физических и иных характеристик объектов налогообложения;

- налогооблагаемая база - налоговая база, величина которой скорректирована на сумму налоговых вычетов и льгот;

- коэффициент налоговых усилий - показатель, оценивающий эффективность деятельности органов местного самоуправления района по мобилизации доходов в консолидированный бюджет области;

- дефлятор - один из индексов роста цен, используемый в качестве коэффициента для оценки доходных возможностей территорий.

Оценка налогового потенциала районного муниципального образования осуществляется с помощью метода репрезентативной системы налогов.

Показатель налогового потенциала отражает обеспеченность муниципального образования налоговой базой, которая позволяет дать экономическую оценку ее возможностей по единому перечню налогов (суммарно по всем отраслям экономики либо по группам отраслей). Налоговый потенциал выступает основополагающим инструментом налогового и бюджетного планирования.

Указанный подход обеспечивает единство бюджетной системы, определяющей общий порядок расчета прогнозных показателей, как для областного, так и бюджетов муниципальных образований, и повышает заинтересованность органов местного самоуправления в максимальной мобилизации доходов с имеющейся на их территории налоговой базы.